Физкультурный досуг " Здравствуй Зимушка-зима"
методическая разработка по физкультуре

Светлана Геннадьевна Рижко

Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!

 

Цель: Создавать атмосферу радости, эмоционального благополучия. Развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями, желание заниматься физической культурой. Закреплять умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми. Содействовать развитию воображения, умения проявлять творчество в двигательно-игровой деятельности.

 

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, колокольчик, ширма, костюм Снежинки для взрослого, 6 мягких кубиков, 2 ребристые доски, 4 малых обруча, мешочки с песком (по 2 на каждого ребенка), мел, красный нос на резинке, 8-10 сосулек, 2 платка, «Снежинки» из бумаги, изображения 2-х снеговиков, солнышко, воздушные шары.

 

Ход досуга:

 

Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамейку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, вот и пришла зимушка-зима. С нею пришли морозы  и метели. Но нас с нами они не испугают. Будем веселится и играть!

(Ведущий показывает детям колокольчик)

Ведущий: Посмотрите, ребята, на мой колокольчик. Он не простой, а волшебный. Если в него позвонить, то произойдет что-нибудь интересное. Давайте попробуем!

(ведущий звонит в колокольчик, появляется снежинка)

Снежинка: Здравствуйте, ребята, меня прислала к вам Зимушка-зима. Она узнала, что вы по ней соскучились и ждете её в гости. Сама она прийти не смогла, уж очень много у неё сейчас дел: землю надо накрыть снегом, замостить реки льдом, украсить деревья белыми шапками. Расскажите, ребята, Зимушке, как вы ее ждали, она вас услышит.

 

Подвижная игра с речевым изображением «Здравствуй, зимушка-зима!»

 

Дети образуют круг. Ведущий находится в центре круга, показывает детям движения.

 

Ждали зиму мы давно.                Выполняют «пружинку» на месте, руки на пояс.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла.                   Хлопает в ладоши.

Здравствуй, зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных,  Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую

Ветерка почти не слышно.          Медленно опускают руки вниз.

Словно легкие пушинки,             кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

В танце кружатся снежинки.     

Речка быстрая молчит,                Приседают, обхватывают руками плечи.

Эй, ребята, выходите                   шагают на месте.

И на саночки садитесь.

Мы на саночки садились             Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом.

И под горочки скатились.           

Дружно мы на лыжи встали,       Идут широким шагом, взмахивая руками, вперед-вверх, отводя

Друг за другом зашагали.            назад вниз. Движения рук попеременные.

Вместе все бегом-бегом,              Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками

Мы скатали снежный ком.           Вперед-назад, ладони кверху.

Снежный ком большой скатали   Поднимают руки через стороны вверх, затем руки, через

И немножечко устали.                  стороны опускают вниз.

Мы немножко отдохнем               Проходят за ведущим к гимнастическим скамейкам и садятся

И опять играть пойдем.                На них.

 

Друг за другом зашагали.

Ведущий. Снова звенит наш колокольчик, приглашает вас, ребята, к новой игре.

Игровое упражнение «За Снежинкой»

Группа детей делится на 2 команды, которые встают за линиями, обозначенными на полу мелом (длина линий 30— 40 см, расстояние между линиями 2—-3 м). Перед командами за линиями один за другим ставятся по 3 мягких кубика (рас­стояние между кубиками 20—25 см). Далее, в 20—30 см от кубиков, кладется ребристая доска. На расстоянии 4-х м от первой линии мелом обозначается вторая линия, рядом с которой кладется малый обруч, в котором находятся мешоч­ки с песком на подгруппу детей (по 2 мешочка на каждого ребенка). На расстоянии 2 м от второй линии кладется на пол еще один малый обруч — горизонтальная цель (рис. 3).

Примечание. Мягкие кубики — это «сугробы», ребри­стая доска — «мостик», мешочки с песком — «снежки».

Снежинка первой выполняет упражнение, показывает детям последовательность выполнения действий: перешаги­вает через «сугробы» (мягкие кубики), последовательно через каждый; «переходит речку по мостику» (проходит по ребристой доске); кидает «снежок» (1 мешочек с песком) в цель — малый обруч одной рукой, затем берет 2-й снежок и кидает его в цель другой рукой. По окончании выполнения Снежинкой упражнения ве­дущий подает команду:

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора заданье выполнять!

