Подвижная игра БИГ БОЛ
методическая разработка по физкультуре

Полосина Ольга Николаевна

Игра-лауреат на конкурсе Педогогических достижени Василеостровского района в 2019 г

Описание и правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_dlya_doshkolnikov_big.docx136.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра для дошкольников «БИГ-БОЛ»

     Подвижная игра – одно из самых важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра является ведущим средством развития ребенка в дошкольном возрасте. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка : в игре одновременно осуществляется физическое , умственное ,нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

     Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических и нравственных качеств ребенка.

      Увлекающая  методика проведения подвижных игр вызывает у дошкольников эмоциональный подъем. В связи с этим повышается интерес к занятиям физической культурой.

   

     Игра «Биг-бол» является бессюжетной игрой из разряда ловишек. В ней нет образов, но есть все остальные компоненты игры : наличие правил,  ответственных ролей, взаимосвязанные действия всех участников. Игра создана на основе классической игры «Мой веселый звонкий мяч», что делает легче процесс разучивания для детей.

     Правила и ход игры.

Игра начинается с построения играющих в круг, лицом к центру. Инструктор с большим фитболом располагается в центре круга-первый водящий.Представляет им мячик- БИГ-БОЛ. Знакомит с правилами игры. На другом конце зала или площадки располагается воспитатель-второй водящий. Отбивая мячом о пол, инструктор произносит стихотворение :

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем с мячиком играть

В догонялки поиграем,

От Биг-бола убегаем.

Кого мячик мой догнал,

Тот на стульчик убежал»

Во время чтения стихотворения дети прыгают на месте, изображая мячики(как в классической игре «Мой веселый звонкий мяч») .После произнесения инструктором последнего слова «убежал» играющие разбегаются по площадке, стараясь увернуться от БИГ БОЛа. БИГ БОЛ по средствам катания (средняя группа) ,подбрасывания с отскоками о пол (старшая и подготовительные группы) передают друг другу инструктор и воспитатель. Также БИГ БОЛ может отскакивать от стен и пятнать игроков. Игроки, которых коснулся ( запятнал ) БИГ БОЛ выбывают из игры и убегают на скамейку или на стульчик. Игра считается оконченной, когда остался один игрок .Игру можно проводить несколько раз.

Безопасность игры.

Фитбол должен быть накачен не очень плотно. Инструктор и воспитатель катают или бросают мяч без выраженного усилия.

Задачи, решаемые игрой.

Оздоровительные:

Игра оказывает благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышает функциональную деятельность организма. В игре нет специфических движений, которые могут навредить здоровью ребенка. Все движения естественные: ходьба, бег, развороты, повороты, уворачивания, прыжки на двух ногах на месте.

Образовательные:

Игра способствует развитию у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной жизни, спорте и других играх. Ребенок учится быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, что  бывает необходимо в быту, спорте и в других подвижных играх.

Роль водящего развивает организаторские навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи:

Игра способствует воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, ,выносливости. Постоянная меняющаяся игровая ситуация способствует применению различных движений, поэтому физические качества развиваются в комплексе. Также при игре в БИГ-БОЛ развивается концентрация внимания, за счет большого размера спортивного мяча, за которым постоянно приходится следить, чтобы увернуться и остаться в игре.

Особенность игры.

В роли водящего в этой игре выступает неодушевленный предмет, что исключает фактор личных симпатий или антипатий у детей по сравнению с тем, когда водящим выступает один из игроков.

Эмоциональная составляющая игры увеличивается за счет большого размера фитбола. Он должен быть минимум 85 см в диаметре. Большие предметы очень притягивают внимание детей и вызывают неподдельный восторг и множество положительных эмоций.

Универсальность игры.

Игру «БИГ-БОЛ» можно проводить почти со всеми группами детского сада.

В средней группе- перекатывание фитбола по полу

В старшей группе- перебрасывание фитбола с отскоками о пол

В подготовительной группе уже водящими могут выступать как взрослые, так и дети.

Нагрузка. Вариативность игры.

Нагрузку можно регулировать за счет интенсивности передач мяча между водящими.

За счет добавления еще одного водящего.

В старшем возрасте можно добавить в игру еще один мяч.

Требования к месту проведения.

Игру можно проводить в любом спортивном зале, где нет острых углов и опасных для детей предметов. Также эту игру можно проводить и на улице в теплое время года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...