Конспект занятия в средней группе "Какие мы?" (эксперименты, наблюдения)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данилова Елена Владимировна

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Какие мы?»

( урок здоровья: эксперименты, наблюдения)

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая, часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него.

Программные задачи:

1. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

2.Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и  экспериментирования.

3. Пополнить словарный запас детей словами: органы, чувствовать; кислый и сладкий вкус, различать, хрустящий.

Материал: книга, ширма, стакан с водой, барабан, колокольчик, бумага; сухарики, клюква, витамины; игра «Собери человека»; с элементами ТРИЗ игра «Можно или нельзя»; игра «Стоп»- физкультминутка.

Ход : - Ребята, сегодня на занятии узнаем на сколько человеку важны органы. Давайте с вами поиграем в игру «Собери человека». Из каких частей состоит человек? У человека есть органы.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее, про какой орган идет речь.

            Оля смотрит на кота,

            На картинки - сказки,

            А для этого нужны

            Нашей Оле …..(глазки)

А давайте заглянем друг другу в глаза. Скажите, какого они цвета?

А что еще вы можете сказать о глазах. Какие они бывают?

Теперь я вам предлагаю поиграть, закрыть глаза и попробуйте отгадать. Что я делаю? (В это время воспитатель листает книгу)

Не открывая глаза вы можете отгадать, что я делала?

Скажите, пожалуйста, для чего человеку нужны глаза?

- Смотреть, видеть, разглядывать картинки.

Правильно ребята.

Чтобы глаза были здоровые, хорошо видели, что для этого нужно делать. Что нельзя делать? Игра «Можно или нельзя»

Дети, я вам предлагаю следующую игру. Попробуйте отгадать, что я делаю. Закройте все глаза инее открывайте. ( в это время я переливаю воду из стакана в стакан) Что вы услышали?

Глазки, ребята, у вас были закрыты, как вы угадали, чтоя переливала воду из стаканов. Какой орган вам помог узнать?

-уши.

Игра «Отгадайте, что я делаю» (за ширмой стучу кубиками, звоню в колокольчик, шуршу бумагой, ударяю в барабан)

А как вы узнали, что я делала?

-мы слушали.

Теперь я вам предлагаю закрыть уши руками, вот так. Я буду произносить слова, а вы скажите, чт я вам говорила. Вы можете повторить, что я вам говорила.

Значит для чего нам нужны уши?

Что нельзя делать, чтобы уши не болели. Как  нужно беречь уши.

(Проношу чеснок, лежащий на тарелочке перед детьми.)

Что вы почувствовали.

-запах.

Какой орган вам помог?

-нос.

Давайте проверим для чего нам нужен нос.

Я вам предлагаю закрыть нос рукой. И посидеть.

Вы не смогли долго просидеть без воздуха. Значит, нам нос нужен для того, чтобы дышать.

А у носа ещё есть одна обязанность, а какая мы сейчас узнаем.

Возьмите киндер - яйца, вы видите в них отверстия, поднесите к носу и вдохните, что вы почувствовали?

-запах

А какой запах? (не приятный, ароматный)

Значит, для чего нам нужен нос?

-дышать, различать запахи.

Ребята, я вас хочу угостить. Предлагаю взять сухарик и съесть его. Что вы делаете?

Зажмите рот рукой и попробуйте сказать фразу: Мама я иду гулять. (дети не могут)

Теперь я вам предлагаю не закрывать рот руками, произнести эту же фразу.

Когда вам фразу было произносить легче?

-когда рот открыт, не зажат руками.

Значит, для чего нам нужен рот?

-разговаривать.

Еще предлагаю взять клюкву и раскусить ее, съесть.

Какая она на вкус?

Для чего нам нужен рот?

-разговаривать, есть, чувствовать вкус.

Видите ребята у человека все органы важные. Берегите и заботьтесь о себе. Ешьте витамины, фрукты. Укрепляйте свое здоровье.

А чтобы вы были здоровыми и не болели я вам раздам витамины.

Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».

Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Конспект НОД в средней группе на тему "Наблюдение за божьей коровкой"

Материал рассказывает об особенностях такого насекомого, как божья коровка, учит детей наблюдать и прививает бережное отношение к природе....

Конспект занятий в средней группе на тему: "Наблюдение за золотой рыбкой"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинскамуниципального образования Лабинский район...

Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»

Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности....

Конспект занятие в подготовительной к школе группе «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»

закрепление представлений у детей об особенностях строения рыб...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...