Консультация для родителей "Его Величество- мяч!"
консультация по физкультуре

nftal.polyakowa2015@yandex.ru

В статье рассказывается о значении игр с мячом для развития ребенка и дано несколько игр для примера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ego_velichestvo.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Его Величество – Мяч!»

В современном дошкольном образовании физкультурно-оздоровительному направлению в развитии детей уделяется непосредственное внимание, которое включает различные виды гимнастик, массаж и самомассаж, занятия физической культурой, подвижные игры.

Подвижные игры дают возможность развить скоростно-силовые, координационные двигательные способности детей, проявить такие физические качества, как выносливость, сила, гибкость.

Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр. Мяч – это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов XIX века Фридрих Фребель отнёс шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребёнка, подчеркивая его роль в развитии координации движений, кисти руки, а, следовательно, и в активизации работы головного мозга, он считал, что почти всё, в чём нуждается ребёнок для своего разностороннего развития, ему даёт мяч!

Современные мячи часто обладают ещё и различными запахами, позволяющими задействовать и обоняние вместе с перечисленными анализаторами, что делает занятие более привлекательным и желанным. Особо значение имеют игры, в которых действия ребёнка с мячом сопровождаются соответствующими моменту и настроению словами и песнями.

Вот несколько из огромного количества игр.

Мой веселый звонкий мяч.

Покажите ребенку, что мячик можно не просто бросать на пол и смотреть, как он упрыгивает, но и отбивать рукой так, чтобы мячик продолжал прыгать на полу много раз. Очень веселит деток в процессе стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой

Выбирай себе любой.

Предполагается, что в такт стихотворению мячик будет стукаться об пол.

"Я знаю пять имён"

Игроки заранее договариваются, в какой очереди будут следовать темы и передаваться мяч( имена девочек или мальчиков, транспорт, фрукты, овощи, цветы, животные, города и т.д.).

Первый игрок берёт мячик и начинает отбивать его от земли одной рукой. При этом он говорит: "Я знаю пять имен девочек. Оля - раз, Катя - два, Маша - три, Света - четыре, Полина - пять". Делать это нужно ритмично, говоря в такт отпрыгивающему от земли мячу. Один удар - одно слово.

Если игрок справился с задачей, он продолжает и переходит к другой теме: имена мальчиков, названия стран, городов, рек, птиц, насекомых, книг...

Если игрок сбился, потерял мяч или слишком долго думает, он передаёт мяч следующему за ним игроку. Тот начинает сначала: "Я знаю пять имен девочек..."

Для усложнения игры можно договориться, что имена и названия не должны повторяться.

Когда первый игрок снова получит мяч, он должен начать с той темы, на которой остановился.

Продолжать можно, пока не наскучит. Победителем становится тот, кто успел проговорить большее количество тем.

Десяточки

Игроки  по очереди выполняют упражнения с мячом.

10 раз – просто кидают мяч в стену;

9 раз – кидают, и пока летит мяч, успевают один раз хлопнуть в ладоши;

8 раз – нужно успеть хлопнуть два раза;

7 раз – три хлопка;

6 раз – мяч кидается из-под правой ноги;

5 раз – из-под левой;

4 раза – нужно принять мяч, перепрыгнув через него, так чтобы он проскочил между ног;

3 раза – бьём о стену одной рукой;

2 раза – другой;

1 раз – успев обернуться вокруг себя.

Если заданный элемент не удался, ход передаётся следующему участнику. Побеждает тот, кто выполнит все задания раньше остальных.

Ракета

Играющие, взяв в руки маленькие (например, теннисные) мячики, становятся вдоль внешней границы начерченного на земле круга диаметром около 10 метров.

Ведущий с большим (баскетбольным или волейбольным) мячом располагается в центре. Со словами: «Три, два, один… пуск!» он подбрасывает свой мяч вверх (запускает ракету), остальные кидают в эту летящую цель маленькие мячики, пытаясь попасть. За каждый точный бросок игроку начисляется балл. Победителем становится тот, кто за определенное число попыток набрал большее количество баллов.

Примечание: Для данной спортивной игры с мячом необходим судья, который наблюдает со стороны. Он следит за тем, чтобы никто не заступал за черту, и считает попадания.

Играйте с детьми в мяч и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Её Величество – Пластилиновая сказка!"

Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы.Пластилин и фантазия — это всё, что потребуется  ребенку, чтобы создать свою собственную волшебную страну, в которой живут самые разные ск...

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

Консультация для родителеей "Дорожная азбука"

Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....

Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"

Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...