ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ МАРШРУТНАЯ ИГРА «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ»
материал (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Владимировна

- способствовать развитию интереса к героическому прошлому своего народа;

- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, проявленный в Великой Отечественной войне;

- закреплять знания детей о значении  праздник «День Победы» для людей России;

- способствовать развитию физических качеств, стремления к занятиям физкультурой и спортом.

Категория участников: семьи детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_igra.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Костромы «Детский сад №2»

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ МАРШРУТНАЯ ИГРА

 «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ»

Педагог по дополнительному образованию

Голдобина Юлия Александровна

Смирнова Наталья Владимировна

Инструктор по физической культуре

2019

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ МАРШРУТНАЯ ИГРА

 «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ»

Цель:  объединение воспитательного потенциала семей и образовательного учреждения в формирование нравственно – патриотических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  

- способствовать развитию интереса к героическому прошлому своего народа;

- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, проявленный в Великой Отечественной войне;

- закреплять знания детей о значении  праздник «День Победы» для людей России;

- способствовать развитию физических качеств, стремления к занятиям физкультурой и спортом.

Категория участников: семьи детей старшего дошкольного возраста.

Формы организации деятельности детей:

-военно-патриотическая маршрутная игра.

Ход игры:

Станция «Разведчики»

Ребята, а вы знаете, как сложно было доставить важное военное донесение через линию фронта?

Вот такое письмо с важным военным донесением надо быстро и незаметно доставить в штаб армии. И чтобы сделать это мы все должны очень постараться. А разведчику необходимо выследить донесение и перехватить его. Выбираем самого внимательного на роль разведчика. Все остальные ребята встают плотно друг к другу, в круг, и прячут руки за спину. Наш разведчик встает в круг, закрывает глаза, а мы прячем наше фронтовое письмо у кого- то за спиной. Ваша цель передавать письмо за вашими спинами по кругу так, что бы, разведчик не смог его найти, то есть очень осторожно. Главная цель разведчика увидеть и найти того кто передает письмо. Когда письмо будет найдено, мы выберем другого разведчика. (Игра повторяется несколько раз)

Станция «Переправа»

На станции оборудованы две полосы препятствий (для каждого рода войск).

Инвентарь: обручи, конусы, мячи, гимнастические скамейки, кегли, макет нарисованного танка на картоне, мешочки с песком, гимнастические маты, дуги и пластмассовые корзинки.

Очень нелегко приходилось нашим солдатам, преодолевая реки, штурмуя холмы и горы. Но шаг за шагом, они приближались к победе. Давайте и мы испытаем себя и выполним марш – бросок.

  1. 1. Моряки. Эстафета: «ПЕРЕПРАВА В ШЛЮПКАХ»
  2. Дети в командах делятся на пары. Первые пары встают в гимнастический обруч, придерживая его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу (плывут к берегу), обегают ориентир, возвращаются обратно и передают обруч следующей паре. Эстафета заканчивается, когда все пары пробегут, и обруч снова окажется в руках первой пары.
  1. Пехота.  Эстафета: «НА ПОГРУЗКЕ СНАРЯДОВ»

Команды построены в шеренги с интервалом два шага между игроками. Сбоку от правофланговых лежат 8 -10 различных мячей («снаряды»). По сигналу дети передают мячи по цепочке на  левый фланг, где левофланговый аккуратно складывает их около («орудия»). Выигрывает команда, первая закончившая передачу мячей – « снарядов к орудию».

  1. Танкисты. Эстафета:  «ПОДБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ ТАНК»

Играют две команды. Рядом с каждой командой лежит обруч, в нем кегли («гранаты»). Надо взять кеглю, проползти с ней по лавочке на животе, (до «огневого рубежа»). Встать бросить кеглю («гранату») так, чтобы попасть  в макет «танка». Подсчитываются очки падения макетов «танка».

