Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Меситова Зарина Аблякимовна
Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
• стабилизировать психоэмоциональное состояние;
• формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

• стабилизировать психоэмоциональное состояние;

• формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.

• воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.

Оборудование: Наклейки медальки для девочек и мальчиков ,солнышко,  пиктограммы, стаканчики с водой, цветная  соль.

Методы и приёмы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.

Ход занятия

1. Приветствие.

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!

 Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение. Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

 Но бываем и грустны.  

Очень странное явление –

 Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

- От ласковых имен становится тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой. (Передают солнышко по кругу с улыбкой)

2. Упражнение – мимическая гимнастика «Покажи настроение».

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по выражению лица)

- Верно. Молодцы!

- Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение.

Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы напуганы – мы вот такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

А когда мы радуемся – то вот какие. (демонстрация картинок-смайликов)

3. Физ минутка

Зачем грустите вы друзья?

Давайте прыгать вместе.

Смеяться весело как я,

Намного интересней (Прыжки на месте, улыбки на лицах)

Грустнеть, мрачнеть день ото дня

Немыслимая скука (Изобразить эмоцией)

Скачите весело как я

Жизнь радостная штука. (Прыжки на месте, улыбаемся0

4.Сказкотерапия  «Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера»

В самом обычном дремучем сказочном лесу, жил самый обычный медвежонок Данилка. Ходил он в детский сад «Лесная сказка». Ой, как же он не любил ходить в детский сад. Каждое утро, капризничая, он сообщал своей мамочке, что не любит садик, потому что с ним там никто не играет, его никто не любит и вообще в садике все плохие, только он лучше всех. Мама, терпеливо выслушивая, в который раз успокаивая и подбадривая сыночка, провожала его в детский сад. Ее огорчало и расстраивало плохое настроение Данилки, но как ему помочь она не могла понять.

На самом же деле, могу сказать вам по секрету,  у Данилки были в садике верные и добрые друзья – белочка Лерочка, зайка Забегайка, лисичка Лизочка. Но дружба их быстро расклеилась, потому что наш медвежонок всегда хотел командовать над всеми, самые интересные игрушки присваивал себе. К тому же друзья не могли узнать своего друга - в последнее время он перестал быть похожим сам на себя. «Что же случилось с нашим добрым товарищем, ведь он же не был раньше таким хмурым, сердитым и всем недовольным?! » - недоуменно произнесла белочка Лерочка - друзья, согласившись, кивнули головой. Был в садике еще один, так называемый «друг» Данилки – это шустрый волчок Вреднечок. Не было друзей у волчка, потому что был он до ужаса вредным, не уступчивым и при первой же возможности желал кого – нибудь обидеть.

Приглянулся Вреднечку, медвежонок Данилка и захотел он его взять к себе в пару. «Если будешь со мной дружить, говорил волчок, я покажу тебе много интересного и научу тебя быть самым сильным и могучим». Данилку заинтересовало предложение волчка, и он не задумываясь, согласился.

Каким только вредностям не научил волчок медвежонка. Целый день напролет,  «друзья», пакостили и обижали своих товарищей по группе. Мамочке медвежонка оставалось только краснеть за своего непутевого сыночка.

В один из солнечных летних деньков воспитательница Марья Степановна организовала увлекательную прогулку по сказочному лесу, но перед путешествием проинструктировала ребят, о правилах поведения в сказочном лесу. «Правило первое – говорила она, запрещается шуметь, правило второе - нельзя бросать мусор, правило третье  – ни в коем случае,  не отставать от группы, ведь в лесу поджидает много опасностей». Как вы думаете, кто не послушался Марью Степановну? Конечно, это «горе - друзья» Данилка и Вреднечок! Незаметно они свернули на соседнюю тропинку и исчезли в листьях зеленой сосновой рощи. Как же они радовались, что всех провели. Резвились, бегали и смеялись два друга в сказочном дремучем лесу, забыв о правилах воспитательницы. Бегая, на полянке,  вдруг волчок понял, что медвежонок Данилка исчез. Спустя мгновение, раздался истошный крик испуганного медвежонка. Волчок немного блуждая, обнаружил друга в глубокой яме. «Ой – ой – ой, как же здесь страшно! Быстрей вытащи меня отсюда»- простонал Данилка. «Как же я тебя вытащу, яма ведь очень глубокая» - прокричал Вреднечок и убежал прочь.

Остался Данилка один в глубокой и холодной яме, да еще и в мокрой, после вчерашнего дождя в яме образовалась лужа. Уставший и обиженный на всех, сидел он, опустив голову. И вдруг, медвежонок увидел в отражении лужи хмурого, злого, недовольного медведя. «Как же так, неужели это я?! Какой же я неприятный! Не хочу быть таким больше!» Отряхнулся Данилка, и стал звать на помощь. Скоро он увидел высоко над ямой три головы. Это были его верные друзья Лерочка, Забегайка и Лизочка. Они бросили один конец веревки в яму, Данилка схватился за нее и ребята благополучно вытащили друга с «лесного плена». Взявший, за руки,  команда побежала навстречу ребятам и Марье Степановне. Он понял, что дружба это умение уступать, уважать, помогать и понимать друг друга. Теперь медвежонок не сомневался в настоящей дружбе верных друзей.

Опыт с водой «Какое настроение» (три стакана с водой)

- Когда нам хорошо, наше  настроение похоже на чистую воду, и мысли ясные и чистые (стакан с чистой водой).

- Когда  в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане. Давайте вместе покажем настроение  в вашем стаканчике. Подумайте, что надо сделать. (бросают во второй стакан блестки и размешивают их палочкой). Ой какие молодцы!

- Но бывает, что мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду. Покажите нам, какое будет настроение у Мишки. Что вы сделали? (бросают песок в третий стакан).

5. - Давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улучшить настроение?

Упражнение «Воздушное настроение»

Цель: развитие рефлексивных навыков (осознание своего эмоционального состояния), развитие цветоощущения.

Детям предлагается выбрать и надуть воздушный шар, того цвета, на который похоже их настроение в данный момент. А за тем немного рассказать, почему настроение похоже именно на шарик этого цвета.

6. Сюрпризный момент.

- Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные. Я хочу подарить вам вот такие «улыбающиеся медальки». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

7. Рефлексия

Дети, вам понравилось, как мы провели с вами время? А какое настроение сейчас у нас?

Дети: веселое.

Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета хорошее настроение?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Какие мы?»

Урок здоровья: эксперименты, наблюдения...

Конспект занятия в средней группе "Какие мы?" (эксперименты, наблюдения)

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него....

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного   настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...

конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи

Конспект  занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...

Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага».

Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей  с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, ...

Конспект занятия в средней группе «Такие разные профессии»

Формировать у детей представление о профессиях...