«Приключения в заколдованном лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Корнилова Анна Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

Конспект

спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста

«Приключения в заколдованном лесу»

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Выполнила :

                                                                                        инструктор по физкультуре

                                                                     Корнилова А.Н.

 

 

 

 

 

 

Тазовский

2019г.

 

 

Цель:

Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни

 

Задачи:.

1.Способствовать повышению двигательной активности;

2.Закреплять навыки коллективной игры;

3.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;

4.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

 

Действующие лица: Баба-Яга (ведущая), дети (участники развлечения), воспитатели (помощники)

Оборудование: 2 ведра разного цвета, 2 метлы, лягушки и змеи из картона, кочки из ковролина, шишки, конверт, кленовые листья, 2 скамейки, 2 дуги, 2 маски.

 

                                                     Ход праздника

 

Под музыку дети заходят в зал(«осенний лес»), осматриваются, удивляются. Воспитатель обращает внимание детей на убранство зала.

На метле «влетает» Баба-Яга и начинает задорно плясать под частушки Бабок Ежек из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина) Затем обходит детей: трогает каждого за руку, гладит по голове.

Б.Я.: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Узнали меня?

Дети: Да!

Б.Я.: Ну и кто я: Василиса Прекрасная или Спящая красавица?

Дети: Баба-Яга!

Б.Я.: Ух ты! Какие догадливые! Вас не проведешь…Не ожидали меня увидеть? Вы оказались в заколдованном лесу, выбраться сможете, если пройдете все испытания. Согласны?

Дети:Да!.

Б.Я.: Ну, тогда для начала выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость и как следует подготовиться к испытаниям. Под веселую музыку дети выполняют разминку по показу Бабы-Яги

Б.Я.: Какие вы молодцы! Давайте разделимся на две команды: зайчата и медвежата(маски капитанам с изображением этих животных) Та команда, которая будет лучше справляться с заданием, получит от меня осенний листочек. У меня их много, так что старайтесь! А сейчас отправляемся на поиски приключений!Отворачиваемся, закрываем глаза и дружно произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе будем

Приключения искать!

Первое испытание «Пройди через болото!»

(Пока дети, закрыв глаза, произносят волшебные слова, необходимо разбросать лягушек и жаб, а также болотные кочки, по которым дети будут перебираться на другой берег. Муз. сопровождение «Танец маленьких лягушат»)

Б.Я.: А вы бывали на болоте?Знаете, что это такое? Там сыро, грязно и противно. Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки и змеи. Сейчас мы будем перебираться на другой берег по кочкам. (Побеждает команда, перебравшаяся быстрее)

Б.Я.: Вот уж не думала, что вы так легко справитесь с испытанием. И даже ни одной лягушки не раздавили. Продолжим наши испытания. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе будем

Приключения искать!

Второе испытание «Собери шишки»

(Пока дети произносят слова, воспитатели разбрасывают по залу сосновые и еловые шишки)

Б.Я.(оглядывается, прислушивается) Ой-ой-ой, ребятки, а эта полянка непростая…Посмотрите, сколько на ней шишек! А тут еще и письмо для вас (читает). «Если вышли вы в поход, смело двигайтесь вперед. Поляна злых колдунов у вас на пути, ее не объехать, не обойти. И чтобы пройти вам дальше, шишки быстро собирайте!»(Одна команда собирает сосновые шишки, а другая –еловые. Муз. сопровождение «В каждом маленьком ребенке») Молодцы, ребята, вы не испугались заколдованной поляны! Но на этом наши приключения не прекращаются.

Вас ждет река Шумелка с очень сильным течением. Все звери и птицы заколдованного леса остерегаются подходить к реке. Но другой дороги нет! (ехидно смеется, потирая руки) Вам необходимо проползти по мостику (гимнастическая скамейка) над рекой. Но и это еще не все! Преодолев мост, нужно пролезть под упавшим деревом (дуга). Все готовы? Тогда в путь!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе будем

Приключения искать!

Третье испытание «Переправа» (Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками и подлезание под дугой. Выполнив задание, ребенок возвращается к своей команде. Побеждает команда, быстрее закончившая соревнование. Муз. сопровождение «Песня про зайку» в исполнении группы «Барбарики»)

Б.Я.:И все-то вы умеете! И ничего-то вы не боитесь! Даже меня БабулечкуЯгулечку не испугались! Думаете легко быть Бабкой Ежкой, да жить в избушке на курьих ножках?! А летать на метле? Вот сейчас мы это и проверим!

