Занятие в средней группе - "Снег и что с ним происходит?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коломенская Екатерина Сергеевна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию на тему «Что можно делать со снегом?»

Цель: развивать творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sneg.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию на тему «Что можно делать со снегом?»

Цель: развивать творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Ход занятий:

Воспитатель:

(С. Зайчик)

Утром рано, вместе с мамой

Вышла Машенька гулять.

Оглянулась - очень странно,

Город просто не узнать.

Всё покрыто белым-белым

Чуть искрящимся ковром,

В серебре стоят деревья

И под белой шапкой дом.

-Мама! Мама! Это сказка?

Для меня или для всех?

Может, в лес сбежали краски?

-Это, Маша, первый снег.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель: Деки, а расскажите, какие отличительные особенности у зимы, как мы понимаем, что пришла зима?

Дети : Летит снег, тепло одеваемся, холодно, катаемся на санках, лыжах и тд.

Воспитатель: Ребята, сейчас время года – Зима. Зимой очень много снега, а наш снег, состоит из маленьких снежинок. Давайте посмотрим. ( Показывает картинку снежинки).

Я предлагаю отправиться в снежную комнату, мы с вами превратимся в исследователей и будем выяснять, какие у снега есть свойства.

Физкульминутка:

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (шагают)

Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)

и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем,

Будет вы шубах нам тепло.

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в снежной комнате.

Перед детками стоят большие тары со снегом.

Воспитатель: Детки, потрагайте ручками снег и ответьте на вопрос : Снег-он какой?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Правильно, снег очень холодный.

Пальчиковая игра «Снежок»

 Раз, два, три, четыре,

 Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

 И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, Два поймаем,

Три уроним И Сломаем.

Воспитатель: А сейчас детки, давайте возьмем снег в ручки, и попробуем слепить снеговика, у себя в тарелочке. (Дети лепят) .

Какие красивые снеговики у вас получились, Молодцы. Значит снег у нас может быть липким, и из него можно лепить.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы снег превратим в волшебные цвета. Перед вами стоят краски и кисточки, возьмите и разрисуйте своих снеговиков.

Какие цветные снеговики, у вас получились, а сейчас мы с вами поиграем.

Входит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки.

Вы знаете кто я?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Правильно, я пришел с вами поиграть, давайте скорее поиграемм, а то я могу растаять, у вас в зале так тепло.

Снеговик  играет с детьми, в игру «Передай снежок», «Заморожу ваши ручки, ножки, носик».

Воспитатель: Хорошо поиграли мои детки, со снеговиком. Давайте вернемся к нашим разноцветным снеговикам, и посмотрим, что с ними произошло?

Дети: Они растаяли, и вода стала цветная.

Воспитатель : Правильно, так как у нас в группе тепло, снег растаял, и красочка, покрасила воду. Значит снег в теплее, тает!

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Что интересного узнали? Наше занятие закончилось. До свидания, снеговик.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Лед и снег»

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада, направлен на развитие позновательной активности детей.Через процесс познания воспитывать у детей любовь и интерес к живой и не живой приро...

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"

конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что такое снег?"

Это занятие - увлекательное путешествие детей по заснеженным улицам, лесу. Знакомство со свойствами снега, строеним снежинок, различными видами зимних игр и забав; приобщение к искусству, творение про...

Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»

Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства»

Конспект занятия в средней группе  «Снег и его свойства» Возраст средняя группаПровела Кузнецова К.ОЦель: формировать познавательный интерес к природе.Задачи: расширить знания детей о воде; учить...

«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа)

«Снег и его свойства» занятие – эксперимент  (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...