Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кустова Анастасия

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

 Тема: «Путешествие по лесным тропинкам».                                                             Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.                          Задачи:                                                                                                                         Образовательные:                                                                                                            - закреплять умение детей ходить в колонне по одному, легко и ритмично бегать;                                

 - закреплять выполнение  основных видов движений осознанно, быстро и ловко;                                      

 - совершенствовать знания детей о диких и домашних животных и их повадках;                                              

Развивающие:                                                                                                                         - развивать силу, ловкость, выносливость;    

- развивать чувство ритма, внимание, координацию движений;

- формировать правильную осанку;

  Воспитательные:                                                                                                                     -воспитывать любовь и бережное отношение к животным;                                                  - вызывать положительный эмоциональный отклик у детей.

Методы и приемы:                                                                                                              1) Словесные: беседа, обяснение, пояснение.                                                                     2) Практические: упражнения, дидактические игры, физкультминутка.    Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, художественно-эстетическое развитие.                                                                     Оборудование: мяч, гимнастическая скамейка, фонограмма произведений П.Чайковского «Сладкая греза» и «Песня жаворонка», бубен.                                                                                                                                                                           

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!
Речевка:
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И скорее чешки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами, 
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесным тропинкам, а к кому мы пойдем, догадайтесь сами.:

Зайцы, волки и медведи

Наши добрые соседи.

Ну, ребята, кто со мной?

Навестим их дом лесной.

-Я думаю, все догадались, что мы идем навестить обитателей леса.  Но прежде чем мы отправимся в путь нужно сделать разминку.                 Построение в шеренгу.  По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем.              Упражнение «Петушок» Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.
 Упражнение «Курочка»
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Упражнение «Уточка» 

 Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

Упражнение «Гусь»                      А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет,
Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке.              Упражнение «Лягушка»      В болоте живут лягушки, они мне как подружки.
Вот мы и пришли. Давайте станем по разным дорожкам (перестроение).

Дети внимательно слушают и отгадывают куда они отправятся в путешествие.

 

                                             

                                                 

                                         

   Ходьба по кругу                                        

                                               

                                           Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны              Ходьба на носках, руки на пояс

                                         

                                           Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину                                    

Ходьба в приседе, руки на коленях                                           

                                                 

Прыжки с продвижение вперед

Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Ребята, я слышу какой-то шум и плеск. Кто же это за пригорком в озере резвится? Отгадайте загадки и узнаете:

Птица медленно плывет,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,    

Терпелива и пуглива.  

1.Упражнение «Лебедь».

И.п.: о.с., руки вдоль туловища.

1 -  плавный взмах руками (машем крылья-ми) вверх-вниз.

2 - И.п.

3 – 4 – то же. (5 – 6 раз)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает.

«Кря!» - кричит. Вот это шутка!

Ну, конечно, это …  

2.Упражнение «Уточка пьет воду».

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки за спиной.

1-наклон вперед, руки отводим назад, шею вытягиваем (пьет воду).

2-И.п.

3 – 4 – то же. (5 – 6 раз)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.  

3. Упражнение «Лягуш-ка – квакушка»

И.п.: о.с., руки на поясе.

1 – присесть, широко разведя колени и руки в стороны, ладони раск-рыты, пальцы разведены широко

2-И.п.

3 – 4 – то же. (5 – 6 раз)

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый!

Ночью черной на дорожку

 Вышла черная …  

4. Упражнение «Панте-ра»

И.п.: Стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1 – наклон вперед, опереться ладонями о пол.

2 – опуститься на пятки, не отрывая ладоней от пола.

3 –выпрямиться, не отрывая ладоней от пола

4 – вернуться в и.п.                                            (5 -6 раз).

В клубок свернется,

Взять не дается.  

5. Упражнение «Ежик»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые.

1 – свернуться (руками обхватить согнутые в коленях ноги, подборо-док прижать к груди) – выдох

2 – развернуться (и.п.) – вдох (5 -6 раз).

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.  

6. Упражнение «Зайка»

И.п.: Ступни параллель-но друг другу, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти расслаблены.

1 - 8– прыжки на месте на двух ногах с поворотом вправо-влево

9 - 16 – ходьба на месте                                  2 подхода

2.Основные виды движения

Перестроение в два звена.

Ребята, как много друзей сегодня мы встретили в лесу. Научились таким же движениям, которые умеют выполнять раз-ные животные, изучили их повадки. А теперь пришло время показать, чему мы научились.

1 звено - обезьянки,  они будут выполнять лаза-нье по гимнастической скамейке. 2 раза

2 звено – кенгуру, они  по очереди будут прыгать на двух ногах с зажатыми между коле-нями мячами до колокольчика , позвонят в него и вернутся на место, шагом, неся мяч в руках. 2-3 раза

Команды меняются местами.

3.Подвижная игра «Зайцы и волк»

Перестроение в круг.

Играющие дети изобра-жают зайцев, кто – то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают доми-ки или один общий дом.   Волк прячется на проти-воположной стороне – в овраге. Воспитатель говорит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают        
Не идет ли волк.  

В соответствии с текс-том зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыга-ют на двух ногах, то присаживаются и «щип-лют» травку.Как только взрослый произносит слово волк, волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убе-гают в свои домики, где волк уже не может их ловить. Пойманных  зве-рушек  волк уводит к себе в овраг. Игра повторяется 2 – 3 раза.                                            

Дети отгадывают загадки и выполняют упражнения

 

                                                         

                                                       

 

Часть детей выполняют лазанье по гимнастической скамейке, другая часть детей выполняют прыжки на двух ногах, с зажатым между ними мячом.Затем дети меняются местами.    Дети – «зайки» приближаются к волку Дети – «зайки» убегают от волка в свой домик.

Заключительная часть

Итог занятия.  Ходьба в колонне по одному по кругу, восстановление дыхания (под музыку)

Дети повторяют упражнения и успокаиваются.

  
 
  

   
  
  
 

 

  

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Физкультурное занятие по физической культуре для детей средней группы

Открытое, традиционное занятие по физической культуре для детей средней группы....

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей РАС, младшей группы. «Формирование осанки»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формирование правильной осанки.Задачи:Образовательные з...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...