Четвертое испытание «Бег с метлой»(Каждой команде Б.Я. дает по метле. По сигналу первый берет метлу, добегает до ориентира, возвращается и передает следующему)

Б.Я.: Ну, в том, что вы сильные, смелые, спортивные, умелые, уже убедилась. А вот какие вы умненькие-разумненькие, предстоит проверить…

Пятое испытание «Хлопнем-топнем!»

Б.Я.: Если вы согласны с тем, что я скажу, будете хлопать; если нет-топать!

·        Розовый слон сидел на суку, громко кричал он: «Ку-ка-ре-ку!»

·        Мышки очень любят сыр! Запах сыра мышкам мил!

·        Синие листочки на траве лежат, белые грибочки на веточках висят.

·        Длинноухий зайка любит есть морковку, он грызет ее очень-очень ловко!

·        Яблоко зеленое на вкус совсем соленое.

·        Ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже.

Б.Я.:Умненькие-разумненькие вы мои! Все-то вы умеете, все-то вы знаете! Со всеми заданиями справились! Сейчас посмотрим, чья команда больше осенних листочков получила. Но вот, что я вам скажу: несмотря на то, сколько листочков набрала каждая команда, победила ДРУЖБА! Все вы вернетесь в детский сад. Я хоть и сила нечистая, но слово свое держу! (вынимает из кармана колокольчик и звонит в него)

Дети и Баба-Яга:

Раз-два, повернись!

Снова дома очутись!

Б.Я.: До новых встреч, ребята!

Дети: До свидания!

Баба-Яга дарит детям корзину груш н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sredney_gruppy.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект

спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста

«Приключения в заколдованном лесу»

                                                                                                                    Выполнила :

                                                                                        инструктор по физкультуре

                                                                     Корнилова А.Н.

Тазовский

2019г.

Цель:

Развивать интерес к занятиям физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни

Задачи:.

1.Способствовать повышению двигательной активности;

2.Закреплять навыки коллективной игры;

3.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;

4.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Действующие лица: Баба-Яга (ведущая), дети (участники развлечения), воспитатели (помощники)

Оборудование: 2 ведра разного цвета, 2 метлы, лягушки и змеи из картона, кочки из ковролина, шишки, конверт, кленовые листья, 2 скамейки, 2 дуги, 2 маски.

                                                     Ход праздника

Под музыку дети заходят в зал(«осенний лес»), осматриваются, удивляются. Воспитатель обращает внимание детей на убранство зала.

На метле «влетает» Баба-Яга и начинает задорно плясать под частушки Бабок Ежек из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина) Затем обходит детей: трогает каждого за руку, гладит по голове.

Б.Я.: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Узнали меня?

Дети: Да!

Б.Я.: Ну и кто я: Василиса Прекрасная или Спящая красавица?

Дети: Баба-Яга!

Б.Я.: Ух ты! Какие догадливые! Вас не проведешь…Не ожидали меня увидеть? Вы оказались в заколдованном лесу, выбраться сможете, если пройдете все испытания. Согласны?

Дети:Да!.

Б.Я.: Ну, тогда для начала выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость и как следует подготовиться к испытаниям. Под веселую музыку дети выполняют разминку по показу Бабы-Яги

Б.Я.: Какие вы молодцы! Давайте разделимся на две команды: зайчата и медвежата(маски капитанам с изображением этих животных) Та команда, которая будет лучше справляться с заданием, получит от меня осенний листочек. У меня их много, так что старайтесь! А сейчас отправляемся на поиски приключений!Отворачиваемся, закрываем глаза и дружно произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе будем

Приключения искать!

Первое испытание «Пройди через болото!»

(Пока дети, закрыв глаза, произносят волшебные слова, необходимо разбросать лягушек и жаб, а также болотные кочки, по которым дети будут перебираться на другой берег. Муз. сопровождение «Танец маленьких лягушат»)

Б.Я.: А вы бывали на болоте?Знаете, что это такое? Там сыро, грязно и противно. Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки и змеи. Сейчас мы будем перебираться на другой берег по кочкам. (Побеждает команда, перебравшаяся быстрее)

Б.Я.: Вот уж не думала, что вы так легко справитесь с испытанием. И даже ни одной лягушки не раздавили. Продолжим наши испытания. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе будем

Приключения искать!