 

Дети друг за другом начинают выполнять упражнение.

Снежинка. Молодцы, ребята, вы очень старались хоро­шо выполнить задание Зимы. Я вам ставлю за это самую хорошую оценку — «пятерку»! А теперь приглашаю всех вас поиграть с Морозом!

Ведущий.

Эй, ребята, выбегайте

Да с Морозом поиграйте!

 

                     Подвижная игра «Мороз»

Мелом на полу обозначаются 2 черты длиной 5—6 м. Расстояние между 1-й и 2-й чертой — 4—4,5 м. По считалке выбирается водящий — Мороз. Ему надевается красный нос из поролона на резинке. Посередине зала кладется малый обруч — это «дом Мороза», Мороз становится в свой дом. Дети встают за 1-ю черту, которая находится на расстоянии 1,5—2 м от дома Мороза, и поворачиваются к нему лицом. Ведущий вместе с детьми произносит следующий текст:

Нас, Мороз, не пугай,

А скорей догоняй!

 

После слов «Тебе, Мороз, нас не догнать!» дети убегают за вторую черту, водящий старается их догнать.

Примечание. Когда Мороз коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в сторо­ны, он — «замороженный».

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий. Как вы, ребята, все быстро бегаете! Не смог Мороз вас сильно заморозить! А значит, будем веселиться и играть дальше!

Снежинка. Вам Зима приготовила новую забаву-игру с сосульками! Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый лов­кий и самый внимательный!

Аттракцион «Собери сосульки»

В центре зала на полу раскладываются 8—10 «сосулек». Расстояние между «сосульками» 50—70 см. Ведущий стано­вится в центр зала, вызывает к себе двух игроков — девочку и мальчика. Дети подходят к ведущему. Ведущий платками завязывает детям глаза. По команде ведущего:

Раз, два, три,

Сосульки собери!

дети с завязанными глазами начинают собирать сосульки (во время сбора сосулек можно включить любую веселую музыку). Через 30—40 с ведущий произносит: «Стоп!», раз­вязывает платки у детей, смотрит, кому из детей удалось собрать больше сосулек.

Аттракцион можно повторить с другой парой игроков.

Ведущий. Молодцы, ребята! Много сосулек собрали! А теперь Снежинка хочет с вами поиграть.

Игра малой подвижности «Вокруг Снежинки»

Снежинка становится в центр зала. Играющие встают вокруг нее в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий объясняет правила игры — дети шагают по кругу друг за другом, выполняя следующие команды:

  • по команде «Вьюга кружит!» дети кружатся на месте;
  • по команде «Снег идет!» дети присаживаются на кор­точки.

Перед началом игры ведущий читает стишок:

Словно легкие пушинки,

Мы идем вокруг Снежинки.

Как вьюга, кружимся

 И быстро садимся.

Примечания.

  1. Снежинка может выполнять движения вместе с детьми.
  2. Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды ведущего, встает в центр зала около Снежинки.
  3. В игре побеждают 1—2 самых внимательных игрока.

Снежинка. Молодцы, ребята! Я сегодня увидела, какие

вы ловкие, смелые, а самое главное — дружные! Вы хорошо подготовились к приходу Зимушки-зимы — умеете перехо­дить через сугробы, метко кидаете в цель снежки, умеете играть в разные игры. Я хочу вам вручить подарки, которые мне передала для вас Зимушка-зима.

Снежинка дарит каждому из играющих подарки — «снежинки», прощается с детьми и уходит.

Дети парами вслед за воспитателем под сопровождение песни «Зимы я вовсе не боюсь»

(муз. М. Кадомцева, сл. Н. Бакай) выходят из спортивного зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_fizkulturnyy_dosug_v_sredney_grupp1.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!

