Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию. «Народная игра на физкультурных занятиях» «Здравствуй, зимушка – зима!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Ключникова Ольга Ивановна

    Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.

    Приобщение детей к русской народной игре на свежем воздухе и

    формирование у них стремления к физическому развитию.

    Воспитывать интерес к народной игре, к традициям  народа.

    Четкое проговаривание слов и выполнение  движений по слову.                                              

    Благоприятно влиять на эмоциональное состояние  детей.

    Совершенствовать двигательные навыки и   физические качества (скоростных, силовых,   гибкость, выносливость, координацию движений).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_1.docx35.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное детское образовательное учреждение детский сад №3

    Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию.

                                     «Народная игра на физкультурных занятиях»

    «Здравствуй, зимушка – зима!»

    Автор: Ключникова Ольга Ивановна воспитатель 1 категории.

    Занятия

    Интегрированная образовательная деятельность

    Время реализации занятия

    44 минуты

    Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

    Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.

    Приобщение детей к русской народной игре на свежем воздухе и

    формирование у них стремления к физическому развитию.

    Воспитывать интерес к народной игре, к традициям  народа.

    Четкое проговаривание слов и выполнение  движений по слову.                                               

    Благоприятно влиять на эмоциональное состояние  детей.

    Совершенствовать двигательные навыки и   физические качества (скоростных, силовых,   гибкость, выносливость, координацию движений).

    Планируемые результаты

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. дошкольники на занятии)

    Развитие творческих способностей детей и формирование у них стремление к физическому совершенствованию.

     Приобщение детей к занятиям физической культуре и спора.

    Анализ и самоанализ деятельности детей на физкультурных занятиях

    УУД

    • Личностные УУД:  развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
    •  Регулятивные УУД: умение рефлексировать свои действия по цели+ саморегуляция во время эстафет.

    Этап занятия, интеграция образовательных областей,

     время, отведённое на каждый этап занятия

    Содержание работы.

    Методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником

    Предполагаемые действия (ответы) воспитанников

    Примечание

    2

    3

    4

    Вводная часть, интеграция

    Социально - коммуникативного,

    речевого, художественно - эстетического развития,

    2 минуты

    Основная часть

    Интеграция

    познавательного, речевого,

    художественно

    - эстетического,

    физического,  социально

    - коммуникативного развития,

    44 минуты

    10мин.

    1мин.

    1мин.

    3 мин.

    4 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    Заключительная часть,  

    интеграция

    социально- коммуникативного,

    речевого, художественно - эстетического развития,

    3 минуты

    Ход занятия

    1. Создание мотивации к занятию 

    В.: - Ребята, какое сейчас время года?

     В.: - Какие зимой бывают развлечения на прогулке?

    В.: - Я сегодня вам предлагаю не просто погулять, а в зимние подвижные игры поиграть.

    Чтобы ловкими и сильными быть надо сделать разминку.

    1 часть – Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен (по сугробам), семенящая ходьба (по ледяным дорожкам), легкий бег, ходьба обычная с восстановлением дыхания (Вьюга), перестроение в 3 колоны.

    Комплекс ОРУ

    «Белоснежная зима»

    • «Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

    И.п. – ноги врозь, руки в стороны

    В. 1 – хлопок перед собой, руки прямые вперед

         2 – хлопок за спиной

         3 – 4 – то же                                                                                          Доз. 8 раз.

    • «Как тряхнула рукавом – все засыпала снежком»

    И.п. – ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

    В – 1 – 2 – плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх

                       кисти руки – вдох;

           3 – 4 – и.п., выдох. То же подняв левую руку                                 Доз по 5 раз

                                                                                                                        в каждую сторону.

    • «Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»

    И.п. – ноги врозь, руки на пояс – вдох

    В – 1 – 2 – наклон вперед, достать руками носки ног – выдох

    3 – 4 – и.п.                                                                                                  Доз 8 раз.

    • «Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»

    И.п. – ноги врозь, руки к плечам – вдох

    В – 1 – 2 –наклон вправо, руки вверх – выдох

           3 – 4 – и.п. То же влево                                                                     Доз по 4 раза

    • «Вьюга белая юла землю снегом замела»

    И.п. – руки вниз.

    В - Быстрый поворот вокруг себя в право – 4 раза, руки в стороны, ниже уровня плеч,

          пауза, вернуться в и.п.

          То же влево –                                                                                        повторить 4 раза.

    • «Дует ветер ледяной, вьется, кружит снежный рой»

    И.п. – о.с., руки вниз

    В – 1 – 4 – выполнить пружинку (полу - присед) одновременно руки вперед – назад.

          Пауза.                                                                                                     повторить 4 раза.

    • «От мороза не дрожим, от мороза убежим»

    И.п. – о.с., руки на пояс.

    В. – ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки.

           Темп средний 1*10 – бег на месте;

           1 -8 – спокойная ходьба на месте.                                                     повторить 4 раза.

    3 – часть ходьба в среднем темпе.

    В.: - ребята, почему так говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит?».

      «В зимний холод всякий молод».

    В.: -  Вот и мы сейчас с вами подвигаемся, поиграем.

    Подвижная игра с речевым сопровождением

    «Здравствуй, зимушка-зима!»

    Дети стоят в кругу.

    Ждали зиму мы давно,                 Все смотрели мы в окно.

    Наконец она пришла.                   Здравствуй, зимушка-зима!

    Всюду снег на ветках пышных,  

    Ветерка почти не слышно.         

    Словно легкие пушинки,             В танце кружатся снежинки.

    Речка быстрая молчит,                

     Птичья песня не звучит.