Второе испытание «Собери шишки»

(Пока дети произносят слова, воспитатели разбрасывают по залу сосновые и еловые шишки)

Б.Я.(оглядывается, прислушивается) Ой-ой-ой, ребятки, а эта полянка непростая…Посмотрите, сколько на ней шишек! А тут еще и письмо для вас (читает). «Если вышли вы в поход, смело двигайтесь вперед. Поляна злых колдунов у вас на пути, ее не объехать, не обойти. И чтобы пройти вам дальше, шишки быстро собирайте!»(Одна команда собирает сосновые шишки, а другая –еловые. Муз. сопровождение «В каждом маленьком ребенке») Молодцы, ребята, вы не испугались заколдованной поляны! Но на этом наши приключения не прекращаются.

Вас ждет река Шумелка с очень сильным течением. Все звери и птицы заколдованного леса остерегаются подходить к реке. Но другой дороги нет! (ехидно смеется, потирая руки) Вам необходимо проползти по мостику (гимнастическая скамейка) над рекой. Но и это еще не все! Преодолев мост, нужно пролезть под упавшим деревом (дуга). Все готовы? Тогда в путь!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе будем

Приключения искать!

Третье испытание «Переправа» (Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками и подлезание под дугой. Выполнив задание, ребенок возвращается к своей команде. Побеждает команда, быстрее закончившая соревнование. Муз. сопровождение «Песня про зайку» в исполнении группы «Барбарики»)

Б.Я.:И все-то вы умеете! И ничего-то вы не боитесь! Даже меня БабулечкуЯгулечку не испугались! Думаете легко быть Бабкой Ежкой, да жить в избушке на курьих ножках?! А летать на метле? Вот сейчас мы это и проверим!

Четвертое испытание «Бег с метлой»(Каждой команде Б.Я. дает по метле. По сигналу первый берет метлу, добегает до ориентира, возвращается и передает следующему)

Б.Я.: Ну, в том, что вы сильные, смелые, спортивные, умелые, уже убедилась. А вот какие вы умненькие-разумненькие, предстоит проверить…

Пятое испытание «Хлопнем-топнем!»

Б.Я.: Если вы согласны с тем, что я скажу, будете хлопать; если нет-топать!

  • Розовый слон сидел на суку, громко кричал он: «Ку-ка-ре-ку!»
  • Мышки очень любят сыр! Запах сыра мышкам мил!
  • Синие листочки на траве лежат, белые грибочки на веточках висят.
  • Длинноухий зайка любит есть морковку, он грызет ее очень-очень ловко!
  • Яблоко зеленое на вкус совсем соленое.
  • Ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже.

Б.Я.:Умненькие-разумненькие вы мои! Все-то вы умеете, все-то вы знаете! Со всеми заданиями справились! Сейчас посмотрим, чья команда больше осенних листочков получила. Но вот, что я вам скажу: несмотря на то, сколько листочков набрала каждая команда, победила ДРУЖБА! Все вы вернетесь в детский сад. Я хоть и сила нечистая, но слово свое держу! (вынимает из кармана колокольчик и звонит в него)

Дети и Баба-Яга:

Раз-два, повернись!

Снова дома очутись!

Б.Я.: До новых встреч, ребята!

Дети: До свидания!

Баба-Яга дарит детям корзину груш на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа...

«Приключения в заколдованном лесу» Праздник-развлечение для детей 4-5 лет

 Вся жизнь ребенка подчинена потребности в непрерывном движении. Важно направить этот огромный поток энергии в правильное русло. В этом случае выручает игра, сказочное действо, которое поз...

«Приключения в заколдованном лесу»

Праздник-развлечение для детей 4-5 лет...

Развлечение "Приключения в заколдованном лесу"

Конспект спортивного развлечения "Приключения в заколдованном лесу" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.Задачи:совершенств...

Спортивное развлечение «Приключения в заколдованном лесу»

Спортивное развлечение «Приключения в заколдованном лесу»...

«Приключения в заколдованном лесу

Конспект НОД в средней группе по теме «Приключения в заколдованном лесу»Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи: Образовательные: закрепить обобща...