«Нам не страшен вирус гриппа»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности. Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике. 
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.b.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе: «Нам не страшен вирус гриппа»

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения

  • Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья,

стремление к самостоятельному поиску знаний.

-Приобщать к театральной культуре;

-Закреплять коммуникативные навыки, умение ясно выражать мысли, эмоции.

  • Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю! » (Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель: Сегодня ребята подготовительной группы приготовили вам сюрприз. Они покажут сказку. А какую, вы сейчас увидите! Начинаем!

(Звучит музыка, перед занавесом появляются девочка) .

Девочка: Вы пришли сегодня к нам. Рады мы всегда гостям!

Повнимательней смотрите – будет сказка впереди!

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!

Появляется дед: Вот это репка! Надо бабу вызывать, одному ее не взять. Бабка, быстро выходи, тащить репку помоги!

Бабка (выходит из избы): А репка-то большая, красивая какая! Конечно, чем смогу, тебе я помогу!

(Тянут репку). Вместе: Что за репка, вот беда, ни туда и не сюда.

Дед: Репку нам одним не взять, внучку надо вызывать.

Вместе: Внучка, внученька, ты дома? Выходи к нам на подмогу!

Внучка: (выглядывает из окна избушки). Ох, простите. Не могу, вам ничем не помогу. Разболелась голова, сильный кашель у меня. Наша Жучка говорит: «У тебя, наверно грипп». (Внучка скрывается. Девочки закрывают занавес.)

Девочка: Внучка гриппом заболела, без нее и сказки нет.

Ну тогда начнем другую. Жила бабка, с нею дед… Вы готовы слушать дальше? Будет сказка, дайте срок! Попросил наш дед бабулю: «Испеки мне колобок».

(Открывается занавес. Появляется Колобок.) 

Колобок: Я веселый колобок! Колобок – румяный бок! Не хочу я тут лежать. Прыг на землю и бежать… (Бежит под веселую музыку. Останавливается. Оглядывается.)

Колобок: Где же заяц? Где лиса? Не слышны их голоса. Нет медведя, нет и волка! А без них не будет толка.

Девочка: Грипп пробрался и сюда! Закрываем сказку?

Воспитатель: Да! (закрывают занавес).

Девочка: В третий раз начнем тогда, сказку мы про петушка!

Как у Пети – петушка шапка выше гребешка!

Девочка: Сапоги сафьянные, шпоры оловянные. А поет наш Петя лучше всех на свете.

(Бредет грустный, печальный Петушок.)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! У меня печальный вид, очень голова болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно это грипп!

Девочка: Что же в сказках за напасть? Как бы всем нам не пропасть!

Мое такое мнение: В сказках Э-П-И-Д-Е-М-И-Я!

Девочка: Айболита надо звать, наши сказки выручать! Нам ребята помогите, Айболита позовите!

Появляется Айболит: Здравствуйте мои друзья! Слышал, звали вы меня. Подтверждаю мнение: в сказках эпидемия! Все герои заболели, потому что не хотели витамины принимать, обливаться, загорать, в дождь и снег всегда гулять. Но, друзья не огорчайтесь, всех конечно полечу. Ну, а вам я на прощание дать совет такой хочу: Вы не бойтесь не прививок, ни уколов, ни врачей. Становитесь с каждым годом все сильней и здоровей!

Девочка: Вскоре вылечились сказки и спешат, ребята, к нам! Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам! На сегодня все, конец! Кто все понял, молодец!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какая получилась поучительная сказка. Ну, хорошо, что все кончилось благополучно! Все сказочные герои вылечились от гриппа.

А вы знаете, что такое грипп? Некоторые из вас уже с ним встречались. (Грипп –  это болезнь. Насморк, кашель, болит горло, температура высокая, все время хочется спать.)

Это опасное заболевание вызывают вирусы. Они такие маленькие, что мы их не видим. Когда человек, заболевший гриппом, кашляет и чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы. Человек, на которого они попадают, тоже может заболеть.

А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заразить других людей? (Пользоваться носовым платком, закрывать нос и рот, носить марлевую повязку.)

А что надо делать, чтобы вообще не заболеть гриппом?

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Игра "Подбери слова"

Воспитатель: Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий,

сильный, румяный, толстый, подтянутый.

