Педагогический проект в средней группе «Какие разные мячи»
проект по физкультуре (средняя группа)
Проблема:
Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.
Цель проекта: способствовать познавательному развитию ребенка посредством взаимодействия с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_kakie_raznye_myachi.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 23 «Сказка»
Педагогический проект
«Какие разные мячи»
по образовательной области «Физическое развитие»
в средней группе
Воспитатель:
Антоненко Л.В.
Инструктор по физической культуре
Цуканова Е.Н.
г. Зеленоградск
2018 г.
Проект по теме: «Какие разные мячи».
Автор проекта: Инструктор по физической культуре – Цуканова Е.Н.
Воспитатель – Антоненко Л.В.
Руководитель проекта: Инструктор по физической культуре – Цуканова Е.Н.
Воспитатель – Антоненко Л.В.
Место проведения: МАДОУ ЦРР №23 «Сказка»
Сроки проведения: декабрь.
Вид проекта: оздоровительный
Участники проекта: 1 воспитатель, 25 детей, 10 родителей, 1 инструктор по физической культуре
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: познавательно – игровая.
Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.
Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка посредством взаимодействия с мячом.
Задачами проекта являются:
- Способствовать формированию здорового образа жизни.
- Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.
- Формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними.
- Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
- Формирование активной позиции у детей по здоровье укреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.
- Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
- Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.
Актуальность темы.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.
Ребенок не просто играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает руки малыша.
Движение рук способствует также развитию речи. Современные научные данные подтверждают, что области головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активируется весь организм.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.
Что мы знаем о мячах? | Что хотим узнать? | Где можно получить информацию? |
|
|
|
План реализации проекта:
- Определить тему проекта.
- Сбор информации по теме проекта.
- Проведение предварительной работы с детьми и родителями.
- Изготовление мячей из бросового и подручного материалов.
- Презентация проекта.
Этапы работы:
- Подготовительный этап: «Сбор сведений»
- Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома».
- Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома?».
- Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Путешествие мяча».
- Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
- Работа с раскрасками «Мой весёлый мяч».
- Игровое занятие «Ловкий мяч».
- Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Мой волшебный мяч», составление памятки по его использованию.
- Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.
- Заключительный этап: «Выбор проекта»
- Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
- Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».
- Реализация проекта: «Реализация проектов»
- Выставка совместных работ «Эти разные мячи»
Этапы | Деятельность родителей и детей | Деятельность педагогов. | Сроки | ||
Демонстрация мячей из разных материалов. | Показ мячей. | С 1 по 7 декабря | |||
Изготовление мячей и памятки. | Совместное изготовление мячей из бросового и подручного материалов. Составление памятки. | С 8 по 16 февраля | |||
Презентация работ | Выставка совместных работ | Работа с презентацией. | С 17 по 29 декабря |
- Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».
Этапы | Деятельность родителей и детей | Деятельность педагогов. | Сроки | ||
Разработка сценария. | Обсуждение сценария с родителями. | Разработка сценария и подбор инвентаря | С 1 по 6 декабря | ||
НОД с родителями | Участие родителей в НОД | Помочь родителям правильно выполнять физ.упражнения, играть с мячом. | 14 декабря | ||
Презентация развлечения | Участие детей и родителей в спортивном развлечении «Мой весёлый звонкий мяч» | Проведение развлечения. | 21 декабря |
Продукт проектной деятельности:
- Выставка совместных работ.
- Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».
- Оснащение предметно-развивающей среды в группе по физическому воспитанию и мелкой моторике рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"
Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....
Проект по физическому воспитанию в средней группе "Эти разные мячи"
Проект может быть полезен воспитателям средней группы и инструктору физкультуры...
Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".
В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...
Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.
Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к м...
Проект в средней группе «Такой разный транспорт».
laquo;Транспорт» интересен детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомя...
Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник. Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...
Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»
Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:• стабилизировать психоэмоциональное состояние;• формировать умения различать, осознавать, выражать...