Главные вкладки

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Косихина Марина Викторовна

    Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon druzhnaya_semya.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования

    Администрации Коломенского муниципального района

    Московской области

    МОУ  для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Губастовская начальная школа-детский сад

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе

    «Дружная семья»

    Провела: воспитатель II квалификационной категории

    Косихина Марина Викторовна

    РМО воспитателей групп

    младшего дошкольного возраста

    Цели:

    - формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;

    -продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.

    -помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы «Колосок» принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.

    Словарная работа:

    -активизировать в речи детей слова: «колосок», «семья»;

    -обогащать словарный запас детей

    -учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

    -вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии)

    Оборудование:

    -колосок;

    -корзина с мячом;

    -шапочки цыплят;

    -костюм петушка;

    -цыплята из пряжи;

    -семейные фотографии.

    Ход занятия.

    Воспитатель: 

    Утром встали малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады, как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

    Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

    Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте , пожалуйста,

    Встает на заре,

    Поет во дворе,

    На голове гребешок,

    Кто же это?

    Дети: Это петушок.

    Стук в дверь залетает петушок (школьник в костюме петушка)

    Петушок: ко-ко-ко-ко.

    Воспитатель: Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.  

    С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

    1. «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка!

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь

    Детям спать не даешь.»

    (Русская народная песенка)

    1. «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок

    Выгляни в окошко,

    Дам тебе горошка!»

    (Русская народная песенка)

    3.Петушки

    «Петушки распетушились,

    Но подраться не решились.

    Если очень петушиться,

    Можно перышек лишиться

    Если перышек лишиться,

    Нечем будет петушиться.»

    (В. Берестов)

    4. «На улице

    Три курицы

    С петухом дерутся.

    В окошечко три девицы

    Смотрят и смеются:

    «Кыш-кыш ! Ха-ха-ха!

    Пожалейте петуха»

    5. «Петушок у нас горластый,

    По утрам кричит он «Здравствуй»,

    На ногах его сапожки,

    На ушах висят сережки,

    На головке, гребешок

    Вот какой он, петушок!»

    Воспитатель: А еще мы споем вместе с Петей петушком нашу любимую песенку. Одевайте скорее шапочки.

    Дети исполняют песню « Вышел Петушок гулять свежей травки пощипать….»

    Воспитатель: А что такое принес нам Петушок.

    Дети: Это колосок.

    Воспитатель: а где вы еще видели такой же колосок?

    Дети: на двери нашей группы.

    Воспитатель: Правильно. Такой колосок нарисован на дверях нашей группы. И все, кто к нам приходит, сразу может догадаться. Что наша группа называется « Колосок».

    Посмотрите на колосок, который несет петя - Петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.

    Дети: Да.

    Воспитатель проходит по ряду и спрашивает,  ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт

    Воспитатель: Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?

    Дети: Да

    Проводится игра «Ласковые слова».

    Воспитатель: а теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей

    Воспитатель: Сашенька иди найди свою семью.

    Воспитатель: А это кто рядом с тобой?

    Ребенок: Мама и папа.

    Воспитатель: Как зовут твоя маму?

    Ребенок отвечает.

    Как зовут твоего папу?

    Ребенок отвечает.

    Воспитатель: На фотографии вся С ашина семья: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

    Ребята, а вы знаете, Сашину маму?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Где вы ее видели?

    Дети: У нас в группе.

    Воспитатель: Сашина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

    Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: Саши Карповой папа сделал песочницу, Женина мама подарила нам в уголок природы попугая, Ульянина мама покрасила стены в приемной, Лерочкина мама подарила красивый цветок.

    Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра « Моя семья»

    Этот пальчик-дедушка,  (Большой пальчик.)

    Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

    Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

    Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

    Этот пальчик - я, (Мизинчик)

    Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

    Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске?

    Дети: Елены Александровны, Марины Викторовны, Веры Гавриловны.

    Воспитатель: взрослые в нашей группе «Колосок» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

    Воспитатель: А Петя - петушок вместе с друзьями школьниками  приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите что он принес в корзиночке.

    Петушок достает цыплят из пряжи, сделанных руками школьников.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

    Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

    Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

    Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

    конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

    Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

    Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...

    Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

       Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа)  Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...