Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Ерофеевская Алина Олеговна

    Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные признаки ткани.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_detey_so_svoystvami_tkani.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани»

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:

    - познакомить детей с различными свойствами ткани;

    - развивать связную речь;

    - учить детей выделять существенные признаки ткани.

    2. Воспитательные задачи:

    - воспитывать культуру речевого общения;

    - прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

    3. Словарные задачи:

    - активизировать словарь;

    - уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная);

    - обобщать словарь.

    4. Материал и оборудование:

    - у детей лоскутки разных видов ткани;

    - таз с водой;

    - бумажные полоски на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом перед воспитателем.

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. На улице прохладно, и она тепло оделась.

    Давайте рассмотрим, какое пальто у Тани. Из чего оно сшито? (Из ткани). Правильно.

    Цель нашего занятия: - И сегодня мы будем узнавать какая же бывает ткань.

    (Выложить на мольберт листы (лист однотонный разноцветный, синий в белый горошек, полосатый).

    - Потрогайте ткань. Скажите, какая она?

    (Толстая, шершавая)

    - Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?

    (Чтобы не было холодно).

    - А какого цвета ткань?

    (Черного)

    - Да. Ткань одного цвета, а еще говорят - одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.

    (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

    - А сейчас поможем Тане снять пальто. Посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.

    (Красного, синего, белого, розового).

    - Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать - разноцветная.

    (Повторить новое слоТанин платочек. Он из чего? (Из ткани).

    - Что вы можете сказать об этой ткани?

    (Синяя, белые горошки).

    - О такой ткани можно сказать - синяя в белый горошек. А еще у Тани в кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать?

    (Полосатая).

    - Да. Ткань полосатая или ткань в полоску.

    - Вот какая бывает ткань. Таня принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.

    (У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).

    - Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.

    - Диана, какого цвета у тебя ткань?

    (Желтая, однотонная).

    (Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»).

    - Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?

    (Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.)

    - А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный?

    - Кирилл, у тебя какой лоскуток?

    (Красный, а горошек белый).

    - Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.

    - А у Карины другой лоскуток. Расскажи нам Карина о своей ткани.

    (Белая с цветочками).

    - Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.

    - Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.

    - А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.

    (Дети показывают лоскуток из толстой ткани).

    - А теперь из тонкой ткани.

    (Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).

    - Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?

    (Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).

    Физминутка

    Обуваемся

    Я умею обуваться,                               топать ногами

    Если только захочу,

    Я и маленького братца

    Обуваться научу.                                руки перед грудью, показывают "маленького братца"

    Вот они, сапожки,                              наклон вперед

    Этот с правой ножки,                        погладить правую ногу

    Этот с левой ножки.                          погладить левую ногу

    - У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками? (Для каждого: - полоски бумажные и тканевые; - для каждого таз или глубокие тарелочки).

    (Они порвались).

    - Почему бумажные полоски порвались?

    (Потому что бумага непрочная).

    (Повторить слово «непрочная» несколько раз).

    - А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?

    (Нет.)

    - Почему ткань не порвалась?

    (Потому что ткань прочная).

    - Да. Ткань прочная.

    (Повторить это слово несколько раз).

    - Опустите в воду кусочек бумаги. Что же случилось? (Она развалилась, расползлась).

    - А пеперь опустите в воду лоскуточек ткани. Что произошло? (Он намок).

    (У вас на столах лежат салфетки. Вытрите ручки, чтобы они у вас были сухие).

    Вывод: Обратите внимание - бумага и ткань намокли, что произошло с бумагой?

    (Она расползлась).

    - А ткань?

    (Намокла).

    - Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.

    - А теперь садитесь за на свои стульчики.

    - Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.

    (Перечисление детей: ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).

    - Что можно делать с тканью?

    (Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).

    - Люди знают все свойства ткани и используют их: они шьют из ткани разную одежду - зимнюю, летнюю.

    - Что еще люди делают из ткани?

    (Постельное белье, полотенца, занавески).

    - Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной ткани.

    - А сейчас ребята пройдите к своим столикам. Там лежат раскраски. Возьмите и раскрасьте ее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

    Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

    Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"

    Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...

    план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития

    Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....

    Конспект занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».

    Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах....

    Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха».

    Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»....

    Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»

    Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины....