План-конспект образовательной деятельности по физической культуре "В дружбе наша сила"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Бочкова Екатерина Сергеевна

Ко "Дню народного единства" я подготовила конспект образовательной деятельности для второй младшей группы "В дружбе наша сила" с целью привлечения внимания детей к природе родного края, к дружбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

Образовательная деятельность

по физической культуре во второй младшей группе

«В дружбе наша сила»

 

                                                     

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Бочкова Екатерина Сергеевна

г. Нижний Новгород

2020 г.

Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни

 Задачи: 

-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя 

-развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии

- воспитывать любовь к Родине, формировать дружеские отношения в коллективе, воспитывать положительные эмоции.

Источники: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с. (Зал, Занятие 8. см. стр. 31),

«Сборник подвижных игр» Степаненкова Э.Я. Для занятий с детьми 2-7 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с. ( игра «Кот и воробушки» - стр. 43)

Материалы. стойки со шнуром 2 штуки, конусы 5 -6 штук на колонну, маска кота.

Ход занятия

Дети заходят под музыку «Родина моя» и встают в круг.


Инструктор:
Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 
Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?

Я сегодня хочу вас познакомить еще с один замечательным праздником - Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник «День народного единства». 


«Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек. 

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек. » 

1 часть. Предлагаю вам ребята пойти прогуляться по бескрайним лесам и полям, но идти мы будем дружно и, не ссорясь, друг за другом по длинной тропинке.

(Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный)

Наша страна богата реками. Мы ребята вышли к речке, где вас ждут лодочки.

-Я предлагаю вам занять свои места и присесть в лодки (на стульчики).

2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

Инструктор: «Разомнемся, плыть долго».

1.  И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4—5 раз).

Инструктор: «Гребем веслами. Достали весла»

2. (И. п. — сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе Руки в стороны), «гребем». Наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение

3.  Держим с веслами равновесие .И. п. — сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение .

Инструктор: Приплыли, лодки на берегу. Вышли с лодочки. Обрадовались.

4.  И. п. — стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между сериями прыжков небольшая пауза)
ОВД. Инструктор: Предлагаю вам ребята снова пойти прогуляться по бескрайним лесам и полям. Но теперь мы встретили на пути препятствие, пока мы плавали в лесу повалило деревьев и теперь нам придется проползать под ними.

Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота — 50 см от линии пола) .Стойка со шнуром (вместо стойки можно поставить стулья) ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-«крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой.

Инструктор: Ребята, какие мы с вами молодцы. А деревьев то сколько в наших лесах растут, самых разных. Сможем мы между деревьями пройти? Ответ детей

Равновесие «Пробеги — не задень». Ходьба и бег между предметами (5—6 шт.), имитирующих деревья. положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны (или одну) и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег.

Инструктор: Кажется скоро и наш детский сад. Ребята вам нравится ваша страна? Ответ детей. Наша страна миролюбивая, и будет очень здорово, если весь наш народ будет един. А люди на нашей земле будут дружными. Ведь в дружбе наша сила! Предлагаю вам сыграть в дружную игру.  Вы будете дружными воробышками, а вот и кот тут как тут. Подвижная игра «Кот и воробышки». Как мы здорово поиграли, а теперь давайте снова превратимся в дружных ребят и заведем хоровод

3 часть. Инструктор:


Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем (песня я твой друг и ты мой друг)

Дети перестраиваются в колонну  по одному и по кругу выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Формирование здорового образа жизни дошкольника»на тему:«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре«За здо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Части тела»

Задачи:1)    Формировать представление о частях тела;2)    Развивать мелкую моторику детей, звукопроизношение, физические качества;3)    Создавать у детей ...

План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый огород"

План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы...

план-конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре

План - конспект организованной олбразовательной деятельности по физической культуре в средней группе на тему "На морском дне"...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Волшебные……».

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Волшебные……»....