Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Как мы мячи помирили»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цуканова Елена Николаевна

Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.


Задачи:

оздоровительные:

• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;

• пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать к совместным занятиям физкультурой и спортом;

образовательные:

• упражнять детей в выполнении упражнений с мячом: прокатывать мяч, догонять его, бросать снизу в паре и ловить, в лазании под препятствиями;

• развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость формировать умение взаимодействовать в паре;

• воспитывать желание заниматься физкультурой и стремление совершенствовать свои двигательные качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_my_myachi_pomirili_sr_gr.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области «Физическое развитие»

в средней группе

Тема: «Как мы мячи помирили»

Разработан: Цукановой Е.Н., инструктором по физической культуре, высшая категория

Цель: обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.
Задачи:

оздоровительные:

• создать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;

• пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать к совместным занятиям физкультурой и спортом;

образовательные:

• упражнять детей в выполнении упражнений с мячом: прокатывать мяч, догонять его, бросать снизу в паре и ловить, в лазании под препятствиями;

• развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость формировать умение взаимодействовать в паре;

• воспитывать желание заниматься физкультурой и стремление совершенствовать свои двигательные качества

Форма ОД: сюжетное занятие

Материал и оборудование: письмо с приглашением в страну «Весёлых мячиков»; большие мячи на каждую пару родитель-ребенок; массажные мячи, корзина; воздушные шары по количеству детей, аудио файлы «Паровозик с остановками», «На вокзале» (интернет ресурсы).

          Ход мероприятия:

Вводная часть:

Детям в группу приходит письмо, в котором, находится приглашение в страну «Весёлых мячиков».

Инструктор: В страну «Весёлых мячиков» мы отправимся на веселом поезде.

Звучит файл «Внимание! Поезд в Страну веселых мячиков отправляется через 5 минут»

Занимайте скорее места, мы отправляемся.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну «весёлых мячиков»

Компанию ребят!

Дети под музыку паровозиком «въезжают» в зал, выполняют ОРУ вводной части.

Ну, вот мы и приехали. Тише! Я слышу, за дверью еще едет поезд. Наш был маленький, а этот — большой! Смотрите, ребята, это же ваши родители.

Родители паровозиком «въезжают» под веселую музыку.

Родители встают рядом с детьми.

Инструктор:

Приготовьте ушки, глазки,

(массаж : потереть уши, несколько раз зажмуриться и расслабить глазные мышцы)
Наступает время сказки.
1,2,3 покружись- в стране веселых мячей очутись

Основная часть

Инструктор рассказывает детям и родителям сочиненную им сказку:

Жили-были в плетеной корзине-домике большие мячи и маленькие мячики. Заспорили они, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самый большой мяч, красного цвета, заважничал и сказал, что он лучше всех, синего цвета заявил, что может очень высоко прыгнуть. А зеленый - похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят!» Спорили они, спорили и доспорились до того, что корзина перевернулась. Посыпались мячи из корзины и укатились кто куда. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно». Какие же непослушные, задиристые и хвастливые эти мячи! Давайте посмотрим, что они умеют делать.

Дети берут мячи и встают парам с родителями, лицом друг к другу.

Общеразвивающие упражнения с мячом

Родители выполняют упражнения вместе с детьми, следят за правильностью выполнения, оказывают им помощь.

1. «Мяч вверх»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в руках ребёнка и родителя внизу; 1, 3 – мяч поднять вверх, 2, 4 – вернуться в и. п. (5 раз.)

2. «Ты мне, я тебе»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в руках ребёнка и родителя внизу; 1, 3 – ребёнок прижимает мяч к груди; 2, 4 – взрослый прижимает мяч к груди. (5 раз.)

3. «Вверх, вниз»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, мячик в руках ребёнка и родителя перед грудью; 1, 3- наклон вперёд коснуться мячиком пола; 2, 4- вернутся в исходное положение. (5 раз.)

4. «Присядь»

Исходное положение: сидя на полу, ноги раздвинуты, ступни ног соединены; обеими руками отталкивать мяч друг другу. (5 раз.)

5.«Прыжки»
Исходное положение: мяч в руках ребёнка и родителя; ноги вместе. 8-10 подпрыгиваний на месте, чередование с ходьбой. (4 раза.)

Дыхательные упражнения в движении: вдох — руки вверх; выдох — руки вниз (4—6 раз)

Основные движения (родители выполняют вместе с детьми).

  1. Игровое упражнение «Прокати мяч».

Прокатывание мяча под препятствиями с расстояния 1,5м ( 4 раза).

Родители остаются стоять посередине зала, а дети с мячами выстраиваются в шеренгу по разметке.

Дети наклоняются, толкая мяч вперед, прокатывают его между ногами родителей.

  1. «Проползи и догони».

Лазание под препятствиями на низких четвереньках.

Дети   проползают между ногами родителей, остаются на другой стороне (4 раза)

  1. Игровое упражнение «Лови, бросай- мяч не теряй».

Бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками, расстояние 1,5 м (8-10 раз)

Ходьба обычным шагом (6 секунд).

 Родители садятся, дети с мячами располагаются в шеренгу.

4.Подвижная игра «Веселые мячи».

Дети с мячами в руках выстраиваются в шеренгу. Родители садятся.

Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи. Убегают.    Дети бросают мяч из-за головы и бегут за ними.

Разыгрались мячи, да распрыгались, наши яркие мячи, разноцветные.

                                                          Дети прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

В уголок бегут мячи, убегают.       Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки

Дети действуют согласно стихотворению.

После игры кладут мячи в корзину, приговаривая:

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.

Закатился в уголок и тихонечко умолк.

Заключительная часть

Инструктор: В нашем путешествии счастливый конец – помирились весёлые мячики, снова будут жить дружно и не ссориться. Ребята, посмотрите, а в корзинке остались незамеченными лежать еще мячики (ежи). Ой, а для чего же они нужны? Ну-ка научите меня и своих родителей делать массаж.

Сначала дети массажируют свои руки, приговаривая:

Гладь мои ладошки (часть тела), еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Родители и дети делают друг другу массаж спины.
Инструктор: А у меня для вас подарки есть, отгадайте загадку и узнаете что это:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Правильно, такие же разноцветные и круглые, как мячики - шарики. Ловите их! Радуйтесь и веселитесь!
Звучит веселая музыка. Дети получают в подарок воздушные шары, родители - памятки по организации подвижных игр в домашних условиях.
Инструктор:
На этом наше путешествие в страну «Весёлых мячиков» завершилось. Пора возвращаться в детский сад, занимаем места в вагонах нашего поезда вместе с родителями. ПОЕХАЛИ!
Дети и взрослые паровозиком за воспитателем под весёлую музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.

Тема: «Цветок здоровья»Цель:  Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе "Мой весёлый, звонкий мяч"

Игровые технологии на физкультурных занятиях с дошкольниками позволяют развивать у детей ловкость, внимание и сообразительность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...