Цель: Создавать атмосферу радости, эмоционального благополучия. Развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями, желание заниматься физической культурой. Закреплять умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми. Содействовать развитию воображения, умения проявлять творчество в двигательно-игровой деятельности.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, колокольчик, ширма, костюм Снежинки для взрослого, 6 мягких кубиков, 2 ребристые доски, 4 малых обруча, мешочки с песком (по 2 на каждого ребенка), мел, красный нос на резинке, 8-10 сосулек, 2 платка, «Снежинки» из бумаги, изображения 2-х снеговиков, солнышко, воздушные шары.

Ход досуга:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамейку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, вот и пришла зимушка-зима. С нею пришли морозы  и метели. Но нас с нами они не испугают. Будем веселится и играть!

(Ведущий показывает детям колокольчик)

Ведущий: Посмотрите, ребята, на мой колокольчик. Он не простой, а волшебный. Если в него позвонить, то произойдет что-нибудь интересное. Давайте попробуем!

(ведущий звонит в колокольчик, появляется снежинка)

Снежинка: Здравствуйте, ребята, меня прислала к вам Зимушка-зима. Она узнала, что вы по ней соскучились и ждете её в гости. Сама она прийти не смогла, уж очень много у неё сейчас дел: землю надо накрыть снегом, замостить реки льдом, украсить деревья белыми шапками. Расскажите, ребята, Зимушке, как вы ее ждали, она вас услышит.

Подвижная игра с речевым изображением «Здравствуй, зимушка-зима!»

Дети образуют круг. Ведущий находится в центре круга, показывает детям движения.

Ждали зиму мы давно.                Выполняют «пружинку» на месте, руки на пояс.

Все смотрели мы в окно.

Наконец она пришла.                   Хлопает в ладоши.

Здравствуй, зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных,  Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую

Ветерка почти не слышно.          Медленно опускают руки вниз.

Словно легкие пушинки,             кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

В танце кружатся снежинки.      

Речка быстрая молчит,                Приседают, обхватывают руками плечи.

Эй, ребята, выходите                   шагают на месте.

И на саночки садитесь.

Мы на саночки садились             Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом.

И под горочки скатились.            

Дружно мы на лыжи встали,       Идут широким шагом, взмахивая руками, вперед-вверх, отводя

Друг за другом зашагали.            назад вниз. Движения рук попеременные.

Вместе все бегом-бегом,              Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками

Мы скатали снежный ком.           Вперед-назад, ладони кверху.

Снежный ком большой скатали   Поднимают руки через стороны вверх, затем руки, через

И немножечко устали.                  стороны опускают вниз.

Мы немножко отдохнем               Проходят за ведущим к гимнастическим скамейкам и садятся

И опять играть пойдем.                На них.

Друг за другом зашагали.

Ведущий. Снова звенит наш колокольчик, приглашает вас, ребята, к новой игре.

Игровое упражнение «За Снежинкой»

Группа детей делится на 2 команды, которые встают за линиями, обозначенными на полу мелом (длина линий 30— 40 см, расстояние между линиями 2—-3 м). Перед командами за линиями один за другим ставятся по 3 мягких кубика (расстояние между кубиками 20—25 см). Далее, в 20—30 см от кубиков, кладется ребристая доска. На расстоянии 4-х м от первой линии мелом обозначается вторая линия, рядом с которой кладется малый обруч, в котором находятся мешочки с песком на подгруппу детей (по 2 мешочка на каждого ребенка). На расстоянии 2 м от второй линии кладется на пол еще один малый обруч — горизонтальная цель (рис. 3).

Примечание. Мягкие кубики — это «сугробы», ребристая доска — «мостик», мешочки с песком — «снежки».

Снежинка первой выполняет упражнение, показывает детям последовательность выполнения действий: перешагивает через «сугробы» (мягкие кубики), последовательно через каждый; «переходит речку по мостику» (проходит по ребристой доске); кидает «снежок» (1 мешочек с песком) в цель — малый обруч одной рукой, затем берет 2-й снежок и кидает его в цель другой рукой. По окончании выполнения Снежинкой упражнения ведущий подает команду:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора заданье выполнять!

Дети друг за другом начинают выполнять упражнение.

