Конспект занятия в средней группе "Эксперименты со снегом и льдом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юртова Наталья Васильевна

Расширять представления о снеге и его свойствах: холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях; Познакомить детей со льдом и его свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

"Эксперименты со снегом и льдом"

Цель: знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность.

Задачи: Расширять представления о снеге и его свойствах: холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность, о зимних явлениях; Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый); Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий; Активизировать речь детей через познавательные вопросы; Приучать детей отвечать развернутыми ответами, делать выводы.

Оборудование: ёмкость со снегом, контейнеры со снегом, перчатка, мех темного цвета, кубики льда, лупы, салфетки для рук, деревянные палочки, листы бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в снежную лабораторию (дети и воспитатель встают, надевают фартуки и проходят к столу на котором расстелен мех,)

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в снежную лабораторию (дети и воспитатель встают, надевают фартуки и проходят к столу, на котором расстелен мех) Рассмотрите, из чего состоит снег? (воспитатель сыпет снег на мех) А давайте возьмем инструмент, он называется лупа. Лупа – это увеличительное стекло, скажите. Что это? Повторите…..

Рассмотрите с помощью лупы еще раз, из чего же состоит снег? (из снежинок, крупинок)

Наблюдение, дети рассматривают снег через лупу.

Вывод: Значит снег состоит из снежинок, а какие бывают снежинки? (красивые, маленькие

Воспитатель: Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков, они все разные и очень красивые, (воспитатель показывает картинку снежинки).

Худ. слово

Снежинки-картинки, взгляни поскорей!
У каждой по шесть серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

 Воспитатель: А теперь нас ждет опыт (дети и воспитатель переходят к другому столу и садятся на стульчики). Перед вами стоит контейнер со снегом и деревянная палочка. Я предлагаю вам взять палочку и опустить ее в снег.

Опыт, дети опускают палочку в снег и наблюдают.

Наблюдайте, как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать?

Воспитатель: Значит, снег какой? (мягкий, рыхлый)

Да, ребята, мягкий снег, и мягкий снег правильно называть рыхлый.

Вывод: в контейнерах снег какой? (рыхлый)

Воспитатель: Давайте повторим вместе…

Посмотрите, что произошло со снегом, пока мы с вами беседовали? (указывает на миску с растаявшим снегом) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял)

Воспитатель: Точно. Сейчас приглашаю вас размяться… (дети встают на физминутку)

Физкультминутка "Снежок"
Раз, два, три, четыре 
(Взять лист белой бумаги)
Мы с тобой снежок лепили. 
(Смять из него комок)
Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Покатать в руках)
И совсем, совсем не сладкий. 
(Покачать головой из стороны в сторону)
Раз- подбросим,
(Подбросить)
Два- поймали, 
(Поймать)
Три- уроним,
(Подбросить и не поймать)
Ой, сломали.
Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что снег тает в помещении. А что будет, если эту воду поставить на мороз? Превратится она в снег? (нет)

 А во что она превратится? (она превратится в лёд)

(Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда. Обобщает ответы детей)

Воспитатель: Правда, вчера мы вынесли воду на улицу, и на морозе она замёрзла и превратилась в лёд, мы уже знаем, что вода при низкой температуре замерзает. Давайте, обследуем лёд. Погладьте его пальчиками, какой он? (лёд холодный, гладкий)

Наблюдение, дети обследуют лед руками.

Воспитатель: Возьмите лёд в руки, кому неприятно – положите обратно на тарелочку. Какой лёд? (скользкий, мокрый, тает на ладошке…)

Воспитатель: На что похож лёд? (на стекло, на леденцы)

Воспитатель: Что же бывает ледяное? (сосулька, горка, дорожка)

Воспитатель: А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (он растает)

А давайте попробуем и в лед опустить палочку деревянную.

Опыт, дети опускают палочку в лед и наблюдают.

Воспитатель: Что происходит? Легко воткнуть палочку или сложно? (палочкой нельзя проткнуть лёд)

Воспитатель: Значит, какой лед? (твердый)

Воспитатель: Чем отличается лёд от снега(лёд прозрачный, а снег белый; лёд твёрдый, а снег рыхлый)

Воспитатель: Вот о каких удивительных свойствах льда и снега мы сегодня узнали!

Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"

конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...

Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»

Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства»

Конспект занятия в средней группе  «Снег и его свойства» Возраст средняя группаПровела Кузнецова К.ОЦель: формировать познавательный интерес к природе.Задачи: расширить знания детей о воде; учить...

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"

Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде....

Игра-занятие по экспериментированию "Опыт со снегом и льдом" для детей младшей группы

Формировать понятие взаимосвязи состояния веществ (лёд – замершая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формировать выводы; развивать познавательный ин...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со льдом».

Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах лета и зимы, закономерностях в природе.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогатить представления ...