Главные вкладки

    Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Ольга Вячеславовна Панкова

         Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представления о жизни ежа посредством составления рассказа о нем, дополнения предложений недостающей информацией; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого полными ответами.

         Представленные в конспекте виды заданий с использованием ИКТ ( дидактическая игра "Найдите ежа среди других диких животных, покажите его стрелочкой мышки", рассматривание картины "Ежи" на экране проектора и ответы на вопросы воспитателя; составление рассказа о ежах по мнемотаблице) сделают занятие  продуктивным, дети будут  с интересом  их выполнять.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_dlya_vospitateley.docx22.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 г.Орска»

    Конспект  занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием  инновационных развивающих  технологий

    Возрастная группа: вторая  младшая

    Тема занятия: «Колючий  недотрога»

    Доминирующая образовательная область:  речевое развитие

    Цель: Обобщить представления детей о жизни ежа.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1).Закрепить и уточнить представления о жизни ежа посредством составления рассказа о нем, дополнения предложений недостающей информацией;

    2) закрепить умение отвечать на вопросы взрослого полными ответами.

    Развивающие: 

    1).развивать диалогическую форму речи.

    2). Развивать мышления, внимание.

    3).развивать двигательную активность, гибкость.

    Воспитательные:

    1). воспитывать любовь к природе и животному миру

    2). воспитывать любознательность и активность при выполнении заданий.

    Планируемые результаты: младшие дошкольники умеют составлять рассказ по картине с опорой на мнемотаблицу; умеют различать животных по размеру, особенностям жизнидеятельности.

    Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

    Организация среды для проведения занятия (оборудование и материалы): ноутбук, проектор с экраном, муляжи лакомств для ежа на тарелке, стол, стулья на каждого ребенка, Еж- игрушка, мнемотаблица для составления рассказа, магнитная доска, указка, приглашение в лес.

    Методы и приемы реализации содержания занятия: беседа, психогимнастика, дидактическая игра, физ.минутка, составление рассказа.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Дальнейшая разработка темы: посещение леса с целью знакомства с друзьями Ежа.

    Ход занятия

    1.Вводная часть

    Дети входят в зал, встают в круг, здороваются с гостями, проводится  Психогимнастика:
    (Дети становятся в круг)
    В круг ребята соберемся.
    Вправо, влево повернемся,
    И друг другу улыбнемся.
    Тише, тише, тишина
    Заниматься нам пора!

    1.1.Введение в тему:

    Воспитатель загадывает загадку:
    “Колючий недотрога,
    Живет в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки ни одной.”
    – О ком эта загадка? (О еже.)
    – Как вы догадались? (дети отвечают)
    – Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости? (Это ежик)
    – Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
    1.2.Мотивация деятельности детей, постановка цели:

    - Ребята, хотите узнать, зачем ежик пришел к нам в гости? Давайте спросим его об этом! (дети задают ежику вопрос)

    - Воспитатель: ежик шепчет мне на ушко, что пришел он выбрать ребят, которые знают все о нем и могут рассказать. Самых  старательных и умненьких ребят ежик пригласит к себе в лес, познакомит со своими друзьми.

    -Ну что, ребята, хотим отправиться в лес в гости? Тогда нам нужно постараться  удивить ежа. Вы готовы?

    2.Основная часть:

    2.1.Актуализация  ранее приобретенных  знаний:

    -Устраивайся, ежик, поудобнее, слушай внимательно, ребята начнут свой рассказ о тебе.

    – Ребята,  где живет еж? (Еж живет в  лесу)
    – Это дикое или домашнее животное? (Еж-Дикое животное)
    – Посмотрите на
    животных на экране ноутбука, найдите ежа среди других диких животных, покажите его стрелочкой мышки.
    – Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)
    2.1.1.– Ребята, Саша  приготовил  стихотворение  про ежика, давайте послушаем:
    “Что ж ты еж такой колючий?
    – Это я на всякий случай.
    Знаешь, кто мои соседи?
    Лисы, волки и медведи”.
    – От кого защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)
    – А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы? (Нет, он бы не смог защититься)

    -Ежик ребята про тебя знают стишок, могут показать твои повадки, смотри внимательно!

    2.1.2. Рассматривание картины “Ежи”.(на экране проектора появляется картина,
    дети садятся на стульчики, рассматривают ее вместе с Ежиком и воспитателем)
    – Ребята, кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)
    – Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
    – Какая мама Ежиха? (Большая.)
    – Какие детеныши? (Маленькие.)
    – Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
    – Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)
    – Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)

    Физминутка «Ежики»
    По сухой лесной дорожке Ходьба на месте
    Топ – топ – топ
    Бегут  Ежика  ножки - Ходьба
    Топ – топ – топ
    Два прихлопа,- Хлопают в ладоши
    Два притопа- Топают ножками
    Ежики, ежики- Сгибаем и разводим согнутые руки
    Ножки, ножки -Проводим вверх – вниз прямыми ладошками
    Побежали, побежали - Бег на месте
    Ежики, ежики- сгибаемся в комочек
    Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
    Девочки! Мальчики!

    2.1.3. Составление рассказа по картине.
    – А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.( на магнитной доске расположена
    мнемотаблица)
    – На лесную полянку вышли … (ежи).
    – Это мама … (ежиха), она … (большая).
    – А это … (ежата), они … (маленькие).
    – На спине у ежей … (колючки – иголки).
    – Ежи пришли … (на полянку).
    – Они нашли … (улитку и жука).
    Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

    2.1.4.Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
    На столе лежат муляжи продуктов. Дети  подходят, выбирают лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним. Воспитатель и Еж проверяют правильность выбора детей.

    2.1.5.- Воспитатель: у ежа в лесу много друзей, давайте назовем их (дети перечисляют названия животных ) Давайте расскажем ежу что мы знаем не только о еже, но и о других животных.

    Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
    – Заяц пушистый, а еж … (колючий).
    – Еж спит днем, а охотится … (ночью).
    – Медведь большой, а еж … (маленький).
    – Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
    – У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
    – Собака домашнее животное, а еж….(дикое)
    – Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)

    3.Заключительная часть

    3.1.Анализ и самоанализ деятельности детей:

    -Воспитатель:

    - Ребята, что мы сегодня делали вместе с Ежом на занятии? Какие задания выполняли?

    - Давайте еще раз вспомним: Ежик по размеру какой? Он защищается от врагов…. Детей Ежа называют-… Еж спит-…, а ….- охотитися.

    - Ну что, Еж, ребята справились с твоим заданием? Тебе понравилось? Пригласишь наших ребят в гости в лес? (Еж передает конверт с приглашением для ребят)

    4.Дальнейшая разработка темы:

    - Воспитатель: У нас есть приглашение для посещения леса, на следующем занятии мы обязательно отправимся  туда, чтобы познакомиться  с друзьями Ежа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.

    Задачи: вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила и ориентироваться на улице; формировать умение правильного поведения на улице; развивать память, внимание, связну...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».

                       Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

    Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

    Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...