Проект для детей подготовительной группы "Эти разные мячи"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Ерошенко-Никишкова Елена

Научить детей использовать мяч в подвижных играх, играя дома и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_raznye_myachi.docx414.65 КБ

Предварительный просмотр:

                 Педагогический проект для детей подготовительной группы

на тему: «Эти разные мячи»

Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой.

Продолжительность: средней продолжительности (3 месяца:  с февраля  по  апрель).

Участники проекта: Дети подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Возраст участников: дети 6-7 лет.

Проблема:

Современные дети все чаще ведут малоподвижный образ жизни: много  времени проводят за экранами компьютеров и телевизоров, и все реже играют с мячом. Хотя мяч является самым  доступным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может далеко не каждый родитель.

К сожалению, игры с мячом ушли в прошлое. А ведь эти игры являются одними из важнейших среди спортивных игр. Кажущиеся на первый взгляд простыми, они играют огромную роль для физического и интеллектуального развития.  Именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.

Обоснование проблемы:

  • Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
  •  Незнание родителей о значении мяча в развитии ребёнка.

Цель: Научить детей   использовать мяч  в подвижных  играх, в играх с элементами спортивных игр,  играя на прогулке  дома и  в детском саду.

Задачи:

  • знакомить дошкольников с историей возникновения мяча и его видами, привлекать к использованию его в самостоятельной деятельности;
  •  углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования;
  • развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество;
  •  повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.

Актуальность:

Мяч  для ребёнкa – это предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, что развивает его эмоционально и физически. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются, исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление.

Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.

Вот  поэтому   необходимо  учить  детей играть с мячом, знакомить с подвижными и  спортивными играми, где главным атрибутом является мяч.

Ожидаемый результат:

  • Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом.
  • Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада.
  • Использование мячей детьми в самостоятельной деятельности дома и в детском саду.

                                                     План реализации проекта:

  1. Этап – Подготовительный:
  • Подбор  и изучение литературы по данной теме.
  • Разработка плана работы  с детьми: подбор подвижных игр и игр с элементами спорта, составление планов и написания конспектов ООД.
  • Изготовление папок для родителей: «Мой веселый звонкий мяч», «Играем дома в игры  с мячом».
  1. Этап – Основной:
  • Беседы.
  • Создание и просмотр видео презентаций: «Разновидности мяча», «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол».
  • Проведение подвижных игр и игр с элементами спорта на занятии и на прогулке.
  • Проведение занятий: «Учусь владеть мячом», «Школа мяча».
  1. Этап Заключительный
  •  Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
  • Проведение викторины.
  • Проведение итогового мероприятия (спортивного досуга).

                                                  Форма реализации проекта:

Дата

Содержание работы

Февраль

  • Беседа с детьми на тему: «Какие бывают мячи?»
  • Просмотр презентации «Разновидности мячей» - познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр. 
  • Проведение подвижных игр: «Зевака», «Вышибалы».
  • Проведение физкультурного занятия: «Учусь владеть мячом».
  • «Оформление папки-передвижки для родителей : «Мой веселый звонкий мяч».

Март

  • Беседа на тему: «Какие спортивные игры с мячом, вы знаете?
  • Просмотр видео презентаций: «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол».
  • Проведение подвижных игр: «Мотоциклисты», «Волейбол».
  • Проведение физкультурного занятия: «Школа мяча».
  • Оформление папки-передвижки для родителей: «Играем дома в игры с мячом».

Апрель

  • Беседа: «Безопасный мяч» - закрепить правила игр с мячом на площадке.
  • Проведение подвижных игр: «Летучий мяч», «Горячая картошка».
  • Проведение с детьми викторины.
  • Проведение спортивного досуга.
  • Оформление картотеки подвижных игр с мячом.

Приложение:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

  1. «Зевака»

Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, глазомер.

   Ход игры. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч.  Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и  выполняет  любое упражнение с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

  1. «Вышибалы»

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: два игрока становятся друг напротив друга на расстоянии приблизительно семи шагов, где при помощи мела на асфальте игровой площадки прочерчиваются две ровные прямые линии. Они — «вышибалы».

Третий игрок занимает место примерно посередине между ними. Задача первого и второго участников заключается в том, чтобы «вышибить» третьего игрока, попав в него мячом, поэтому они бросают его именно таким образом, чтобы задеть. Третий же по счету ребенок должен всеми силами стараться увернуться от летящего в его сторону мяча. Если двум игрокам это удается, то третий участник меняется местами на время с тем из ребят, который попал в него. Далее игра продолжается по тем же правилам до тех пор, пока каждый из играющих детей не побывает в роли «вышибаемого».

Правила игры: «вышибалы» не могут заступать за линию. Вместо третьего игрока можно брать большее количество детей, если кого-то из них, коснулся мяч, он выходит из игры.

  1.   «Летучий мяч»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. 

     Ход игры: играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. 

Правила игры: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока. 

  1. Спортивная игра «Волейбол»

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку.

          Ход игры: Дети делятся на две команды. Команды располагаются по обе стороны от сетки (сетка натянута на середине зала). Задача игроков перебросить мяч на сторону соперника. Если команда не поймала мяч, ей присуждается очко, то есть гол. Игра длится до 10 мячей. Команда, не поймавшая большее количество мячей, считается проигравшей.

  1. Подвижная игра:«Мотоциклисты»

Цель игры: упражнять вотбивании мяча рукой на месте и в движении.

   Ход игры: В зале обозначаются границы дорогы. Все дети - мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по залу. Около дороги стоит регулировщик. Флажками он регулирует движение по дороге. Если регулировщик поднимает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать дорогу без остановки – провести мяч бегом (движение проходит в одном направлении).

Примечание:  Через определенное время игры воспитатель подает сигнал, дети меняют руку.

  1. Подвижная игра «Горячая картошка»

Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом

Ход: Игроки стоят в кругу. По сигналу они начинают  передавать мяч друг - другу заданным способом (от груди, снизу, из – за головы) очень быстро. Тот, кто уронил мяч, выходит из игры – «обжегся». Кто ни разу не уронит мяч, тот выиграл.

C:\Users\Елена\Desktop\Работа\план 2018-2019г\фото проекта\PHOTO-2019-04-26-22-08-23.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\Работа\план 2018-2019г\фото проекта\IMG_2764.JPGC:\Users\Елена\Desktop\Работа\план 2018-2019г\фото проекта\c22f4f43-ac28-463d-aaff-7dbfa98a1afc.JPG

C:\Users\Елена\Desktop\Работа\план 2018-2019г\фото проекта\PHOTO-2019-04-26-22-08-26.jpgC:\Users\Елена\Desktop\Работа\план 2018-2019г\фото проекта\PHOTO-2019-04-26-22-07-13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....

Проект по физической культуре "Эти разные мячи"

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...

Развлечение для детей подготовительной группы «Разные виды транспорта».

Закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.  Активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения дете...

Педагогический проект в средней группе «Какие разные мячи»

Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни  предметом увлечения.  Игры с...

Проект для детей подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Проект для детей подготовительной группы«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»...