Фрагмент НОД в средней группе. «Подвижная игра как средство физического развития дошкольников».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Шатохина Алена Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_25.09.20._shatohina_nod.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Фрагмент НОД в средней группе.

 «Подвижная игра как средство физического развития дошкольников».

Выполнила: Шатохина А.В.

Белый Яр 2020г.

Цель: укрепление здоровья детей .

Задачи:

продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр;

совершенствовать быстроту, ловкость, умение двигаться врассыпную;

 воспитывать  интерес к подвижным играм;

развивать умение действовать коллективно.

Оборудование:  цветная коробочка с самолётом внутри, борода,  очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Ход совместной двигательной деятельности.

Игра «Самолёты»

Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри .

-Дети ,посмотрите, что это такое ? (Коробочка )

-А что в ней ,как вы думаете?(Ответы детей)

-А давайте посмотрим .(Воспитатель открывает и достаёт самолет )

-Дети ,что это?-

-Правильно самолёт, а что он делает ? (Летает)

-Дети , а вы хотели бы полетать как самолёты?(Да)Только у нас будет 2 команды. Делимся на две команды.

Воспитатель ставит ориентиры .

-Это аэродром одной команды, а это аэродром другой команды.

Превращаемся в самалеты, заводить мотор, загудели самолеты: «у-у-у-у-«. «Летите!» мы поднимем  руки в стороны и полетим  . По сигналу «На посадку!» - все возвращаются на свои аэродромы. Кто быстрее ?

-А теперь начнём  игру (игра проводится 2-3 раза).

-Хорошо мы полетали , вовремя вернулись на аэродромы , теперь отдохнем.

 Дыхательное упражнение «Ветерок»

-вдыхаем воздух через нос,выдыхаем через рот ,губки трубочкой,дуем на ладонь.

Игра «Добрый дед»

После игры «Самолеты» в гости приходит добрый дед.

-Здравствуйте дети!

-Скажите ,а можно я посмотрю как вы играете?(дети предлагают поиграть вмести с ними)

Поиграем?

На веранде живет добрый дед,который разрешает детям бегать,играть и  собирать в его саду яблоки,но не разрешает приближаться к его дому.А когда дети подходят слишком близко, «дед» не может никого поймать.Повторяйте за мной (текст и движения по тексту) и подходите к дому «деда»:

-Добрый дед,добрый дед,

Пригласи нас на обед.

Мы все яблоки собрали,

Дружно бегали.юиграли,

Мы устали и войдем….

-Не входите вы в мой дом!

Игра «Колобок»

-Ребята , посмотрите ,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть(дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем ,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек), как вы думаете , что это может быть?)выслушиваются разные версии детей)

-Я постараюсь открыть и посмотрим ,что там есть?

-Смотрите , это же… Дети отвечают: «Колобок»

-Интересно , а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет?(да)

- Я знаю одну игру , которая так и называется «Колобок». Давайте в неё поиграем.

Воспитатель рассказывает описание игры детям.

-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису , а все остальные дети будут колобками.

Считалка :(выбираем лису)

1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть

   К нам сорока прилетела

   И тебе водить велела.

-А теперь, представьте ,что мы в лесу .Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки , а мы будем на другой .мы будем идти по площадке небольшими шагами , как будто мы катимся по лесу ,как колобок и напеваем песенку:

«Я весёлый колобок ,у меня румяный бок,

Никого я не боюсь , по тропиночке  качусь»

-А когда мы подойдём к  лисе , мы должны произнести такие слова:

«Ой, беда, беда ,беда ,

Может съесть меня лиса»

-И  убегать от лисы по площадке в разные стороны , а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну..

-Игру начинаем ,а колобок будет смотреть ,как мы в неё играем и соблюдаем правила.(Воспитатель колобка ставит на стул(пенёк))

Игра начинается. Проигрывается  2раза.

После игры проводится дыхательное упражнение .

Упражнение «Дерево на ветру»

Исходное положение. Ноги немного расставить.

Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем .

-Как ветер шумит?(ш-ш-ш) .(2-3раза) .

-Молодцы закончили.

-Ребята , вам понравились  играть  ?(Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.

Самоанализ

Цель: укрепление здоровья детей .

Задачи:

продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр;

совершенствовать быстроту, ловкость, умение двигаться врассыпную;

 воспитывать  интерес к подвижным играм;

развивать умение действовать коллективно.

В начале занятия использовала сюрпризный момент, это помогло заинтересовать детей и привлечь их внимание

Так же при организации занятия я использовала элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, дыхательная гимнастика, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Им было интересно и увлекательно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что занятие удалось, так как дети хорошо играли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

народная подвижная игра - как средство физического развития старших дошкольников

презентация для педагогов, народный календарь праздников...

Подвижная игра как средство физического развития младших дошкольников.

Материал по самообразованию в межаттестационный пеоиод....

Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления дошкольников

Меня заинтересовали русские народные подвижные игры, потому что они имеют многотысячелетнюю историю, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, с...

НАРОДНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ИГР»

Материал демонстрирует эффективность использования народных спортивных игр на занятиях и развлечениях по физической культуре. Представлены особенности игровой деятельности и подвижных игр....

Народная игра, как средство физического развития дошкольников

Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию презентацию на тему "Народная игра, как средство физического развития дошкольника" Здесь раскрывается именно тема использования музыкальных нар...