Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Краснопольская Ольга Сергеевна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»

Ольга Краснопольская
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

РазвивающиеРазвивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Оборудование: Кукла Маша, орешки, корзинка

Ход НОД:

Дети сидят на лавочке или стульях перед воспитателем. Воспитатель выносит куклу.

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Маша: Правильно, ребята, я Маша. Сегодня я пришла к вам в гости и принесла орешки (показывает корзинку с орешками). Вы поможете мне их продать?

Дети: Да!

Проводится пальчиковая гимнастика «Маша»:

Сидит Маша на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Маша: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Воспитатель показывает действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Орешки»:

• рот закрыт

• кончик языка с напряжением поочерёдно упирается в щёки

• на щеках образуются твёрдые шарики – «орешки».

и «Вкусное варенье»:

• улыбнуться

• открыть рот

• широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Маша: Ребята, а ещё у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?. (колобок).

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Маша: Ребята, мне очень нравится эта сказка, вы поможете мне её вспомнить?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Открываем страницу книги или выставляем персонажей на стол

Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу?

Дети: Дед попросил испечь колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Появляется колобок на окошке.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!

Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять (мнём тесто)

Будем бабе помогать.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

ДетиКолобок покатился в лес.

Открываем страницу,где колобок катится по дорожке

Маша: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Открывается страница с изображением зайца.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

ДетиКолобок встретил зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Зайка любит капусту и морковку.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Зайка прыгает.

Воспитатель: Маша, давай ты с нами поиграешь в заек.

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок:

(поставить пальчики одной руки малыша на ладонь другой)

Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка.

(приподнимать пальчики поочередно)

Будут лапками стучать.

(постучать всеми пальчиками по ладони)

Постучали, сели отдыхать. (руку в кулак)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие у нас весёлые зайчики получились!

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

ДетиКолобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал?

ДетиКолобок встретил волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Волк серый и злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

ВоспитательКолобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель:

Маша: Ребята, я знаю интересную игру «Волк и заяц» и предлагаю вам в неё поиграть. Согласны?

Дети: Да!

Проводится игра «Волк и заяц»:

(Дети -руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре –

(Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил.

(Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

(Воспитатель выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты,

(двигаем ушками на голове.)

Быстро прячемся в кусты.

(Дети закрывают лицо ладошками и приседают.)

Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?

ДетиКолобок встретил медведя.

Открываем иллюстрацию с изображением медведя

Маша: А кто из вас знает стихотворение про мишку?

По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел. (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда! (крепко зажать кулаки)

Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)

Воспитатель: А после медведя кого встретил колобок?

ДетиКолобок встретил лису.

Открываем иллюстрацию с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.

Маша: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

ДетиКолобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела.

Воспитатель:А я про лису знаю игру. Давайте вместе

Бежала лесочком (пальчиками изображают ходьбу)

Лиса с кузовочком (ушки на макушке)

А что в кузовочке? (показываем кузовок-руки в кольцо перед собой)

Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки (делаем грибы одной рукой и другой)

Для сына,для дочки (гладим себя одной рукой по голове и другой).

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилось сегодня со мной играть?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, Маша. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...

Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"

   Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представлени...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы«В гостях у сказки»(вторая младшая группа)  Программное содержание:- Формировать у детей умение пересказывать знакому...

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...