Первый лучик нашего организма – чистота.

Как связана чистота и здоровье? (Если человек чист, опрятен, вокруг него царит чистота)

Как надо соблюдать чистоту? (Мыть руки, мыться, стирать одежду, чистить зубы, убираться в доме.) Не даром говорится:

«Чистота – залог здоровья! ».

Второй лучик – это режим дня.

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: Часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Воспитатель: Да, вы правы. Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое режим дня? (Рассуждение детей)

Воспитатель: Да, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. Режим дня помогает вам быть дисциплинированными, укрепляет здоровье

Воспитатель:

А теперь я хочу предложить Вам поиграть в игру, которая называется

«Части суток» (Дети передают часы друг другу и рассказывают, какими видами деятельности занимаются в течение дня.

Третий лучик - полезная еда.

Есть такая поговорка:- "Полноценная еда для здоровья нам нужна".

В магазинах продаётся много разных продуктов. Если бы мама отправила вас в магазин вы смогли бы купить полезные продукты?

Давайте поиграем в игру «Рекламный ролик». Я читаю рекламу, а вы говорите «ДА» или «НЕТ».

Желтая «Фанта» - напиток для франта;

Вкус обманчивый порой – молоко пей дорогой;

В мире лучшая награда – это ветка винограда;

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке;

Фрукты, овощи полезны – защищают от болезней;

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход-дог;

Дает силы мне всегда очень жирная еда;

Дает силы мне всегда витаминная еда.

Воспитатель:- Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать продукты.

Четвёртый лучик – движение.

Для чего нужно движение? (Движение укрепляет здоровье, делает человека сильным, ловким, быстрым, укрепляет мышцы .)

«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

Давайте сделаем упражнение «Мы ногами, мы руками»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два –туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Пятый лучик – свежий воздух.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три – невидимка из бутылки, беги!

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Попробуйте вздохнуть и не дышать. Почему не получается? Каждая клеточка нашего организма взбунтовалась. «Пришлите нам воздуха, а то мы погибаем». Свежий воздух обогащает все наши органы кислородом, поэтому на свежем воздухе надо бывать как можно чаще и гулять в любую погоду.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Шестой лучик – это закаливание.

Есть такая поговорка - "Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Зачем нужно закаляться? Чтобы организм мог сопротивляться болезням). Как надо закаляться? (Обливаться прохладной водой, принимать контрастный душ, обтирание, полоскать горло холодной водой, мыть ноги, купаться, загорать...)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему вы улыбаетесь? Какое у вас настроение? А чтобы у наших гостей тоже поднялось настроение давайте споем веселую песню.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас. Давайте вспомним как называются лучики нашего солнышка?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Вот вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить

Ребята, если вы будите соблюдать все правила о которых мы сегодня говорили, то вы всегда будите здоровы и вам не страшен вирус гриппа.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим пожеланье: «Быть здоровыми всегда. Да! Да! Да! »

Литература

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально ориентированный подход. Школа здоровья. 2000г. Т.7.№2.С.21-28.
  2. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/Динамические упражнения для детей 6-10 лет. - Москва 2000г.
  3. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999г.
  4. Пензулаева Л.И. Двигательная активность ребенка в детском саду. – Москва Мозаика – Синтез, 2002г.
  5. Педагогика и психология здоровья под ред. Н.К. Смирнова. – Москва АПКиПРО, 2003.
  6. Чаклин А.В. и Милиевская И.Л. Сохранить здоровье смолоду – Москва  «Педагогика» 1987.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победа над вирусом гриппа

Конспект профилактического занятия в старшей группе «Победа над вирусом гриппа»...

Сценарий развлечения «Леший, Баба Яга и вирус Гриппа».

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались , чтобы отметить день здоровья.Здоровья день, день красоты,Его все любят – я и ты.И все вокруг твердят всегда:«Здоровым быть – вот это да...

Как уберечься от заболеваний, вызванных вирусом гриппа.

Основные симптомы заболевания, и методы их предупреждения ....

Девочка Яна и вирус гриппа

Презентация для старших дошкольников "Профилактика гриппа"...

Для вас, родители. Что такое коронавирусы? Как защитить себя от заражения коронавирусом? В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? Правила при короновирусе

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёг...