Занятие по развитию речи во II младшей группе с использованием пальчиковой гимнастики
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во II младшей группе с использованием пальчиковой гимнастики

«А НА РУЧКАХ ПАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ…

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание. Развивать активную речь, мелкую моторику рук, умение подражать взрослому и производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения с воспитателем. Воспитывать интерес к занятиям.

Материал: кукла, поднос для рисования, манная крупа, баранки, атрибуты для полосы препятствий: кубики, канат, лента-ручеек.

Предварительная работа: чтение потешек, стихов, игры с куклой, проведение пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые приемы.

Активизация словаря: куколка-красавица, синеглазая, губки алые, длинные ресницы, баранки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика:

Нарисуем большой круг

Много лучиков вокруг

Это солнышко сияет

Все собою озаряет!

(рукой показывает круг)

(рисует в воздухе лучики)

(все улыбаются)

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушечки-потягушечки»

Ребята, покажите какими большими вы выросли (дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают)».

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам сюда спешит (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?»

Кукла: «Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!»

Воспитатель: Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Дети называют и показывают части тела куклы.

Используя слова стихотворения, дают ей характеристики: «синеглазая», «губки алые», длинные ресницы», «куколка-красавица».

Воспитатель: «Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (ответы детей). Давайте испечем баранки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манной крупе указательным пальцем дети рисуют круги – бараночки. Воспитатель читает потешку)».

Ах, качи-качи-качи, все баранки-калачи,

Все баранки-калачи с пылу, с жару из печи!

Воспитатель: «Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку»

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: «Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей».

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

«Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки. Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки). А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками). Спрятали пальчики! Вот так! (сжимают кулачки).

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадку с помощью пальчиков. Угадай, Катя, кто это? (дети показывают пальчики птичку)».

Кукла: «Сорока!»

Воспитатель:

Сорока-белобока!

Где была? – Далеко!

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего!

(самомассаж ладоней указательным пальцем)

(по очереди сгибают пальчики)

(грозят указательным пальцем)

(разводят руки в стороны)

А это кто смотрит из окошечка? (скворец-папа)

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат

Клювик раз, клювик два

Лапки, лапка, голова

(показывают крышу)

(соединяют все пальцы с большим пальцем)

(поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой),

(надавливают ладошками на стол, пальцы в замок – «голова»)

А кто это по лужам шлепает красными лапками? (гуси)

Гуси-гуси – га-га-га!

Есть хотите? – да-да-да!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Серый волк под горой, не пускает нам домой.

Ой! Кто это? Угадай (дети машут кистями рук – «крылышками»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышки я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет

Чик-чирик! Чик-чирик!

(пальцы в щепотке, «сыпят зернышки»)

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки),

(пальцы в щепотке «открывают» клювики)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были? – у бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Оле, вале, Теме, марине – всем дала!

Добрая бабушка!

В еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим-солим

Мы капусту мнем, мнем

А потом ее жуем

(ребром ладони выполняют движения вверх-вниз)

(складывают пальцы в щепотку и «солят»)

(сжимают и разжимают пальцы рук)

(имитируют жевание).

Вкусная капуста получилась! Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим. Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.

Потерялась наша катя!

Где ее теперь искать нам?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик».

Воспитатель: «Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глазки ладошками!»

Катя: Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду!

Дети открывают лица.

Катя: «Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!»

Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.

Воспитатель: «Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребята, да про Катю не забудьте».

Воспитатель раздает детям баранки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План самообразования воспитателя 2 младшей группы "Развитие речи детей с использованием пальсиковых игр и упражнений"...

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» группа №3 «Радуга»

Отчёт по самообразованию во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и упрвжнений...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»

Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата  и мелкой моторики рук....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр « В гостях у Бобика»

Цель: развитие речи посредством развития мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и лепки для детей младшего дошкольного возраста.Проработать с детьми  различные приемы ...

План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План по самообразованию   Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»...