Физкультурное занятие по физической культуре для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Паш Ольга Николаевна

Открытое, традиционное занятие по физической культуре для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл zanyatie_po_fizo.docx (20.35 КБ)20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре

для детей средней группы.

Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Оздоровительные:

- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;

- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Образовательные:

- разучить подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками;

- упражнять в прыжках через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением   вперед; в равновесии; в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

- способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности;

- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.

3.Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);

- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.

Оборудование: платочки и кружочки (для ОРУ) на каждого ребенка, 7-8 мячей, канат длинной 4-5 метров, две гимнастические скамейки, 2-3 кубика.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Вводная часть

1. Построение в колонну по одному.

2. Ходьба:

а) обычная, соблюдая дистанцию;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за спиной;

г) «Муравьишки»: на четвереньках (на ладонях и коленях);

д) прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;

е) «Обезьянки»: на высоких четвереньках.

3. Бег:

а) обычный;

б) боковой голоп в правую и левую сторону.

4. Ходьба с дыхательными упражнениями и точечным массажем:

а) вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»;

б) соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева;

в) «Моем» кисти рук.

5. Построение на кружочки, разложенные в шахматном порядке.

Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения с платочком.

 1)И. п. – стоя, платочек в правой руке;

           1 – руки через стороны вверх, переложить платочек в левую руку;

           2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

2)И. п. – стоя, руки в стороны, платочек в правой руке;

          1 – руки назад, переложить платочек в левую руку;

          2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

3)И. п. – стоя, платочек в правой руке;

          1 – наклониться вниз, положить платочек на пол перед носками ног;

          2 – вернуться в и. п.;

          3 – наклониться, поднять платочек левой рукой;

          4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).

4)И. п. – стоя, платочек на голове, руки на поясе;

          1 – присесть: «Мы присели, мы присели, и платочки не улетели!»;

          2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

5)И. п. – сидя, платочек на носках ног, руки в упоре сзади;

          1 – приподнять ноги вверх;

          2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

6)И. п. – сидя, ноги в стороны, платочек в согнутых руках перед грудью;

          1 – наклон, руки вытянуть вперед, положить платочек на пол;

          2 – вернуться в и. п.;

         3 – наклон, взять платочек;

         4 – вернуться в и. п. (4-5 раз).

7)И. п. – лежа на животе, платочек в правой руке;

         1 – приподнять руку вверх, помахать платочком;

         2 – вернуться в и. п., переложить платочек в левую руку;

     3-4 – то же левой рукой (4-5 раз).

8)И. п. – стоя, руки на поясе, платочек на полу возле носков ног;

      1-2 – прыжки через платочек на двух ногах (8-10 раз).

     3-4 – ходьба на месте.

2.Основные виды упражнений.

Дети делятся на две подгруппы.

1 подгруппа (разучивание):

- подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками.

2 подгруппа (повторение): «Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза поточным способом):

- прыжки через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров);

- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через 2-3 кубика, руки в стороны;

- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3.Веселый тренинг: «Стойкий оловянный солдатик».

Задачи: развивать мышцы живота, ног и спины.

Описание: и. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; 1 – наклониться назад, как только можно ниже, держать спину прямо; 2 – вернуться в и. п. (3-4 раза).

- Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать такими же стойкими и сильными, как оловянный солдатик? Тогда давайте выполним это упражнение.

4.Подвижная игра: «Медведь» (2-3 раза).

Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали

(ходьба по кругу, взявшись за руки).

Он под елкою лежит, растянулся и храпит

(остановиться, послушать).

Мы вокруг него ходили

(ходьба в другую сторону на носках)

Косолапого будили

(погрозить указательным пальцем и сказать:

«Ну – ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»)

Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.

Заключительная часть

1.Игра малой подвижности «Строим дом».

Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга),

Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх).

С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой).

Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх).

Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке),

Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом).

Там увидишь печку (соединить большие и указательные пальцы, посмотреть в них, как в бинокль),

На печке человечка (потянуть себя за уши и показать язык).

Там труба кирпичная (соединить ладони над головой),

Работа, отличная (показать указательные пальцы).

2.Построение детей в колонну по одному.

   Уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...