    Эй, ребята, выходите                    

    И на саночки садитесь.

    Мы на саночки садились              И под горочку скатились.

    Дружно мы на лыжи встали,        

    Друг за другом зашагали.

    Вместе все, бегом, бегом,                   Мы скатали снежный ком.

    В детский сад потом пошли,              - Шагают на месте.

    Суп поели, спать легли.                      

    В.: Надеты рукавички,

          Краснеют щеки, нос,

          Немножечко – немножечко

          Нос щиплет Дед мороз.

    В.: - Ребята, я предлагаю с вами поиграть в игру «Мороз, красный нос»

    «Голубь, гусь и галка

      Вот и вся считалка».

    «Я Мороз – красный нос!

    Кто из вас решиться

    В путь – дороженьку пуститься?

    Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз».

    В.: Дети зимы не боятся,

          В холоде крепнут они.

          Смело они веселятся,

          В белые зимние дни.

    В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в «снежки».

     Игра проводиться 4 раза.

    В.: «У зимы свои есть ласки

            Есть чудесные деньки,

            Лыжи есть, гора, салазки,

            Лед зеркальный и

            коньки».

    В.: - Ребята, я предлагаю вам покататься на санках. Игра – эстафета.

    В.: Есть еще одна интересная игра «Горелки»

    «Катился горох по блюду.

      Ты вади, а я не буду».

            «Гори, гори ясно,

             Чтобы не погасло.

             Глянь на небо

             Птички летят,

             Колокольчики звенят.

             Один, два, три, беги!».

    В.:  - ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну русскую народную игру «Перелизы».

    «У дядюшки Трифона было семеро детей,

      Семеро детей, все сыновья,

      Они не пьют, не едят,

      Друг на друга глядят,

      И все делают вот так».

     В.: - Ребята, вам понравилось играть? Я предлагаю вам еще одну русскую народную игру «Быстро шагай, оглянусь – замирай!

      Раз, два, три…  стой!» 

    В. – ребята, мне сегодня понравилось с вами веселиться и играть,  мы хорошо провели время.

    «Шутки, прибаутки, веселье.

      У меня есть сладкое угощение».

    Анализ и самоанализ деятельности детей

    Дальнейшая разработка темы.

    Выставка детских фотографий с занятия.

     Выставка детских рисунков после занятия.

    Зимний спортивный праздник: «Я выбираю спорт».

    Ответы детей:

    (Зима)

    (катание на санках,  лыжах, коньках, игры в снежки и т.д.).

    Дети выполняют ОРУ.

    Ответы детей:

    (холод и мороз заставляет людей двигаться, чтоб не

            замерзнуть).

    - Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе.

    - Хлопают в ладоши.

    - Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую;

    - Медленно опускают руки вниз

    - Кружатся на месте, руки в стороны - вниз.

    - Приседают, обхватывают руками плечи.

    - Шагают на месте.

    - Легко, на носочках, бегут по кругу.

    - Идут широким шагом, имитируя ходьбу на лыжах.

    - Останавливаются, «катают снежный ком»

    - Шагают на месте.

    - Присаживаются на корточки, руки складывают под щеку.

    считалкой выбирается водящий:

    Игра проводится 3 раза.

    Дети делятся на две подгруппы

    1 – подгруппа: «Мы идем, идем, идем,

    Снежки белые несем.

     У кого снежок лежит

    Тот за нами и бежит.

    Он снежок наш поднимает

    И скорее в нас бросает».

    2 – подгруппа – дети поднимают снежки и бросают в детей 1 подгруппы в ноги. В кого попали, отходят.

    Дети в парах катают друг друга «змейкой» до снеговиков и обратно.

     считалкой выбирается водящий:

    Дети выстраиваются в колонну в парах и бегают в парах, кто быстрее добежит до водящего и возьмет у него платок, становиться водящим, а прибежавший последний встает вместе с бывшим водящим в начало колонны. Игра продолжается, пока вся колонна не пробежит.

    (Прыжки,  хлопки, бег на месте с высоким подниманием колен, имитация ходьбы на лыжах, коньках и т.д.). Игра продолжается, пока большая часть детей не показала движений.

    Игра продолжается, пока первый из игроков не дойдет до водящего. Водящий может смешить играющих, чтоб те пошевелились, тот кто пошевелиться, должен уйти на исходную точку.

    Показ выполнения упражнений,

    Частичный показ упражнений детьми

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование пословиц

    Педагог активизирует деятельность детей.

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

    Использование художественного слова

     Выводы сначала предлагается сделать

    детям с высоким уровнем речевого развития.

    Рефлексия

    Педагог побуждает детей выражать именно своё мнение

     

    1.  Данная интегрированная образовательная деятельность предполагает формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни: об активном спортивном отдыхе.

    Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

                Физическое развитие способствует реализовать врожденное стремление детей

                 к движению; становлению детской идентичности, с его ловкостью, подвижностью,  

                 активностью, что соответствует требованиям ФГОС

    Дзержинск

    Декабрь 2015 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного праздника "Здравствуй зимушка-зима"

    " Здравствуй зимушка-зима". Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным уп...

    Физкультурное развлечение «Здравствуй Зимушка-Зима»

    физкультурное развлечение  для детей средней группы...

    Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием игровых технологий

    Развитие интереса к зимним видам спорта и зимним забавам посредством эстафет и игр....

    Физкультурный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" для детей старшей группы

    Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности....

    Физкультурный досуг " Здравствуй Зимушка-зима"

    Физкультурный досуг в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима! Цель: Создавать атмосферу радости, эмоционального благополучия. Развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями, ...