Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бутузова Светлана Николаевна

Цельразвитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.

Проработать с детьми  различные приемы и виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_bobika.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                « Детский сад № 10»  города  Алейска  Алтайского края        

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

с использованием пальчиковых игр  « В гостях у Бобика»

                                                                                     Воспитатель:  Бутузова С.Н.

                                     г.Алейск 2023г.

Цельразвитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.

Проработать с детьми  различные приемы и виды деятельности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к пальчиковым играм и лепке, речевой активности.

2. Инициировать поиск возможностей решения задач, используя тактильную чувствительность пальцев и кистей рук.

3. Учить соотносить цели и выбранные способы с результатом.

4. Формировать познавательный интерес, эмоционально положительные  взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп.: -Дети, посмотрите ,мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли

            Чтобы вежливыми быть, нужно « Здравствуйте» говорить.

Игра- приветствие « Здравствуйте !»

Здравствуй, солнышко-дружок,(руки вверх,  «фонарики» )

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик )

Здравствуйте, губки ( показать губы)

Здравствуйте, зубки (показать  зубки)

Губками « почмокали»

Зубками « пощелкали»

Ручки вверх подняли и ими помахали.

Воспитатель загадывает загадку:

Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть, рисовать, помогать убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещё они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья - помощники? (ответ детей).

Воспитатель:

Правильно, это наши пальчики и ладошки. Покажите свои ладошки. Поднимите их высоко.

Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру "Как живёшь?"

-Как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)

-Как плывёшь?- вот так (имитация плавания)

-Как бежишь? – вот так (бег пальцами)

-Далеко глядишь?- вот так (рука ко лбу)

-Как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)

-Как спишь? – вот так (имитация сна)

-Как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул - показать щеками)

- Как шалишь? – (имитация клоуна)

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня в группе  происходят странные события. Кто-то с утра здесь озорничает: кто – то игрушки и мусор раскидал по всему полу. Кто здесь забавляется? Не пойму. Кто это может быть?

Воспитатель заходит за ширму и возвращается игрушкой собакой.

Воспитатель:

- Ребята, кто же это?

Дети: Это Бобик! Собака!

Воспитатель:

Здравствуй, Бобик(Дети здороваются с Бобиком).

Воспитатель:

Ребята, Бобик извиняется за то, что навёл такой беспорядок в зале, он хотел немножко пошалить, поиграть с вашими игрушками. А сейчас он просит помочь ему навести порядок, собрать весь мусор в один контейнер, а игрушки в другой. Поможете?

Наши пальчики - волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться.

Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Пальчиковая гимнастика «На работу пора»

Большой палец встал один,

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - "Ура!"

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого, а со слов «встали братцы все», широко расставить пальцы в стороны).

Двигательная минутка «Соберём мусор и игрушки»

(дети в контейнеры собирают весь мусор и игрушки)

Воспитатель:

Бобик принёс нам подарок - волшебный сундучок!

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Воспитатель: Что ж, откроем сундучок.

Вот досада, что ж такое?

Ёлка без иголок,

Солнце без лучей,

Рыбка плыть не может…

Что приключилось с ней?

Ёжик не колючий –

Не спрятаться теперь…

Эх, неприятный случай!

Поможем им скорей!

(Дети подходят к столу, на котором стоят "сухие мини-бассейны", тазики, наполненные смесью различных круп).

- Сейчас наши пальчики превратятся в маленьких «мышек» и помогут нам отыскать «предметы», которые спрятал Бобик.

(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров).

Воспитатель:

Для чего же эти прищепки?

Ответы детей.

- Молодцы!

Колются у ёлочки зелёные иголочки,

А у нашей ёлочки необычные иголочки!

(Дети прикрепляют зелёные прищепки вместо иголок).

Солнце светит ярко – ярко!

От лучей нам жарко – жарко!

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Рыбка, с нами подружись,

Не виляй хвостом – ловись!

(Воспитатель показывает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

- Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли.

(Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

Клубочком свернулся ёжик –

Не видно ни головы, ни ножек!

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Воспитатель:

Мы выполнили задание от Бобика, и теперь у ёлочки есть … (иголочки, у солнышка есть… (лучики, у рыбки есть… (хвост и плавники, а у ёжика есть… (колючки! Молодцы, ребята! И Бобик доволен!

И кто же нам помогал? ( ответы детей-пальчики)

Давайте вспомним  как зовут наших пальчиков?

У каждого пальчика есть свое имя, дети массируют каждый пальчик со словами:

Это большой  пальчик -он  как  толстый мальчик.

Десять порций каши сьел , от того и растолстел.

Этот пальчик указательный- он самый внимательный.

Все увидит ,но не скажет ,только сторону укажет.

Средний пальчик- это тот ,что  в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали,

А этот  пальчик маленький-мизинчик называется,

На нем рука кончается.

Воспитатель:

Ребята, вы помогли Бобику навести порядок, он очень вам благодарен и больше не будет шалить. Предлагаю вам сделать угощение для Бобика! Что он любит кушать больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вы правы, Бобик всё это очень любит, особенно грызть косточки и есть сосиски!

Продуктивная деятельность.

Лепка косточек для Бобика

Воспитатель:

Перед вами пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами угощение для щенка.

Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем раскатывать колбаску, чтобы получилась косточка или сосиска.

Чтобы слепить косточку для собачки, мы из пластилина должны раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять больше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят сосиски или косточки (по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо постарались! А теперь положим угощение в мисочку и угостим нашего друга!

Он очень доволен и говорит вам спасибо!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Чем мы занимались?

Понравилось вам помогать Бобику?

Понравилось делать угощение для него?

Воспитатель:

Ребята, вы все молодцы! Помогли Бобику! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо, говорить.

А теперь нам пора прощаться с Бобиком! Если ему понадобится ваша помощь, он знает, что на вас можно положиться! Давайте скажем ему до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

   Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа)  Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»

Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата  и мелкой моторики рук....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик...