«Дружная семья» Физкультурно-тематическое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Маханькова Анжелика Юрьевна

Задачи: Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей.

Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма

Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. развивать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_seemya_fiz_zanyatie.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

МАДОУ «Золушка»

       «Дружная семья»

                               Физкультурно-тематическое занятие

                                                                                                                           Автор:Маханькова А.Ю

Задачи: Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать эмоциональный уровень детей.

Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма

Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. развивать эмоциональную отзывчивость.

.

Ход занятия

В группе стоит домик детям предлагается подойти сесть перёд домиком «В одной волшебной стране в сказочном городе стоит теремок ,а живёт в нём мальчик Мишенька.(прикрепляет на дом изображение Миши. Ребята как вы думаете, хорошо ли Мише живётся в теремке? Дом большой, а мальчик Ваня ещё маленький, неужели он там один живёт? А кто ещё живёт в тереме? Давайте подумаем. У ванечки наверно есть родные. Кто это?(Воспитатель предлагает ребятам прикрепить к дому изображение мамы и папы. Мальчик Миша живёт не один ,с ним живут его мама и папа. а кто ещё может жить вместе с Мишей и его родителями?(Прикрепляют к дому картинку бабушки и дедушки)

А давайте покажем, как дружно они живут в своем тереме.

Пальчиковая игра «Семья»

Вот какие мы дружные и смелые, весело зарядку делаем дети строятся на ОРУ

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

После зарядки они очень любили прогулки на свежем воздухе. отправляемся на прогулку.

Основные виды движений

Ходьба по дорожке шириной15 см, длина до 2,5 м

Подлезание под дугой 1 раза.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 м).

А мама любила играть с детьми.

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз

А пока они гуляли бабушка приготовила им угощенье. А разве можно есть яблоки грязными руками (ответы детей). Дети идут мыть руки, и подходят к домику  угощаются  яблоками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конспект занятия "Наша дружная семья"

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Дружная семья. Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Дружная семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе. Цель занятия: дать детям общее представление об их правах в семье;упражнять в чтении коротких слов;обогащать словарный запас дет...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...