Игровое физкультурно - оздоровительное мероприятие на прогулке в средней группе «Поход в осенний лес» в рамках спортивно- социального проекта «Детство без опасности!»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

      В душе маленького непоседы живет тяга к приключениям. Поход – самое настоящее приключение!  Мягкая трава под ногами, шелест листьев, аромат свежего воздуха, птичье пение. Что может быть прекраснее, чем оказаться в осеннем лесу? В дошкольном отделении МБОУ «СШ №40» инструктор по физической культуре и воспитатели группы «Почемучки» организовали ребятам  поход в  осенний лес. В рамках   спортивно- социального проекта «Детство без опасности!» прошло игровое физкультурно - оздоровительное мероприятие на прогулке  «Спортивный поход  в осенний лес» - это хорошая традиция, ведь поход является одним из важнейших организованных видов двигательной активности дошкольников, тем более на территории есть полянка, огромная клумба цветущих цветов, много видов кустарников и деревьев.

     В начале похода дети собрали рюкзак, вспомнили, что  необходимо взять с собой. По дороге закрепили правила дорожного движения. Зайдя в лес, дети любовались пейзажем, вспоминали правила поведения в лесу и меры безопасности, встретили лесных жителей, которые готовились к зиме. Экологические, подвижные игры с зайцем,  лисой, ежиком, волком и медведем носили определенный характер и содержание, помогли детям закрепить знания о грибах, растениях, животных, об опасностях, подстерегающих в лесу. Небольшое путешествие обязательно запомнится ребятам. Сколько новых впечатлений, восторга и радости, принес детям поход, мы обязательно вернемся в лес зимой, увидеть изменения и погостить у новых друзей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_osenniy_les.docx781.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое физкультурно - оздоровительное мероприятие на прогулке

 в средней группе «Поход  в осенний лес»

в рамках   спортивно- социального проекта «Детство без опасности!»

Подготовил: Лискина Э.Ю. инструктор по физической культуре дошкольного отделения МБОУ «СШ №40» г. Нижневартовска

Участники: дети и воспитатели

Место проведения: парк или территория детского сада.

Цель: Закрепить знания детей правил безопасности в лесу.

Задачи:

Оздоровительные:

   Создавать условия для укрепления иммунитета, повышать сопротивляемость организма через занятия физкультурой на прогулке;

    Воспитывать физические способности: выносливость, скорость, координационные способности.

Образовательные:

  Закрепить знания детей о лесе, бережному и заботливому отношению к лесу.

  Формировать двигательные умения и навыки: ходьба, бег, лазание, метание.

   Расширять познавательные возможности и кругозор.

Воспитательные:

   Воспитывать морально-волевые качества: решительность, смелость, бережное отношение к своему здоровью;

   Содействовать выполнять правила безопасности в лесу.

Ход:

Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте ребята! Сегодня хорошая погода, светит солнышко и осень зовет нас в гости в лес.

 - Вы любите гулять по лесу? (ответы детей)

 - Каких лесных жителей вы знаете? (ответы детей)

 - Как готовятся они к зиме? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес, посмотреть, что там происходит!

Это будет необычная прогулка, а поход в осенний лес! Для этого нам нужен рюкзак, и все, что может пригодиться в лесу!

Игра «Да – нет!»

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

И арбуза половина,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, мармелад.

Вот и собран наш отряд!

Инструктор по ФИЗО:  Рюкзак собран, отправляемся в поход!

 - Вспомним, как мы будем переходить дорогу, на какой сигнал светофора?

Дружно и внимательно, чтобы не попасть в беду, не забывайте правила поведения на дороге и  в лесу!

Физминутка «Под ногами у ребят листья весело шуршат»

Упражнения в ходьбе и беге:

-спокойная ходьба друг за другом:

«Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»;

-ходьба на носочках, руки вверх:

«Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»;

-ходьба  в полуприседе, руки на бедрах:

«Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»;

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе:

«Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»;

-легкий бег на носочках, руки на поясе:

 «Выбегаем на солнечную полянку» 

(появляется заяц)

Инструктор по ФИЗО: Здравствуй зайчик! Мы пришли в лес, хотим поиграть с тобой!

Заяц: В лесу нужно быть осторожным, здесь могут быть неожиданные опасности: можно оступиться и упасть, поранится, поэтому, что бы не навредить себе в лесу, нужно передвигаться по тропинкам! Идите за мной!

Игра с зайцем: «Полоса препятствий»

Нам надо перепрыгнуть большие кочки и пройти сквозь густые деревья.

Спасибо зайчик, до свидания,  встретимся зимой! 

(появляется волк)

Инструктор по ФИЗО: Здравствуй волк! Мы пришли в лес, хотели бы с тобой поиграть!

Волк: Игры в лесу небезопасны! Но, чтобы не замерзнуть, предлагаю разжечь костер! Но, знайте, что без взрослых с огнем играть нельзя! И уходя из леса нужно погасить костер!

Игра с волком «Разжечь костер»

Две команды, у каждого участника по две палки, первый участник подбегает к ориентиру и кладет палки вертикально, следующий участник кладет палки горизонтально (друг на друга), и т.д., последний участник подбегает и кладет в этот костер султанчик красного цвета (зажигает огонь).

Инструктор по ФИЗО: Спасибо волк, до свидания,  встретимся зимой! 

(появляется лиса)

Инструктор по ФИЗО: Здравствуй лиса! Не нужна ли тебе наша помощь?

Лиса: Спасибо, нужна, конечно! Для моих лисят нужно утеплить нору листочками! Поможете? (ответы детей) Только будьте осторожны, не собирайте незнакомые растения, только дубовые и кленовые листочки!

Игра с лисой:  «Соберём листья»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой  в обруче лежат разные листочки. По команде дети бегут вперёд, подлезают под «кустами» (дугами), берут по одному листочку, возвращаются к своей команде. Одна команда собирает только кленовые листочки, другая – только дубовые.

Лиса: Спасибо ребята, нора будет теплой, до свидания,  встретимся зимой! 

(появляется ёж)

Инструктор по ФИЗО: Здравствуй ежик, ты готовишься к зиме? Можно мы поможем тебе?

Еж: Спасибо, дети! Я грибы собираю, смотрите, как их много!

Инструктор по ФИЗО: Ежик, у тебя в корзине есть грибы опасные, ты разве не знаешь, что есть съедобные и несъедобные грибы? (показывает иллюстрации). Сейчас мы с ребятами соберем только съедобные. Важно, не ломать и не топтать даже ядовитые грибы, они могут сгодиться птицам, животным в качестве лекарства.

Игра с ежом: «Собери грибы»

 В игре участвуют две команды, на поляне рассыпаны грибы. Все дети гуляют по лесу, по сигналу «бубен», дети разбегаются, собирают грибы лисички, белые, сыроежки, боровики и подберезовики, ядовитые оставляют.

Еж: До свидания ребята, приходите ко мне в гости в другой раз!

(появляется медведь)

Инструктор по ФИЗО: Здравствуй медведь! Мы знаем, что ты готовишься к зимней спячке, собираешь сладкую малину, можешь нам рассказать, какая еще ягода растет в лесу?

Медведь: ягод много: малина, брусника, земляника, черника, голубика, но, есть ягоды, которые есть нельзя – это  волчья ягода! Возьмите корзину моей ягоды, она вкусная и полезная! Можно из нее в детском саду компот сварить или варенье. Будьте осторожны по дороге! До свидания!

Инструктор по ФИЗО: Вот наш поход закончился. Ребята, вам понравился осенний лес? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что мы сегодня делали? Всё ли у вас получилось? Какое задание было самым сложным? (дети отвечают).

Всё это помогло нам стать сильными, ловкими, дружными и весёлыми. Давайте подарим улыбки друг другу. Скажем спасибо друг другу. Теперь с прекрасным настроением идём в детский сад.

C:\Users\Admin\Desktop\20200923_091541.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\20200923_091341.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\20200923_092054_001.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\20200923_092353.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".

Цель занятия:При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" второй младшей группы "Колокольчик"

Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного мероприятия в детском саду. Это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию л...

Конспект прогулки в средней группе "Поздняя осень".

Конспект прогулки в средней группе "Поздняя осень"....

План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...

«Веселые старты» физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей старшей дошкольной группы и учеников 1 класса школы.

Цели: привлечение учеников к совместной спортивной деятельности с детьми детского сада, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет и конкурсов, установить эмоциональный контакт между вс...

Проект «Будьте здоровы!» по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий совместно с родителями дежурной группы

Ценности здорового образа жизни, как известно, закладываются в семье. Культура семьи, ее уклад и традиции имеют определяющее значение в сохранении и укреплении здоровья детей. Ведь для ребят родители ...