Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .
статья по физкультуре (средняя группа)

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rtkz_po_fizicheskoy_kulture.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая технологическая  карта занятия «Осенние листья» по физической культуре, с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Осенние листья».

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма организации: фронтальная, групповая.

Интеграция областей:  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование – мяч, листья, корзина, шарики  воздушные разноцветные

Цель: 

Расширить представления дошкольников о сезонных  изменениях  в природе в процессе подвижных игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания про сезонные изменения, учить бросать вверх мяч среднего размера и  ловить его двумя руками, подбрасывать мяч  правой и левой рукой, познакомить с  правилами  выполнения подвижных упражнений.

Развивающие задачи:

Развивать у детей 4-5 лет стремление преодолеть препятствия , достигнуть необходимого результата,  расширить словарь детей.

Воспитательные задачи:

Формировать доверительные отношения, взаимовыручку, чувства товарищества.

Предварительная работа: проведение гимнастики, физкультурных минуток, общеразвивающих упражнений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент. Мотивация.

Среди осенних  листьев в корзине лежат разноцветные мячи.

Воспитатель предлагает детям найти мячи в листве.

Подвижная игра: «Листья и мяч».

«Мы –  разноцветные листочки, желтые,  зеленые и красные .

Мы на веточке сидели и на прекрасный мир вокруг глядели!

Ветер дунул – полетели».

Разбор мячей. Ходьба на носках, пятках, легкий бег, челночный бег, ходьба «раки» ногами вперед, спиной вперед, боковой галоп.

Возникает стойкое желание поиграть. Повышается эмоциональный фон.

Основная часть.

Наглядное объяснение:

- бросок мяча повыше листьев.

- мяч падает на лисья.

- попади мячом в зеленый лист, затем в красный лист.

Индивидуальная  помощь при выполнении заданий. Воспитатель предлагает всем вместе надуть воздушный шар.

«Будем шар надувать. Надувайся, шар, надувайся большой, да не лопайся.

- Бросок вверх, ловля двумя руками.

- Передача шара соседу.

- Бросок вверх. Шар за веточку задел и подальше  улетел.

Воспитатель предлагает взяться за руки и идти по кругу. Произнести: «Ш-ш-ш». Руки на поясе. Остановитесь, двигайтесь назад мелкими шагами. Повернувшись, идти по кругу.

Дети выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

Дети надувают шар.

Дети слушают и последовательно выполняют задания. Образовали круг.

Дети выражают свое согласие.

Музыка содействует двигательной активности.

Проявление интереса во время игровой деятельности.

Снятие напряжения.

Укрепление артикуляционного аппарата.

Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель интересуется у детей, чем они занимались сегодня, что им понравилось, что вызвало затруднения.

Дети высказывают свое мнение, Вносят свои предложения и желания. Обсуждают интересные моменты и ситуации.

Дети эмоционально настроены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Технологические карты занятий по образовательной области "Физическое развитие" разработанные педагогом

Технологическая карта занятия 2019-2020 уч.г.Технологическая карта занятия 2020-2021 уч.гТехнологическая карта занятия 2021-2022 уч.г...

Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе

Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей РАС, младшей группы. «Формирование осанки»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формирование правильной осанки.Задачи:Образовательные з...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Задачи:Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнурУпражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре...