Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Григорян Анна Альбертовна

    «Знакомство детей со свойствами ткани»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiy.docx22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе

    «Знакомство детей со свойствами ткани»

                                                           

                                           

                   

    Подготовила:

    Григорян А. А.

    Знакомство детей со свойствами ткани.

    Программное содержание:

     Образовательная задача: познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и негладкой.

    Развивающая задача: развивать внимание, умение выделять признаки ткани( из какой ткани что шьют).

    Воспитательная задача: к изделиям из ткани надо относиться бережно, ухаживать за ними- не пачкать, вовремя стирать, аккуратно складывать, тогда они будут долго служить.

     Предварительная работа  Д. Игра « Что сшито из ткани?».

    Чтение рассказа  Н. Носова «Заплатка».

    Организация детей и методика проведения  занятия

    Воспитатель строит детей в линейку. Бросая  по очереди детям мяч, воспитатель говорит « что сшито из ткани?» ( рубашка, стол). Если ребенок ответил правильно, он делает шаг вперед. Если ответил неправильно, остается на месте.

    Часть-1. Беседа. Виды ткани. (На столе лежит много лоскутков ткани). Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает им куклу, одетую в пальто, на голове у куклы платочек.

    В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она - большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Маша принесла с собой вот эти предметы. (Воспитатель демонстрирует нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружева). Вот, что любит делать Маша- шить. Наверное, и платье себе сшила сама.

    Дети: Помогает защититься от холода, одежда позволяет чувствовать себя нарядными и красивыми.

    В:  Из чего шьют одежду?

    Дети: Из ткани.

    В: Мы всегда носим одинаковую или разную одежду?

    Дети: Разную.

    В: Из какой ткани сшита ваша одежда? Найдите похожую ткань на нашем столе. Что можно об этой ткани рассказать?

    Дети: Эта ткань тонкая, гладкая.

    В: Из нее шьют рубашки, блузки, платья – повседневную одежду. Посмотрите на куклу Машу. Что можно сказать об её одежде?

    Дети: У нее красивое, шелковое платье с кружевными рукавами.

    В: Давайте рассмотрим, какое пальто у Маши. Из чего сшито?

    Часть-2. Познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и не гладкой.

    В: Потрогайте ткань, скажите, какая она?

    Д: Ткань у пальто толстая.

    В: А почему пальто сшито из толстой ткани?

    Д: Чтобы не было холодно.

    В: А сейчас поможем Маше снять пальто. Пальто сшито из толстой, плотной ткани, а платье?

    Д: Из тонкой.

    В: А какого цвета ткань на платье. Однотонная?

    Д: Нет, красная и белая.

    В: Да, ткань разного цвета, а еще можно сказать разноцветная. (повтор нового слова)

    Вот такая разная бывает ткань.

                                      Физкультминутка.

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине,

    Вот солдатики стоят,                                            дети

    Начинается парад                                          маршируют

    Вот бегут машины                                               «рулят»

    Шуршат своими шинами                                  топают

    Бум- бум! Тра- та-та!                               Прыгают, меняя ноги

    Барабан гремит с утра.                  Имитируя игру на барабане

    Вот матрешки- крошки,

    Пестрые одежки                                Выполняют «пружинку»

    Яркие платочки,

    Розовые щечки.

    Вот какой веселый мячик

    Так и скачет, так и скачет!                         Прыгают на

    Мне б его поймать,                                      двух ногах.

    Чтобы снова поиграть

    Бом-бом! Бим-бим!                                    Приседают

    Закрываем  магазин.

    Часть-3. Работа с раздаточными материалами.

    В: Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскуту. Посмотрите внимательно на свой лоскут. Ребята они одного цвета?

    Д: Нет.

    В: лоскутки все разного цвета, но они однотонные (новые слово). А теперь поднимайте лоскутки, на которых нарисованы  разные цветочки ( дети поднимают). Как сказать о такой расцветке ?

    Д: ткань цветками или в цветочек.

    В: а что Лиза скажет о своей ткани?

    Ребенок: полосатая.

    В: вот такие разные лоскутки и однотонные, и в горошек, и в полоску, и в цветочек. А теперь потрогайте сначала ваш лоскуток, а потом у друга. Скажите у кого ткань гладкая, а у кого шерховатая ( новое слово)-

    Воспитатель спрашивает нескольких детей:

    В: а теперь потяните лоскутки ткани. Они порвались? Нет. А почему ткань не порвалась?

    Д: потому что ткань прочная.( новое слово)

    Обобщения. Давайте вспомним, что же мы сегодня с вами узнали о ткани? (воспитатель спрашивает нескольких детей). Помогая им наводящими вопросами, описать свою ткань.

    В: мы сегодня познакомились с разной тканью, из которой швеи и портные шьют одежду. Они выбирают ткань, учитывая назначение той вещи, которая будет сшита.

    А сейчас мы с вами поиграем. Кто знает, где шьют одежду?

    Игровое упражнение «Ателье». Вот у нас открывается ателье. В нашем ателье богатый выбор различных тканей. Из этих тканей можете заказать себе разную одежду - пальто, платье, брюки, юбку, шорты. Сначала подумайте, чтобы вы хотели сшить. Потом подумайте, какая ткань подойдет  к вашей одежде. Ребенок выбирает лоскуток ткани и объясняет, почему он выбрал именно эту ткань.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".

    Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...

    Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»

    Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины....

    Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"

    Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...