Сообщение на тему:«Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС»
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№134 г.Липецка
Сообщение для ГПС
на тему:
«Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС»
Подготовила:
инструктор по ф.к.
Н.Н.Иванова
Липецк -2020г.
СЛАЙД № 1
Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС
СЛАЙД №2
Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.
Именно родители должны стать нашими помощниками,
союзниками, участниками единого воспитательного процесса, коллегами в деле воспитания детей.
В.А. Сухомлинский
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.
СЛАЙД №3
Семья и дошкольное учреждение это два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Одно из приоритетных направлений государственной политики - развитие физической культуры нацеленной на укрепление здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.
Из наблюдений педагогов нашего детского сада мы выделили проблему, которая ,на мой взгляд очень актуальна в современном мире. Состоит она в том, что в последнее время усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется работе с родителями. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка.
Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуры для ребенка.
СЛАЙД
Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.
СЛАЙД №4
Академик Н.М.Амосов сказал : «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье».
Дошкольное образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Для решения этой проблемы наш детский сад определил ведущую цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
СЛАЙД №5
Для достижения цели мы с сотрудниками нашего детского сада разработали следующие задачи:
- - повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
- - способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре и ЗОЖ;
- - формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.
Таким образом, мы пришли к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, которые помогут в будущем заинтересовать большинство из них. Это позволит нам повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность таких форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.
СЛАЙД №6
Можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: информационно-аналитические, познавательные, наглядно-информационные и досуговые.
1. Информационно-аналитическое направление.
Цель: направлена на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между специалистами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
СЛАЙД №7
По данному направлению мы проводим:
– анкетирование, тестирование; (на темы: «Физическое воспитание в семье», «Приобщение детей к здоровому образу жизни» и т. д.)
СЛАЙД №8
2. Познавательное направление. Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает :
– общие, групповые собрания; (на темы: «Физкультура и спорт», «Как правильно организовать двигательную активность в выходные», «Профилактика плоскостопия», «Зимние забавы с ребёнком» и т. д.)
– консультации и индивидуальные беседы по запросу; (на темы: «Форма ребёнка на физкультурных занятиях», «Советы по обучению катания на велосипеде» и т. д.)
деловая игра; (на темы: «Что вы знаете о здоровье»)
Родители делятся на две команды и отвечают на простые вопросы которые подготовил воспитатель или инструктор. Например:
- назовите комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз
- перечислить упражнения на формирование правильной осанки у детей;
- назвать упражнения для профилактики плоскостопия у детей;
- перечислить дыхательные упражнения для детей;
- назвать упражнения для расслабления.
За правильные ответ команда получает баллы.
– участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
– открытые занятия (ОД). Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, где он контактирует с другими детьми и взрослыми.
– совместное создание предметно-развивающей среды; родители заинтересованы, чтобы их детям было комфортно находиться в стенах ОУ. (изготовление нестандартного оборудования)
СЛАЙД №8 (фото)
Ноу хау нашего ДОУ это Семейные СМИ о физкультуре.
Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.
Задачи:
- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;
- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
- воспитывать желание вести ЗОЖ;
- взаимодействовать с родителями с целью привлечения к совместным занятиям.
Организация и проведение:
На первом этапе педагог предлагает детям принести из дома газетные, журналы, открытки, вырезки о спорте, в течение недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпускать газету в группе.
В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам. Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:
- назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;
- времена года, когда можно заниматься тем или иным видом спорта;
- систематизировать фотографии по видам спорта.
- использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.
Результаты
У детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, катаются на коньках, лыжах, рассказывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.
СЛАЙД №9 (видео) + задачи
На этом мы не остановились и дружным коллективом ДОУ решили попробовать на практике ещё одно новшество.
Это Устный журнал «Сто вопросов о физкультуре»
Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которые профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.
Задачи:
- повышать интерес к физической культуре;
- воспитывать желание вести ЗОЖ;
- формировать интерес к занятиям физкультурой.
Организация и проведение
Совместно с детьми обсуждается кого пригласить на встречу. Определяется состав гостей.
Дети готовят вопросы. Например, можно провести встречу с воспитателем группы, которая расскажет о своих спортивных увлечениях (катание на коньках, лыжах, велосипеде) и спортивных достижениях. Данная встреча позволяет по-другому взглянуть на воспитателя. Дети узнают, чем она занимается в свободное время, как проводят свой досуг.
Результаты
Устные журналы производят на детей сильное впечатление и вызывают желание заниматься спортом. В результате ребенок может попросить родителей отвести его в спортивную секцию или кружок.
СЛАЙД №10
3. Наглядно-информационное направление.
Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Данное направление включает:
Физкультурные центры и уголки здоровья в группах, из которых родители получают информацию о содержании физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информирую родителей о том, какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз , дыхательные упражнения. Рекомендации по применению данных упражнений с детьми в домашних условиях, например: после просмотра телепередачи более 20мин., уместно сделать гимнастику для глаз.
Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки разнообразны по содержанию, тематике, такие как: «игры с мячом», « поиграем всей семьей», где родители смогут узнать, какие движения можно разучить с ребенком, о правилах той или иной игры. Также мною разработаны листовки пользующиеся спросом среди родителей оздоровительного характера на темы: «В семейную копилку», «Здоровье всему голова».
Это направление является традиционным, и необходимо для работы с родителями, так как, часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
СЛАЙД №11
4. Досуговое направление: Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.
По данному направлению мы организуем:
– спортивные праздники; («Крапивные состязания», «Будем в Армии служить», «Олимпийцы в детском саду!» и т. д.)
– развлечения; «Метелица», «Играем в сказки», «Морское путешествие», «Мы космонавты» и т. Д.
- квесты; (на тему:«Форд Боярд», «Мой друг велосипед!», «Спортивное ориентирование»)
СЛАЙД №12
Стало традицией участие детей и родителей в спортивных мероприятиях, как на уровне детского сада, так и на муниципальном уровне: «Кросс наций», « Велокросс», «Липецкий марафон», «Папа, мама, я – спортивная семья». Во всех мероприятиях наши воспитанники имеют хорошие результаты.
Особенность используемых мною форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.
Разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья получает информацию наиболее приемлемым для себя образом. Взаимодействовать со мной родители начинали с индивидуальных бесед, с посещения родительских собраний, с получения информации со стендов. Они стали более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждало их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях, праздниках. В процессе такого взаимодействия взрослые стали лучше понимать ребёнка, больше интересовались проблемами группы и дошкольного учреждения в целом.
Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками в работе по физическому воспитанию детей. Как показывает мой опыт работы, родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка в школе: с желанием принимают участие в работе родительского комитета, участвуют в различных проектах, спортивных мероприятиях.
Благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их участие в активной жизни детского сада ,в воспитательно – образовательном процессе важно не только для педагога, но и для развития их собственного ребёнка.
В заключении хочу отметить, что такое неформальное сотрудничество, сотворчество, делают совместную деятельность воспитанников, педагогов и родителей, содержательной, интересной, радостной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС.
Физическое развитие дошкольников в свете ФГОС ДО...
Статья "Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО"
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем....
«Формирование профессиональной компетенции педагогов ДОО по интеграции образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС».
Педагог как компонент и активный субъект образовательной среды во многом определяет здоровый образ жизни ребенка, под влиянием этого образа жизни и личности педагога формируются установки на ЗОЖ, осоз...
Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводится с целью повышения досту...
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Сложившаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводитс...
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Статья посвящена вопросам интеграции образовательных областей, как необходимое в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, представлены задачи...