Конспект занятия в средней группе «Дети в сказочном лесу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь). Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету).

Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Материал: «Волшебная коробочка», -  в ней картинки к сказкам «Колобок» «Волк и семеро козлят», рукавичка.

Раздаточный материал: листы бумаги (с контуром снеговика), ватные палочки, губки небольшого размера, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы, словесные, игровые; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

(Слайд №1) ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Слайд № 2) (Мотивация) Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу в почтовый ящик пришло письмо! Давайте узнаем от кого оно?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята средней группы «Теремок», срочно спасите от Бабы – Яги! Она развела такой беспорядок в лесу, обижает всех жителей леса. Помогите, пожалуйста, навести порядок! Чтобы попасть в сказочный лес, вам нужно пройти по волшебной тропинке, будьте внимательны и не оступитесь! С уважением, снеговик».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем снеговику?

(Слайд №3) (Проходим по волшебной тропинке, очутились в сказочном лесу).

(Слайд №4)  Ребята, вы очутились в стране сказок, здесь много волшебства и сказок, жители здесь тоже сказочные.

Но прежде, чем мы начнём  путешествие, послушайте загадку:

" В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ёжка у окна... 
Догадайтесь, кто она? "(сказка)

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (ответы детей), правильно, наступила зима,  и в нашей сказке тоже наступила зима.

 А вы знаете, что происходит зимой на улице (ответы детей), правильно, снег хрустит под ногами, всё белым бело, с неба летят снежинки, укрывают одеялом землю и деревья. Но почему-то елка не накрыта снежинками, давайте накроем снежинками нашу ёлочку.

(Слайд №5)  Игра «Наступила зима» (снежинки заранее подготовленные)

Возьмите наши красивые снежинки, посмотрите на них внимательно, ребята скажите наши снежинки одинаковые или разные? (ответы детей).

 Что снежинки делают? (падают, летят, кружатся)

 Ребята, а теперь я вам предлагаю подуть тихонько на снежинки, пусть снежинки летят, укроют нашу ёлочку.

(Слайд №6)  Выбегает Баба – Яга: Кто здесь проказничает? Кто шумит? Кто накрыл снегом мою ёлочку? Вы кто?

Воспитатель: Мы ребята с детского сада №39 «Родничок». А ты кто?

Баба – Яга: Я Баба – Яга, хозяйка этого сказочного леса! А вы пришли, понимаешь ли, сюда и порядки мне здесь наводите!

Дети: Хозяйка следит за порядком! А Ты?

Баба- яга: Такие трудолюбивые?

Воспитатель: Не только трудолюбивые, но ещё и умные. Мы знаем много сказок, загадок и стихов.

(Слайд №7)  Баба – Яга: И я знаю много сказок, я вам сейчас расскажу:

Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка Волка.

Волк за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвал Волк Лису.

Дети: Так это не правильная сказка, ты всё перепутала. Волк и медведь с другой сказки.

Баба – Яга: Да? Тогда я другую сказку расскажу, эта точно правильная!

(Слайд №8)  Катится колобок, а навстречу ему красная шапочка.

Дети: Опять всё путаешь, это не правильно.

(Слайд №9)  Баба – Яга: Ну хорошо! Если вы такие внимательные и умные, сейчас я вас и проверю. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать!(задает вопросы, дети отвечают).

- Кто от зайца ушел и от волка ушел?

- Кто съел козлят?

- В какой сказке были три брата, которые не боялись волка?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

Баба – Яга: А у меня ещё есть «волшебная коробочка»!

Посмотрим, как вы с этим справитесь! Что же нам сегодня приготовила в подарок "волшебная коробочка”?

(Слайд №10)  Игра «Волшебная коробочка»

Баба – Яга  открывает коробочку, поочередно вынимает, называем, что там.

Воспитатель:- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в коробочку).  Здесь лежат картинки из сказок ( Баба – Яга достает сюжетную картинку Колобка).

Задание: посмотреть на картинки, и расскажите, какая эта сказка?

Воспитатель:- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (ответы детей).(шар, мяч, яблоко, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Задание для детей и варианты ответов)

Баба – Яга достает из « волшебной коробочки сюжетные картинки из сказки  волк и семеро козлят.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель:- А сколько козлят было в сказке? (семеро).

- А какой волк был в сказке, который съел козлят? (хитрый, злой, вредный).

Баба – Яга достает из коробочки рукавичку.

Воспитатель:- Что это? (рукавичка, варежка- ответы детей)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- Ребята вспомните сказку, кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, кабан, волк, лиса, медведь)

Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!

(Слайд №11)  5. Физкультминутка.

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

(Слайд №12)  Игра с Бабой – Ягой:  Бабка – ёжка топни

Баба – яга рада, что дети с ней поиграли, благодарит детей и продолжает путь с радостью, помогая детям.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

(дети изображают хруст снега под ногами, шагают и издают звуки хруста).

 (Слайд №13)  Ребёнок: Под ногами снежок,

Скрипучий дружок,

Щиплет мой нос,

Зимою мороз!

На пути встречают снеговика (он разобран, его нужно собрать).

(Слайд №14)  Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику и соберём его.

(Слайд №15)  (Дружно собирают все части). После того как собрали, Баба – Яга обещает больше не проказничать и следить за порядком в «сказочном лесу»!

Баба – Яга прощается и уходит!

(Слайд №16)  Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем снеговика! (рисование снеговика, губкой и ватными палочками).

(Слайд №17)  Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Наше сказочное путешествие подошло к концу, пора возвращаться к нам в группу (дети возвращаются по волшебной тропинке). Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).

Сюрпризный момент.

Обращают внимание на новогодний мешочек, на нем письмо от снеговика.

(Слайд №18)  Воспитатель: Читает письмо «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! За то, что вы навели порядок в лесу, я приготовил вам сюрприз! Загляните в мешочек!»

(Слайд №19).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Дети в сказочном лесу».

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь). Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету).

Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Материал: «Волшебная коробочка», -  в ней картинки к сказкам «Колобок» «Волк и семеро козлят», рукавичка.

Раздаточный материал: листы бумаги (с контуром снеговика), ватные палочки, губки небольшого размера, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы, словесные, игровые; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

(Слайд №1) ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Слайд № 2) (Мотивация) Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу в почтовый ящик пришло письмо! Давайте узнаем от кого оно?

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята средней группы «Теремок», срочно спасите от Бабы – Яги! Она развела такой беспорядок в лесу, обижает всех жителей леса. Помогите, пожалуйста, навести порядок! Чтобы попасть в сказочный лес, вам нужно пройти по волшебной тропинке, будьте внимательны и не оступитесь! С уважением, снеговик».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем снеговику?

(Слайд №3) (Проходим по волшебной тропинке, очутились в сказочном лесу).

(Слайд №4)  Ребята, вы очутились в стране сказок, здесь много волшебства и сказок, жители здесь тоже сказочные.

Но прежде, чем мы начнём  путешествие, послушайте загадку:

" В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ёжка у окна... 
Догадайтесь, кто она? "(сказка)

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (ответы детей), правильно, наступила зима,  и в нашей сказке тоже наступила зима.

 А вы знаете, что происходит зимой на улице (ответы детей), правильно, снег хрустит под ногами, всё белым бело, с неба летят снежинки, укрывают одеялом землю и деревья. Но почему-то елка не накрыта снежинками, давайте накроем снежинками нашу ёлочку.

(Слайд №5)  Игра «Наступила зима» (снежинки заранее подготовленные)

Возьмите наши красивые снежинки, посмотрите на них внимательно, ребята скажите наши снежинки одинаковые или разные? (ответы детей).

 Что снежинки делают? (падают, летят, кружатся)

 Ребята, а теперь я вам предлагаю подуть тихонько на снежинки, пусть снежинки летят, укроют нашу ёлочку.

(Слайд №6)  Выбегает Баба – Яга: Кто здесь проказничает? Кто шумит? Кто накрыл снегом мою ёлочку? Вы кто?

