Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Контарева Елена Викторовна

Задачи: вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила и ориентироваться на улице; формировать умение правильного поведения на улице; развивать память, внимание, связную речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице; рассматривание иллюстраций, плакатов по правилам дорожного движения; чтение стихов и рассказов о светофоре.

Сюрпризный момент: за окном привязать на воздушных шариках Незнайку. Обратить внимание детей на Незнайку, попросить впустить его в группу, поздороваться с ним, спросить, что случилось и почему Незнайка летает на шариках вместо того, чтоб ходить ногами.

Ребята, оказывается, с Незнайкой опять произошла неприятность. Он собрался погулять по городу один, без взрослых, и с ним чуть не случилась беда. Незнайка не знал, что по дороге едет очень много машин, а уж как перейти через дорогу - даже и не представлял. И поэтому чуть не попал под машину. Ему помогли прохожие, привязали его на шарики и отправили в детсад, чтобы мы его научили, как вести себя на улице. Ну что, поможем Незнайке?

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

А вы знаете, ребята, кто самый главный начальник на дороге, на улице? Ну конечно же, светофор.

Самый главный на дороге, говорили нам друзья, разноглазый, одноногий, с ним шутить никак нельзя. Мы немного испугались, слыша этот разговор, но увидев, догадались. Это ж просто СВЕТОФОР!

Он стоит на перекрестке. Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает, на дороге пострадает.

У него всего три цвета, светит он для всей планеты.

Он машин решает спор - всем знакомый светофор.

Красный - это остановка.

Желтый - это подготовка. А зеленый - путь открыт.

И машина снова мчит.

Давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».

У светофора три глаза - фонаря. Один фонарь - красный, он вверху. Другой фонарь –зеленый, он внизу. А в середине фонарь желтый. Все люди должны знать, когда можно переходить улицу. А вы, ребята, знаете? Существуют специальные правила поведения при переходе через дорогу.

Слушай и запоминай и всегда их соблюдай.

Загорелся красный свет - стой, малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит, приготовься, говорит.

А зажегся свет зеленый, проходи, мой друг ученый.

А знаете ли вы, в каком месте можно переходить дорогу?

У светофора есть подружка – полосатая дорожка. Это зебра - пешеходный переход - большой помощник на дороге.

Для чего нужна дорога? Чтобы ехать машинам. А тротуары? Чтобы идти пешеходам.

А какие бывают машины? Правильно, грузовые, легковые.

А какой вы знаете транспорт? Грузовой и пассажирский. Грузовой перевозит разные грузы, а пассажирский перевозит людей. Назовите мне, пожалуйста, пассажирский транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай, метро, электричка, пассажирский поезд, пароход, катер, теплоход. Вот как много названий транспорта вы знаете, молодцы.

Сейчас я вам раздам карточки с различными видами транспорта, а вы определите, какой это транспорт - грузовой или пассажирский?

А можно ли играть на проезжей части? Нет, это очень опасно. И даже если на дороге нет машины, играть все равно нельзя. Ни в мяч, ни в хоккей, и еще нельзя кататься на велосипеде.

Вот какие молодцы ребята! Знают главные правила дорожного движения. И хотя этих правил много, мы еще будем их изучать и соблюдать.

Незнайка, а ты запомнил, как и где надо переходить дорогу, чтобы избежать опасности? Приходи к нам почаще. Тогда ты будешь знать больше и никогда не попадешь в беду.

Попрощайтесь с Незнайкой, ребята.                                                                                                                                                                                                      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».

                   Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

   Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Пр...