Отчет по самообразованию Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений
материал

Магомедова Венера Мирзабековна

     Из опыта работы во второй младшей группе, где речь некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста», Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

Тема: «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

                                                                                      Магомедова Венера Мирзабековна

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2021г.

Месяц окончания работы: май 2022г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский»

     Из опыта работы во второй младшей группе, где речь некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста», Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

    В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

     «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    Для развития речи детей я использовала в своей работе пальчиковые игры: «Кулачок», «Боровичок», «Мишки на дорожках», «Капустка». Приговорки и потешки, которыми сопровождаю упражнения, делают их максимально эффективными, а также просто забавными и интересными. Я, выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

   Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План самообразования воспитателя 2 младшей группы "Развитие речи детей с использованием пальсиковых игр и упражнений"...

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» группа №3 «Радуга»

Отчёт по самообразованию во 2 младшей группе с использованием пальчиковых игр и упрвжнений...

План по самообразованию воспитателя: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План по самообразованию воспитателя: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»...

«Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Из опыта работы в группе раннего возраста, где речь  некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»...

План самообразования «Развитие речи детей в младшей группе с использованием устного народного творчества, пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей  с помощью произведений русского фольклора, развить творческие...

План по самообразованию воспитателя II младшей группы «Почемучки» Варитловой З.Х. Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

План по самообразованию   Тема: «Развитие речи детей 2 младшей группы  с использованием пальчиковых игр и упражнений»...