Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Главный начальник на улице»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Клевина Наталия Ионаса

Знакомимся с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu_pdd.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему    «Главный начальник на улице»

Задачи: вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила и ориентироваться на улице; формировать умение правильного поведения на улице; развивать память, внимание, связную речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице; рассматривание иллюстраций, плакатов по правилам дорожного движения; чтение стихов и рассказов о светофоре.

Сюрпризный момент: за окном привязать на воздушных шариках Незнайку. Обратить внимание детей на  Незнайку, попросить впустить его в группу, поздороваться с ним, спросить, что случилось и почему Незнайка летает на шариках вместо того, чтоб ходить ногами.

Воспитатель: Ребята, оказывается, с Незнайкой опять произошла неприятность. Он собрался погулять по городу один, без взрослых, и с ним чуть не случилась беда. Незнайка не знал, что по дороге едет очень много машин, а уж как перейти через дорогу - даже и не представлял. И поэтому чуть не попал под машину.  Ему помогли прохожие, привязали его на шарики и отправили в детсад, чтобы мы его научили, как вести себя на улице. Ну что, поможем Незнайке?

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

А вы знаете, ребята, кто самый главный начальник на дороге, на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно же, светофор.

Самый  главный на дороге, говорили нам друзья, разноглазый, одноногий, с ним шутить никак нельзя. Мы немного испугались, слыша этот разговор, но увидев, догадались. Это ж просто СВЕТОФОР!

Он стоит на перекрестке. Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает, на дороге пострадает.

У него всего три цвета, светит он для всей планеты.

Он машин решает спор - всем знакомый светофор.

Красный - это остановка.

Желтый - это подготовка. А зеленый - путь открыт.

И машина снова мчит.

Давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».

 Воспитатель: У светофора три глаза - фонаря. Один фонарь - красный, он вверху. Другой фонарь – зеленый, он внизу. А в середине фонарь желтый. Все люди должны знать, когда можно переходить улицу. А вы, ребята, знаете?

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, ребята. Существуют специальные правила поведения  при переходе через дорогу.

Слушай и запоминай и всегда их соблюдай.

Загорелся красный свет - стой, малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит, приготовься, говорит.

А зажегся свет зеленый, проходи, мой друг ученый.

  А знаете ли вы, в каком месте можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. У светофора есть подружка – полосатая дорожка. Это зебра - пешеходный переход - большой помощник на дороге.

Для чего нужна дорога?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы ехать машинам. А тротуары?

Ответы детей.

 Воспитатель: Да, чтобы идти пешеходам.

А какие бывают машины? Правильно, грузовые, легковые.

А какой вы знаете транспорт? Грузовой и пассажирский. Грузовой перевозит разные грузы, а пассажирский перевозит людей. Назовите мне, пожалуйста, пассажирский транспорт.

Ответы детей.

Это автобус, троллейбус, трамвай, метро, электричка, пассажирский поезд, пароход, катер, теплоход. Вот как много названий транспорта вы знаете, молодцы.

Сейчас я вам раздам карточки с различными видами транспорта, а вы определите, какой это транспорт - грузовой или пассажирский?

А можно ли играть на проезжей части? Нет, это очень опасно. И даже если на дороге нет машины, играть все равно нельзя. Ни в мяч, ни в хоккей, и еще нельзя кататься на велосипеде.

Вот какие молодцы ребята! Знают главные правила дорожного движения. И хотя этих правил много, мы еще будем их изучать и соблюдать.

Незнайка, а ты запомнил, как и где надо переходить дорогу, чтобы избежать опасности? Приходи к нам почаще. Тогда ты будешь знать больше и никогда не попадешь в беду.

Попрощайтесь с Незнайкой, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.

Задачи: вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила и ориентироваться на улице; формировать умение правильного поведения на улице; развивать память, внимание, связну...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...