Воспитатель: Мы ребята с детского сада №39 «Родничок». А ты кто?

Баба – Яга: Я Баба – Яга, хозяйка этого сказочного леса! А вы пришли, понимаешь ли, сюда и порядки мне здесь наводите!

Дети: Хозяйка следит за порядком! А Ты?

Баба- яга: Такие трудолюбивые?

Воспитатель: Не только трудолюбивые, но ещё и умные. Мы знаем много сказок, загадок и стихов.

(Слайд №7)  Баба – Яга: И я знаю много сказок, я вам сейчас расскажу:

Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка Волка.

Волк за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвал Волк Лису.

Дети: Так это не правильная сказка, ты всё перепутала. Волк и медведь с другой сказки.

Баба – Яга: Да? Тогда я другую сказку расскажу, эта точно правильная!

(Слайд №8)  Катится колобок, а навстречу ему красная шапочка.

Дети: Опять всё путаешь, это не правильно.

(Слайд №9)  Баба – Яга: Ну хорошо! Если вы такие внимательные и умные, сейчас я вас и проверю. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать!(задает вопросы, дети отвечают).

- Кто от зайца ушел и от волка ушел?

- Кто съел козлят?

- В какой сказке были три брата, которые не боялись волка?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

Баба – Яга: А у меня ещё есть «волшебная коробочка»!

Посмотрим, как вы с этим справитесь! Что же нам сегодня приготовила в подарок "волшебная коробочка”?

(Слайд №10)  Игра «Волшебная коробочка»

Баба – Яга  открывает коробочку, поочередно вынимает, называем, что там.

Воспитатель:- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в коробочку).  Здесь лежат картинки из сказок ( Баба – Яга достает сюжетную картинку Колобка).

Задание: посмотреть на картинки, и расскажите, какая эта сказка?

Воспитатель:- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (ответы детей).(шар, мяч, яблоко, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Задание для детей и варианты ответов)

Баба – Яга достает из « волшебной коробочки сюжетные картинки из сказки  волк и семеро козлят.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель:- А сколько козлят было в сказке? (семеро).

- А какой волк был в сказке, который съел козлят? (хитрый, злой, вредный).

Баба – Яга достает из коробочки рукавичку.

Воспитатель:- Что это? (рукавичка, варежка- ответы детей)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- Ребята вспомните сказку, кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, кабан, волк, лиса, медведь)

Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!

(Слайд №11)  5. Физкультминутка.

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

(Слайд №12)  Игра с Бабой – Ягой:  Бабка – ёжка топни

Баба – яга рада, что дети с ней поиграли, благодарит детей и продолжает путь с радостью, помогая детям.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

(дети изображают хруст снега под ногами, шагают и издают звуки хруста).

 (Слайд №13)  Ребёнок: Под ногами снежок,

Скрипучий дружок,

Щиплет мой нос,

Зимою мороз!

На пути встречают снеговика (он разобран, его нужно собрать).

(Слайд №14)  Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику и соберём его.

(Слайд №15)  (Дружно собирают все части). После того как собрали, Баба – Яга обещает больше не проказничать и следить за порядком в «сказочном лесу»!

Баба – Яга прощается и уходит!

(Слайд №16)  Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем снеговика! (рисование снеговика, губкой и ватными палочками).

(Слайд №17)  Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Наше сказочное путешествие подошло к концу, пора возвращаться к нам в группу (дети возвращаются по волшебной тропинке). Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).

Сюрпризный момент.

Обращают внимание на новогодний мешочек, на нем письмо от снеговика.

(Слайд №18)  Воспитатель: Читает письмо «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! За то, что вы навели порядок в лесу, я приготовил вам сюрприз! Загляните в мешочек!»

(Слайд №19).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...

Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:·        Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...

план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития

Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказочному лесу".

На занятии использовались упражнения по социально-коммуникативному развитию. А также упражнения с мячом Су-джок на развитие мелкой моторики....

Открытое занятие в средней группе. «Путешествие по сказочному лесу».

Цель: формирование логического мышления через логико- математические игры....