Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Ксения Олеговна

Конспект занятия в средней группе  «Снег и его свойства»

Возраст средняя группа

Провела Кузнецова К.О

Цель: формировать познавательный интерес к природе.

Задачи: расширить знания детей о воде; учить бережному отношению к воде; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, рисунок Капельки, картинки с изображением способов использования воды.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята что же утром была, я вам сказать забыла. Я пришла в группу и слышу что кто то плачет. И стала искать того кто плачет и грустит, и нашла Капельку(показывает каплю). И  Капелька мне рассказала: Что она жила  в другом детском саду и ребята кран забыть закрыли, и все подружки капельки уплыли., ей стало очень грустно и обидно. И она решила уйти оттуда и пришла к нам. Я сказала ей: «Капелька, у меня таких ребяток нет!» Они воду просто так не льют, ведь они ее берегут. Капелька заулыбалась (воспитатель показывает другой рисунок, где капелька улыбается), и  у нас в группе захотела остаться.

 Ребята давайте расскажем, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь.  (Дети рассматривают картинки со способами использования воды,  рассказывают о них.)

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда. ©

 

Воспитатель.  Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас ребята посмотрите на стол. Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель. Давайте попробуем. Да, точно — вода. А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной?   (Ответы детей.)

(Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.)

 А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

(Воспитатель предлагает каждому взять по кубику льда в руку.)

Воспитатель. Что происходит со льдом? Почему он тает?

 (Ответы детей.)

 Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что?  (Ответы детей.) 

Лед — это тоже вода, только твердая и холодная. 

А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.)

 Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.  А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде? (Ответы детей.) Правильно, любое место, где есть вода — дом для нашей Капельки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  «Снег и его свойства»

Возраст средняя группа

Провела Кузнецова К.О

Цель: формировать познавательный интерес к природе.

Задачи: расширить знания детей о воде; учить бережному отношению к воде; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, рисунок Капельки, картинки с изображением способов использования воды.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята что же утром была, я вам сказать забыла. Я пришла в группу и слышу что кто то плачет. И стала искать того кто плачет и грустит, и нашла Капельку(показывает каплю). И  Капелька мне рассказала: Что она жила  в другом детском саду и ребята кран забыть закрыли, и все подружки капельки уплыли., ей стало очень грустно и обидно. И она решила уйти оттуда и пришла к нам. Я сказала ей: «Капелька, у меня таких ребяток нет!» Они воду просто так не льют, ведь они ее берегут. Капелька заулыбалась (воспитатель показывает другой рисунок, где капелька улыбается), и  у нас в группе захотела остаться.

 Ребята давайте расскажем, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь.  (Дети рассматривают картинки со способами использования воды,  рассказывают о них.)

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда. ©

Воспитатель.  Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас ребята посмотрите на стол. Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель. Давайте попробуем. Да, точно — вода. А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной?   (Ответы детей.)

(Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.)

 А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

(Воспитатель предлагает каждому взять по кубику льда в руку.)

Воспитатель. Что происходит со льдом? Почему он тает?

 (Ответы детей.)

 Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что?  (Ответы детей.)  

Лед — это тоже вода, только твердая и холодная.  

А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.)

 Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.  А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде? (Ответы детей.) Правильно, любое место, где есть вода — дом для нашей Капельки.

Стихи: Материал взят с сайта http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»

Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...

Занятие в средней группе - "Снег и что с ним происходит?"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию на тему «Что можно делать со снегом?»Цель: развивать творческую исследовательскую активность младших дошкольников...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...

Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства»

Конспект занятия в младшей группе  «Снег и его свойства»...

Конспект занятия в средней группе "Бумага и ее свойства"

Материал позволяет подготовить и провести занятие познавательного цикла...