Проект по физическому воспитанию в средней группе "Эти разные мячи"
проект (средняя группа) на тему

Глухова Наталья Викторовна

Проект может быть полезен воспитателям средней группы и инструктору физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_myachi.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Эти разные мячи»

по физическому воспитанию

в средней группе

Воспитатель:

                                                                                                                                   Глухова Н.В.

2017 г.

р.п.Ардатов

Актуальность

         Физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательных возможностей детей в подготовке их к жизни и, в следующем, к физическому труду. Спортивные игры дают возможность решения многообразных двигательных задач, характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма, говорит о гармоничном воспитании физических качеств. Поэтому развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Приобщение подрастающего поколения к спорту и физической культуре и является актуальностью данного проекта Непосредственно образовательная деятельность с мячом различного веса и объема способствуют повышению физического и психического развития ребенка. Вызывает огромный интерес к спортивным играм с мячом. Помогает адаптироваться ребенку в социальной среде, учит ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, развивает интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.       

        В дошкольном возрасте закладываются основы физического развития. формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания и развития физических качеств Одни из первых основных движений ребенка- хватание, бросание, метание, ловля. Именно мяч - по мнению Ф. Фрёбеля, внутренний и внешний мир ребенка. Игры с мячом практически ушли в прошлое , а ведь именно в них развиваются быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения , которые так необходимы будущему первокласснику.

Заботясь о здоровье детей, мы должны создать условия для их двигательной деятельности, чтобы детям хотелось заниматься спортом, больше двигаться, необходимо научить их играть в разнообразные игры. У каждого ребенка есть мяч, но научить ребенка играть в него может не каждый родитель.

       Эти обстоятельства дали толчок для разработки и реализации данного проекта.

Проект по теме:  «Эти разные мячи».

Место проведения:  МДОУ №2

Сроки проведения:  январь-февраль.

Вид проекта: оздоровительный

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей:  4-5 лет.

Форма проведения:  познавательно – игровая

Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей     через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи:1.Повышать двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр с мячом.
2. Развивать физические качества детей(ловкость ,быстроту, ориентировку в пространстве, глазомер)
3. Расширять и систематизировать знания детей о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
4. Учить детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.
5. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, волейбол, футбол).
6. Создать условия для проведения проекта.
7.Активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
  • Формирование активной позиции у детей по  и здоровьесбережению посредством игр и игровых упражнений с мячом.
  • Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
  • Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.

Результат проекта: создание мини-музея

Девиз проекта: «Мяч- помощник нам в игре, ты бери его везде!»

Проект основан на принципах :

- постепенности

- доступности

-систематичности

- сознательности и активности

- наглядности

Основные формы работы:

-НОД

- индивидуальная работа с детьми

- показ видеопрезентации

-совместная работа участников образовательного процесса

- взаимодействие с семьями детей

Методы и приемы:

- беседы

- рассматривание картин, иллюстраций

- выполнение упражнений

- показ упражнений со словесным описанием

-обьяснение,указание

- команды,оценки

                      План реализации проекта:

Проблема:

  • дефицит движений у детей дошкольного возраста;
  •  не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;
  •  поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним;

  1. Подготовительный этап:

- беседы с детьми: «Какие игры с мячом вы знаете?»,

«Играете ли дома с мячом?»

-изучение литературы по данной теме

-подбор художественной литературы, электронных ресурсов

- подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта

- составление планов и написание конспектов

- подбор наглядной информации для родителей

-подготовка консультации для родителей

- изучение интернет ресурсов

- анкетирование родителей « Мяч в жизни ребенка»

2. Практический этап:

 

План реализации проекта

Форма работы

Задачи

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мяч»

-содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, внимание

Физкультура на воздухе «Перестрелки», «Угадай какой мячик»

- развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Подвижная игра с мячом  « Лови-бросай»

- развивать ловкость, внимание, координацию движений

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости

Утренняя гимнастика с массажным мячом

- развивать ловкость, выносливость, смекалку

- тренировать мелкую и крупную моторику

Подвижные игры «Съедобное - не съедобное», «Скажи по другому»

- развивать ловкость, внимание, координацию движений

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»

- способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать»

- совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память ,речь детей

Двигательная пауза «Скачет мячик прыг да скок»

-развивать у детей ловкость, выносливость смекалку

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни

-способствовать развитию самостоятельной двигательной активности

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и  надуемся как шарик»

-стимулировать работу легких

-развивать умение работать в команде

-поднимать настроение

Нод по физкультуре «Мяч»

- формировать представление о мяче, как о гимнастическом снаряде

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений

Игры с фитболом

-приводить мышцы в тонус

- развивать двигательную активность, умение работать с мячом

Игра «Сбей кегли»

- развивать силу и точность броска,

 -содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Попади в кольцо»

- развивать силу и точность броска,

 -содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Меткий стрелок»

-тренировать мышцы рук

- содействовать развитию ловкости и глазомера.

элемент спортивной игры «Баскетбол»

- развивать силу и точность броска,

 -содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Футбол»

-тренировать мышцы ног

-содействовать развитию ловкости, выносливости

Игра «Прокати и не задень»

- упражнять в прокатывании мяча руками  между предметами

п/и «Пронеси – не урони»

- обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Спортивный мяч»

- обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития

Загадки о мяче

- побуждать отвечать на вопросы

- активировать словарный запас

Беседа «Хочу стать чемпионом»

- знакомить  с видами спорта и спортсменами

- расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься

Презентация «Путешествие мяча»

-познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним

Беседа «На что похож мяч»

-обратить внимание детей на форму мяча, вспомнить похожие предметы

Презентация «Эти разные мячи»

-расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей

Викторина «Из какой игры мяч»

-систематизировать знания детей о разнообразии спортивных игр с мячом

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли»

- знакомство с социальной действительностью

-формирование положительных взаимоотношений между детьми

Общение «Если бы не было мячей»

-побуждать отвечать на вопросы воспитателя

-активировать словарный запас

Игра «У кого мяч»

-побуждать отвечать на вопросы воспитателя

-активировать словарный запас

Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери»

 -развивать умение действовать в команде, ловкость в работе с мячом

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

- содействовать развитию мышления, памяти 

Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом»

- формировать представление о мячах и  их назначении, применении в спортивных играх

Речевое развитие

Чтение стихотворения  Е.Железновой «Весялый мячик»

- знакомить со стихотворением

 - предложить выучить его наизусть

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л.Ушаковой

-развивать умение слушать художественное  произведение, эмоционально отзываться на него

Заучивание стихотворения Н.Радченко «Мой веселый мячик»

-знакомить со стихотворением

 - предложить выучить его наизусть -

Придумывание сказок и небылиц о мяче

-содействовать развитию воображения

- активировать словарный запас

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мячи бывают разные»

-развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Музыкальный этюд «Мяч здоровья»

-развивать двигательное воображение и творческую фантазию

Аппликация «Любимый мячик»

-развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Пластилинграфия «Мячики»

-развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

-учить детей отражать в своих работах любимые игры и забавы с мячом

Прослушивание песни «Мяч»

- создать радостное настроение

- способствовать эмоциональному развитию

Взаимодействие с семьями воспитанников

  • Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома?».
  • Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
  • Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Эти разные мячи», составление памятки по его использованию.
  • Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.
  • Привлечение к созданию мини- музея «Эти разные мячи» (изготовление мячей нетрадиционным способом)
  • Буклет «Мяч в жизни дошкольника»
  • Выпуск газеты «Будь здоров малыш»

  1. Заключительный этап:
  • Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
  • Организация мини- музея «Эти разные мячи»
  • Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я- спортивная семья»
  • Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Полученный результат:

Для детей:

  • освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;
  • повышение двигательной активности детей
  • развитие физических качеств детей
  • увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;

     Для родителей:

  • проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
  • желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;
  •  становление культуры здорового образа жизни в семье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физическому воспитанию в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»

В рамках проекта "Моя семья" была проведена непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию совместно с родителями "Физкультура вместе с мамой, вместе с папой"....

Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Исследовательский  проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе№2 Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Педагогический проект в средней группе «Какие разные мячи»

Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни  предметом увлечения.  Игры с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Как мы мячи помирили»

Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.Задачи:оздоровительные:• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;• пропагандировать здо...