Снежинка. Молодцы, ребята, вы очень старались хорошо выполнить задание Зимы. Я вам ставлю за это самую хорошую оценку — «пятерку»! А теперь приглашаю всех вас поиграть с Морозом!

Ведущий.

Эй, ребята, выбегайте

Да с Морозом поиграйте!

                     Подвижная игра «Мороз»

Мелом на полу обозначаются 2 черты длиной 5—6 м. Расстояние между 1-й и 2-й чертой — 4—4,5 м. По считалке выбирается водящий — Мороз. Ему надевается красный нос из поролона на резинке. Посередине зала кладется малый обруч — это «дом Мороза», Мороз становится в свой дом. Дети встают за 1-ю черту, которая находится на расстоянии 1,5—2 м от дома Мороза, и поворачиваются к нему лицом. Ведущий вместе с детьми произносит следующий текст:

Нас, Мороз, не пугай,

А скорей догоняй!

После слов «Тебе, Мороз, нас не догнать!» дети убегают за вторую черту, водящий старается их догнать.

Примечание. Когда Мороз коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны, он — «замороженный».

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий. Как вы, ребята, все быстро бегаете! Не смог Мороз вас сильно заморозить! А значит, будем веселиться и играть дальше!

Снежинка. Вам Зима приготовила новую забаву-игру с сосульками! Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий и самый внимательный!

Аттракцион «Собери сосульки»

В центре зала на полу раскладываются 8—10 «сосулек». Расстояние между «сосульками» 50—70 см. Ведущий становится в центр зала, вызывает к себе двух игроков — девочку и мальчика. Дети подходят к ведущему. Ведущий платками завязывает детям глаза. По команде ведущего:

Раз, два, три,

Сосульки собери!

дети с завязанными глазами начинают собирать сосульки (во время сбора сосулек можно включить любую веселую музыку). Через 30—40 с ведущий произносит: «Стоп!», развязывает платки у детей, смотрит, кому из детей удалось собрать больше сосулек.

Аттракцион можно повторить с другой парой игроков.

Ведущий. Молодцы, ребята! Много сосулек собрали! А теперь Снежинка хочет с вами поиграть.

Игра малой подвижности «Вокруг Снежинки»

Снежинка становится в центр зала. Играющие встают вокруг нее в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий объясняет правила игры — дети шагают по кругу друг за другом, выполняя следующие команды:

  • по команде «Вьюга кружит!» дети кружатся на месте;
  • по команде «Снег идет!» дети присаживаются на корточки.

Перед началом игры ведущий читает стишок:

Словно легкие пушинки,

Мы идем вокруг Снежинки.

Как вьюга, кружимся

 И быстро садимся.

Примечания.

  1. Снежинка может выполнять движения вместе с детьми.
  2. Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды ведущего, встает в центр зала около Снежинки.
  3. В игре побеждают 1—2 самых внимательных игрока.

Снежинка. Молодцы, ребята! Я сегодня увидела, какие

вы ловкие, смелые, а самое главное — дружные! Вы хорошо подготовились к приходу Зимушки-зимы — умеете переходить через сугробы, метко кидаете в цель снежки, умеете играть в разные игры. Я хочу вам вручить подарки, которые мне передала для вас Зимушка-зима.

Снежинка дарит каждому из играющих подарки — «снежинки», прощается с детьми и уходит.

Дети парами вслед за воспитателем под сопровождение песни «Зимы я вовсе не боюсь»

(муз. М. Кадомцева, сл. Н. Бакай) выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного праздника "Здравствуй зимушка-зима"

" Здравствуй зимушка-зима". Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным уп...

Физкультурное развлечение «Здравствуй Зимушка-Зима»

физкультурное развлечение  для детей средней группы...

Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием игровых технологий

Развитие интереса к зимним видам спорта и зимним забавам посредством эстафет и игр....

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию. «Народная игра на физкультурных занятиях» «Здравствуй, зимушка – зима!»

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре на свеж...

Физкультурный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" для детей старшей группы

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности....

Физкультурный досуг "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель: создание у детей бодрого и радостного настроения, удовольствия от совместных игр и упражнений....

самоанализ физкультурного досуга "Здравствуй Зимушка-Зима"

Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений...