Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что такое снег?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хлысталова Вера Анатольевна

Это занятие - увлекательное путешествие детей по заснеженным улицам, лесу. Знакомство со свойствами снега, строеним снежинок, различными видами зимних игр и забав; приобщение к искусству, творение произведений своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_sneg.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Что такое снег?»

(средняя группа).

Составила и провела: 

воспитатель ГБОУ Школа №281

Дошкольное отделение №4

Хлысталова Вера Анатольевна

2015г.

Цель: Обобщить знания о зиме, снеге, зимних играх и забавах.

Задачи:

1. Упражнять детей в движениях под музыку.

2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

3. Дать понятие о снеге.

4. Познакомить с процессом образования снежинок.

4. Воспитывать любовь к искусству и природе.

5. Формировать навыки коллективного творчества.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на места.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Незнайку, и он мне задал очень странный вопрос. «Какое сейчас время года?» - спросил Незнайка. Как вы думаете, что я ему ответила?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! Я была уверена в том, что вы это знаете. Посмотрите на экран  (на слайде – зима, падает снег). Скажите, что отличает зиму от других времён года?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно! И это вы знаете. А ещё вы знаете стихотворения о зиме и снеге.

Дети читают стихотворения о зиме и снеге.

Воспитатель: Да, только зимой идёт снег. Ребята, а как падает снег?

Дети: Тихо, мягко, плавно, медленно….

Воспитатель: Да, всё правильно. Выходите ко мне, мы сейчас покажем и расскажем, как это происходит.

Речевое упражнение с движениями «Хлопья снежные летят».

Дети садятся на места. Показ слайдов (на слайдах – снег идёт в городе; снег идёт в лесу; снегу рады люди; снегу рады звери; следы на снегу).

Воспитатель: Все ходят по снегу, оставляя на нём свои следы. А что же такое снег?

Дети: ……

Показ слайда (на слайде – снег).

Воспитатель: Снег – это много, много красивых снежинок, прилетевших с неба. Они лежат на крышах домов, на деревьях, хрупкие, чистые, сверкающие. А на земле они образуют целые сугробы.

Показ слайда (на слайде – градинки на ладони).

Воспитатель: Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, кусочками прозрачного льда, который иногда и летом идёт вместе с дождём.

Показ слайда (на слайде – схематичное строение снежинки). 

Воспитатель: А снег состоит из снежинок. Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Эти шестиугольные кристаллики постоянно растут, развиваются, у них появляются лучи, у лучей – отростки и, наконец, они становятся звёздочками небывалой красоты.

Показ слайда (на слайде – три разные снежинки крупным планом).  

Воспитатель: Каждая снежинка имеет свою форму, и двух одинаковых найти не возможно. Ребята, как вы думаете, почему снег хрустит под ногами?

Дети: …..

Воспитатель: …. Это ломаются снежинки. А мы с вами не будем ломать снежинки, мы будем их создавать, строить. Выходите ко мне.

Хоровод «Снежинка».

Дети садятся на места.

Показ слайда (на слайде – девочка сдувает снег с варежек).

Воспитатель: Снег бывает пушистым и лёгким.

 Показ слайда (на слайде – начинающий таять снег в руках).

Воспитатель: А ещё он холодный и боится тепла, поэтому в руках начинает таять.

Показ слайда (на слайде – небольшие снежные скульптурки).

Воспитатель: Когда на улице слабый мороз, снег становится липким, и из него можно лепить различные фигурки. От маленьких….

Показ слайда (на слайде – огромный снеговик).

Воспитатель: … до огромных. Ребята,  а что можно из снега слепить очень быстро и легко?

Дети: Снежок.

Показ слайда (на слайде – снежок в руках).

В.: Правильно, снежок. Я предлагаю вам немного поиграть со снежками.

Подвижная игра «Попади в цель».

Дети садятся на места.

Воспитатель: Но зимой можно играть не только в снежки. Что ещё мы можем делать зимой?

Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках.

Воспитатель: Совершенно верно.

Показ слайда (на слайде – дети катаются на санках).

Воспитатель: Зимой можно весело кататься на санках…

Показ слайда (на слайде – дети с родителями идут на лыжах).

Воспитатель: Ходить на лыжах по сказочно красивому лесу.

Показ слайда (на слайде – дети и родители на катке).

Воспитатель: Или показать свои умения в катании на коньках. Мы тоже с вами можем сейчас всё это сделать. Выходите ко мне.

Музыкальная игра «Зимние виды спорта».

Дети садятся на места.

Воспитатель: Вот такое прекрасное время года  - зима (дети)! Ребята, а вам нравится зима? Почему?

Дети: …..

Воспитатель: А знаете, взрослые тоже любят зиму. Даже самые серьёзные и деловые люди. Поэты посвящают зиме стихи, композиторы – музыку, а художники пишут картины. Посмотрите некоторые из них.

Показ слайдов (на слайдах – картины «Зимний вечер» Крымов Н.П.; «Первый снег» Пластов А.А.; «Волшебница – зима» Юон К.Ф.; «Зима» Шишкин И.И.; «Зима» Саврасов А.К.; «Зимний пейзаж» Саврасов А.К.).

Воспитатель: Ребята, вам понравились картины? А что понравилось?

Дети: …..

Воспитатель: Я предлагаю вам не на долго стать художниками и создать свой зимний пейзаж.

Коллективная творческая работа детей «Зимний пейзаж».

(На тонированном ватмане дети наклеивают подготовленные дома с родителями деревья, кусты, ели. Рисуют сугробы. Затем, методом «тычкования», наносят снег).

Итог

Воспитатель: Ребята, что вы изобразили на этой картине?  Какие деревья? Почему они голые? Какое время года? Какая погода? Какой снег?

Дети:………

Воспитатель: Вы все молодцы! У нас получился прекрасный зимний пейзаж!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

Конспект интегрированного занятия по теме: "Что такое зима?"

Цель: способствовать обобщению представлений о зиме, ее характерных особенностях; закрепить умение составлять арифметическую задачу; формировать представление о безопасном поведении на льду....

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Кто такой Дед Мороз"

Цель: Расширение представлений о Дедушке Морозе, как он выглядит, на чем передвигается, где живет....

Конспект интегрированного занятия на тему Кто такие динозавры?

middot;        Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров....

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе

занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...