Спортивное развлечение на улице с родителями "Зимние забавы" для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Надежда Вячеславовна Кихтева

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурном развлечении; повысить двигательную активность малышей.

Сделать родителей активными участниками спортивного развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimniy_prazdnik.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Зимнее физкультурное развлечение для детей   средней групы  с родителями на улице «Зимние забавы».

Провела: Инструктор по физической культуре Кихтева Н.В. (высшая квалификацианная категория)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурном развлечении; повысить двигательную активность малышей.

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; закреплять знания детей в названии и определении времени года; доставить детям чувство радости.

Оборудование: костюм снеговика, белые шарики – снежки по количеству детей; следки, шишки по количеству детей, 2 игрушки белочки , 2 проруби, рыбки по количеству детей,

Ход развлечения

Дети с родителями идут на спортивную площадку, где их встречает Снеговик!

Снеговик:  Здравствуйте, малыши.  Рад вас видеть от души.

Я – весёлый Снеговик. Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,  Носик из морковки.
     Все меня узнали?

Снеговик:   Ох, и холодно в лесу! Зимний лес такой дремучий
И мороз такой колючий. Что же делать, куда деться?
Как же дети нам согреться?

Давайте, проведем с вами разминку, чтобы согреться. Повторяйте за мной все движения и слова.

Разминка-игра «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Снеговик: согрелись? (да) Молодцы, ребята.

Снеговик я не простой -

Любопытный озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Дети рассказывают, о зимних играх и забавах.

Снеговик:

Все мне очень интересно
Но скажу, ребята, честно,
Не играл я ни во что
Лишь один в снегу стою,

И на всех с тоской гляжу.

Вас хочу я попросить,

Меня играть научить.

Научите меня, ребята?

Дети: Да.

Снеговик: смотрите ребята, что у меня есть. Вот из таких комков дети лепят меня зимой. А ещё у меня целая корзина снежков. Я вам предлагаю поиграть со мной в снежки.
Игра «Метание снежков».
Команды строятся напротив, у одной команды в руках снежки. После слов Снеговика «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники берут снежок и стараются добросить снежок до другой команды.(родители)

Снеговик: Ух! Какие, молодцы! Весело играли.

А вы не боитесь холода? (нет). А я сейчас проверю это.

Подвижная игра «Заморожу» (переделаная игра «Мороз – красный нос»).
Дети располагаются на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:

Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Сейчас догоню, догоню.

(после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте.

Снеговик: а сейчас дружно друг за другом вставайте, и мы отправимся с вами в лес.

Игровое упражнение «След в след»

(дети выстраиваются друг за другом и по цепочке шагают за Снеговиком. Снеговик шагает по разложенным следкам. Дети стараются идти за ним также по следам.

Снеговик: Ребята, а вы знаете, кто в лесу живет зимой?

Дети: животные.

Снеговик: Правильно, многим из них очень тяжело пережить зиму без помощи людей. Давайте, тоже поможем, зверюшкам.

Эстафета «Накорми белочку»

Участник команды (дети с родителями) берет из корзинки шишку, бежит с ней змейкой между елочками и кладет шишку белочке в дупло.

Снеговик: Ай, да молодцы, теперь белочкам запасов до конца зимы хватит.

Снеговик: Ой, посмотрите, прорубь это, а в ней рыбок много. Давайте с вами проведем эстафету «Поймай рыбку»

Эстафета «Поймай рыбку»:

Дети с родителями  у родителей в руках сетка   построены в 2-е команды. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега или же небольшие пластмассовые бассейны или тазы»), в каждой проруби рыбки по количеству детей. По сигналу «Раз –два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку кладут родителям в сетку бегут обратно вынимают и кладут отдают сетку другим.

Снеговик: очень мне понравилось, как вы зимой развлекаетесь.
Жаль, что пришла пора прощаться.
А от себя хочу вам пожелать,
Не болеть, и устали не знать,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили» средняя группа

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Автомобили»средняя группа...

Спортивное развлечение на улице для детей 1 младшей группы "Будем здоровыми!"

В сценарии развлечения предлагаются игры для детей 2-3 лет и их родителей....

Сценарий спортивного развлечения на улице для старших и подготовительных групп «Зимушка-зима»

Сценарий спортивного развлечения на улице для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима"...

Спортивная эстафета на улице. Тема: «Веселые старты». Средняя группа

Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений и заданий на свежем воздухе.Развивать ловкость, координацию движений, внимание;Воспитывать командный дух...

Конспект спортивного развлечения на улице в подготовительной к школе группе "По следам зимних Олимпийских игр".

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на улице в зимний период....

Спортивное развлечение на улице для детей второй младшей группы «В гостях у сказки».

Наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью....