Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Как мы мячи помирили»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цуканова Елена Николаевна

Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.


Задачи:

оздоровительные:

• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;

• пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать к совместным занятиям физкультурой и спортом;

образовательные:

• упражнять детей в выполнении упражнений с мячом: прокатывать мяч, догонять его, бросать снизу в паре и ловить, в лазании под препятствиями;

• развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость формировать умение взаимодействовать в паре;

• воспитывать желание заниматься физкультурой и стремление совершенствовать свои двигательные качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_my_myachi_pomirili_sr_gr.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области «Физическое развитие»

в средней группе

Тема: «Как мы мячи помирили»

Разработан: Цукановой Е.Н., инструктором по физической культуре, высшая категория

Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.
Задачи:

оздоровительные:

• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;

• пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать к совместным занятиям физкультурой и спортом;

образовательные:

• упражнять детей в выполнении упражнений с мячом: прокатывать мяч, догонять его, бросать снизу в паре и ловить, в лазании под препятствиями;

• развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость формировать умение взаимодействовать в паре;

• воспитывать желание заниматься физкультурой и стремление совершенствовать свои двигательные качества

Форма ОД: сюжетное занятие

Материал и оборудование: письмо с приглашением в страну «Весёлых мячиков»; большие мячи на каждую пару родитель-ребенок; массажные мячи, корзина; воздушные шары по количеству детей, аудио файлы «Паровозик с остановками», «На вокзале» (интернет ресурсы).

          Ход мероприятия:

Вводная часть:

Детям в группу приходит письмо, в котором, находится приглашение в страну «Весёлых мячиков».

Инструктор: В страну «Весёлых мячиков» мы отправимся на веселом поезде.

Звучит файл «Внимание! Поезд в Страну веселых мячиков отправляется через 5 минут»

Занимайте скорее места, мы отправляемся.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну «весёлых мячиков»

Компанию ребят!

Дети под музыку паровозиком «въезжают» в зал, выполняют ОРУ вводной части.

Ну, вот мы и приехали. Тише! Я слышу, за дверью еще едет поезд. Наш был маленький, а этот — большой! Смотрите, ребята, это же ваши родители.

Родители паровозиком «въезжают» под веселую музыку.

Родители встают рядом с детьми.

Инструктор:

Приготовьте ушки, глазки,

(массаж : потереть уши, несколько раз зажмуриться и расслабить глазные мышцы)
Наступает время сказки.
1,2,3 покружись- в стране веселых мячей очутись

Основная часть

Инструктор рассказывает детям и родителям сочиненную им сказку:

Жили-были в плетеной корзине-домике большие мячи и маленькие мячики. Заспорили они, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самый большой мяч, красного цвета, заважничал и сказал, что он лучше всех, синего цвета заявил, что может очень высоко прыгнуть. А зеленый - похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят!» Спорили они, спорили и доспорились до того, что корзина перевернулась. Посыпались мячи из корзины и укатились кто куда. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно». Какие же непослушные, задиристые и хвастливые эти мячи! Давайте посмотрим, что они умеют делать.

Дети берут мячи и встают парам с родителями, лицом друг к другу.

Общеразвивающие упражнения с мячом

Родители выполняют упражнения вместе с детьми, следят за правильностью выполнения, оказывают им помощь.

1. «Мяч вверх»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в руках ребёнка и родителя внизу; 1, 3 – мяч поднять вверх, 2, 4 – вернуться в и. п. (5 раз.)

2. «Ты мне, я тебе»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в руках ребёнка и родителя внизу; 1, 3 – ребёнок прижимает мяч к груди; 2, 4 – взрослый прижимает мяч к груди. (5 раз.)

3. «Вверх, вниз»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, мячик в руках ребёнка и родителя перед грудью; 1, 3- наклон вперёд коснуться мячиком пола; 2, 4- вернутся в исходное положение. (5 раз.)

4. «Присядь»

Исходное положение: сидя на полу, ноги раздвинуты, ступни ног соединены; обеими руками отталкивать мяч друг другу. (5 раз.)

5.«Прыжки»
Исходное положение: мяч в руках ребёнка и родителя; ноги вместе. 8-10 подпрыгиваний на месте, чередование с ходьбой. (4 раза.)

Дыхательные упражнения в движении: вдох — руки вверх; выдох — руки вниз (4—6 раз)

Основные движения (родители выполняют вместе с детьми).

  1. Игровое упражнение «Прокати мяч».

Прокатывание мяча под препятствиями с расстояния 1,5м ( 4 раза).

Родители остаются стоять посередине зала, а дети с мячами выстраиваются в шеренгу по разметке.

Дети наклоняются, толкая мяч вперед, прокатывают его между ногами родителей.

  1. «Проползи и догони».

Лазание под препятствиями на низких четвереньках.

Дети   проползают между ногами родителей, остаются на другой стороне (4 раза)

  1. Игровое упражнение «Лови, бросай- мяч не теряй».

Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками, расстояние 1,5 м (8-10 раз)

Ходьба обычным шагом (6 секунд).

 Родители садятся, дети с мячами располагаются в шеренгу.

4.Подвижная игра «Веселые мячи».

Дети с мячами в руках выстраиваются в шеренгу. Родители садятся.

Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи. Убегают.    Дети бросают мяч из-за головы и бегут за ними.

Разыгрались мячи, да распрыгались, наши яркие мячи, разноцветные.

                                                          Дети прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

В уголок бегут мячи, убегают.       Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки

Дети действуют согласно стихотворению.

После игры кладут мячи в корзину, приговаривая:

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.

Закатился в уголок и тихонечко умолк.

Заключительная часть

Инструктор: В нашем путешествии счастливый конец – помирились весёлые мячики, снова будут жить дружно и не ссориться. Ребята, посмотрите, а в корзинке остались незамеченными лежать еще мячики (ежи). Ой, а для чего же они нужны? Ну-ка научите меня и своих родителей делать массаж.

Сначала дети массажируют свои руки, приговаривая:

Гладь мои ладошки (часть тела), еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Родители и дети делают друг другу массаж спины.
Инструктор: А у меня для вас подарки есть, отгадайте загадку и узнаете что это:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Правильно, такие же разноцветные и круглые, как мячики - шарики. Ловите их! Радуйтесь и веселитесь!
Звучит веселая музыка. Дети получают в подарок воздушные шары, родители - памятки по организации подвижных игр в домашних условиях.
Инструктор:
На этом наше путешествие в страну «Весёлых мячиков» завершилось. Пора возвращаться в детский сад, занимаем места в вагонах нашего поезда вместе с родителями. ПОЕХАЛИ!
Дети и взрослые паровозиком за воспитателем под весёлую музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.

Тема: «Цветок здоровья»Цель:  Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»

Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.  Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...