  1. Разведчики. Эстафета:  «ДОНЕСИ НЕ УРОНИ»

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком («секретное донесение») до поворотной отметки («штаб») и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

  1. Десантники. Эстафета: «ПРОЙТИ ПО МИННОМУ ПОЛЮ, ПРИНЕСТИ КОМАНДОВАНИЮ КАРТУ МЕСТНОСТИ»

 У каждого ребенка в руке мешочек с песком («карта местности»). Участнику необходимо подлезть под дугу («колючая проволока»), перепрыгнуть обруч («мина») и положить мешочек («карту местности») в корзину («штаб»). Чья корзина быстрее наполниться, та команда выиграла.

  1. Летчики. Эстафета: «РАЗОЙДИСЬ С САМОЛЕТОМ В ТЕМНОТЕ»

Обе команды встают по разные стороны лавочки. С каждой стороны лавки лежат маты. Дети из обеих команд поднимаются на край лавочки («самолеты взлетели») и движутся, друг навстречу другу. Встречаются на середине лавочки и  пытаются обойти друг друга («самолеты разлетаются в воздухе»). Тот, кто из детей не удержался на лавочке и спрыгнул на мат, тот выбывает из игры. Тот, кто из детей  удержался на лавочке доходит до конца. В конце подсчитывается количество прошедших эстафету детей. У какой команды больше детей осталось в игре, та и выигрывает.

Станция «Санчасть»

Станция оборудована под полевую санчасть.

Инвентарь: маты, полевая палатка, символика красного креста, маскировочная сетка, бинты и вата.

Задание: За определенное время члены команды должны наложить на рану ватно-марлевые повязку (на руку, ногу, голову) друг другу.

Станция «Музыкальная»

Станция оборудована музыкальной аппаратурой. Под фонограммы проводятся музыкальные эстафеты.

Игра «Военная зарядка».

Хороводная игра  «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения под музыку.

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Штаб

На станции развешаны бумажные самолетики.

Инвентарь: мешочки с песком и достаточное количество заготовленных самолетиков.

Ребята, рядом с нашим штабом появились вражеские самолеты, и сейчас нам с вами нужно будет их обезвредить. Наша задача разбить как можно больше вражеских самолетов.

Эстафета «Меткий стрелок».

(В эстафете участвуют две команды.)

Участники команд по очереди стараются попасть мешочками с песком в подвешенные на веревке бумажные самолеты с расстояния 2-3 метров.

Станция «Привал»

Станция оборудована столами.

Инвентарь: ватманы, карандаши, ножницы, клей, праздничные вырезки для оформления, цветная и белая бумага,

Команде дается задание оформить праздничную стенгазету. Инструктор предлагает элементы оформления, которые заготовлены заранее.

(На эту праздничную стенгазету в конце мероприятия и будет приклеено зашифрованное слово, поэтому на стенгазете необходимо оставить место по размеру слова).

Команды собирают слово «ПОБЕДА» буквы которого они получили за правильное выполнение заданий: «Победа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы

    Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...

Фото-отчет о проведении военно-патриотического праздника, посвященного 9 мая «Отмечают наши деды – славный праздник День Победы!»

Итоговое мероприятие тематической недели "День Победы", позволит  в игровой и познавательной форме  ознакомить детей с главным  военным праздником 9 Мая....

Военно-патриотическая игра-квест «Патриот», посвящённая дню Победы

Итоговое занятие в подготвительных группах в форме квеста, на котором дети показывают и закрепляют знания  по истории нашей страны и малой родины....

Сценарий конкурса военно - патриотической песни "Наследники Победы"

Сценарий разработан для детей старшей, подготовительной группы  детского сада и начальной школы....

Педагогический проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» районный военно-патриотический фестиваль «Во имя Победы»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Р...

Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница».

Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы  для детей старшей группы  «Зарница»....

Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница».

Сценарий весенней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню Победы для детей старшей группы «Зарница»....