Открытое занятие в средней группе. «Путешествие по сказочному лесу».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование логического мышления через логико- математические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе.

 «Путешествие по сказочному лесу».

Цель: формирование логического мышления через логико- математические игры.

Задачи:

  1. Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
  2. Упражнять в счете предметов в пределах 5; соотносить запись числа от 1-5 с количеством и порядком предметов.
  3. Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
  4. Закреплять знание геометрических фигур.
  5. Развиваем внимание, логическое мышление, воображение, память, наблюдательность, активизировать речь детей.
  6. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от лесных жителей, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры, две дороги разные по длине, бабочки, цифры от 1-5, цветочки, счетные палочки, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра), здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика), информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

План.

1. Организационный момент.

2. Вводная часть: создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3.Основная часть: Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности):

  • Упражнение «Выбор короткой  дороги».
  • Игра «Бабочки».
  • Упражнение «Строим мост».
  • Игра «Путаница».
  • Пальчиковая игра «Замок»
  • Упражнение « Дома для лесных жителей».

4. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети становятся полукругом.

Здравствуйте,ребята!

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и на столе нашла письмо Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам лесные звери. Нам очень нужна ваша помощь, случилось что то не понятное. Все в лесу перепуталось и пропали наши домики. Наверно злой волшебник заколдовал наш лес. Помогите пожалуйста их разыскать. В помощь высылаем подсказки. С уважением, лесные зверюшки».

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся на помощь лесным жителям?

Ребята на чем же мы можем отправиться в путь?

(Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться в путь на паровозе. (встают в паровозик и звучит музыка)

3. Основная часть.

Вот мы с вами подъехали к лесу, что нам с вами дальше делать?

  • Давайте прочитаем  подсказку

Воспитатель: Зачитываю подсказку. Чтобы попасть в лес нужно пройти по узкой дорожке, чтобы волшебник вас не заметил.

Тут препятствия нас ждут, посмотрите перед нами две дорожки.

Одна дорожка широкая, другая узкая. Ребята по какой дорожке нам надо войти в лес? По широкой или по узкой ?

Ответы детей.

А как определить какая дорожка широкая, какая узкая?

Дети: сравнить.

Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно та дорожка которая будет узкая, и будет наш верный путь. (Сравнение двух дорог и выбор нужной)

  • Вот мы и в лесу и попали на полянку. Что же нам дальше делать?

Давайте прочитаем ещё одну подсказку: чтобы пройти через полянку, нужно поселить каждую бабочку на свой цветочек.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетели маленькие гости, кто же это?  Какие красивые эти бабочки, а давайте посчитаем, сколько их? (Дети считают, бабочек, их 5). А вы можете найти на столе цифру, которая покажет, сколько у нас бабочек? (Дети находят цифру 5). А давайте назовём остальные цифры.

Дыхательная гимнастика.

А теперь, поиграем с нашими бабочками: попробуем подуть на них, что бы они полетели. (Дети дуют на бабочек с разной силой).

Ой, мы так сильно с вами дули на бабочек, что они устали и решили присесть на цветочки и передохнуть. Но хватит ли нашим бабочкам цветов? Как мы можем проверить? (Рассуждения детей).

Да мы можем, приложить бабочек к цветам и посчитать цветы. Сколько у нас цветов? (3). А сколько бабочек (5)? Что нам нужно сделать, что бы бабочкам хватило цветочков? (Добавить 2 цветка). Сколько у нас теперь цветов? (5). А сколько бабочек? (5). Как мы можем сказать, сколько у нас теперь бабочек и цветов? (Поровну). Молодцы и с этим заданием мы справились. Пойдемте дальше.

  • Воспитатель: посмотрите впереди нас речка. Через неё мы не пройдем. Ребята что же нам делать?

Дети: понадобится мост.

Воспитатель: а из геометрических фигур можно построить мост? А какие геометрические фигуры вы знаете? (Называют )

А давайте построим мост из прямоугольников. Сейчас мы его построим, я пройду по нему первая, проверю крепкий ли он. А следом за мной пойдете вы по одному.

(из прямоугольников выкладывают мост).

  • Воспитатель: мы с вами перебрались через речку. Давайте мы с вами немного отдохнем и чуть-чуть поиграем.

Я сейчас посмотрю, какие вы внимательные. Я буду говорить предложение, если вы согласны с ним, то хлопайте в ладоши, если не согласный топайте ногами.

Игра «Путаница»

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Есть садимся на кровать

Спать ложимся на стол

Играем в игрушки

Кушаем подушки

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром вы идете в детский сад.

Молодцы!

Теперь продолжаем наш путь.

  • Воспитатель: Ой, огромный дом, зайти в него не можем мы, потому что висит замок.

Давайте прочитаем подсказку, что нам нужно сделать.

Поиграть в игру (с пальчиками) и замок откроется.

Пальчиковая игра «На двери висит замок»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог.

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

  • Воспитатель:  Ой, Что же здесь? Да это домики лесных зверюшек.

Только они все разобраны. Давайте их соберем.

    Посмотрите:

-Перед вами лежат счетные палочки.

-Достаньте 4 палочки одного цвета т(красного) и сложите квадрат. Молодцы.

-Теперь возьмите еще 2 палочки, но другого цвета (синего), и приложите к квадрату так, чтобы получилась крыша.

- Что же у нас с вами получилось? (домик).

-А из каких геометрических фигур мы сложили домик? ,А какого цвета получилась крыша? А сам домик? Замечательные домики получились для наших лесных жителей, красивые, прочные. Посмотрите, какие счастливые и веселые смотрят на вас зверюшки.

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием, нашли домики, построили их за нового и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Что бы быстрее добраться до детского сада предлагаю вам полететь на самолете. (Играет музыка)

4.Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

-Ребята вам понравилось наше путешествие? А какие задания мы выполняли, чтобы найти домики? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой! Что это?

 Корзинка со сладостями и письмо.

 Давайте его прочитаем:

 «Ребята, благодарим вас за помощь и отправляем вам подарочек».

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам"

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам" ·       Алибегова Зухра Аминовна, воспитатель  Программные задачи:1. Активизировать исполь...

Открытое занятие в средней группе Путешествие

Открытое занятие в средней группе "Путешествие"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Открытое занятие в средней группе " Путешествие в зимний лес"

Воспитать любовь к природе, окружающим  и бережное отношение к птицам и животным...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по России"

Конспект занятия в средней группе на развитие у детей чувства партиотизма и любви к своей Родинеконспект Заняти составила: воспитатель 1 категории Ляшенко Виктория Сергеевна....

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...