Консультация для родителей "Мелкая моторика"
консультация по физкультуре (средняя группа)

Лободзинская Ирина Анатольевна

я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dla_roditeley_motorika_melkaya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  мелкой  моторики  и  координации

движения  рук  детей  дошкольного  возраста

Родителей  и  педагогов, конечно  же, всегда  волнует  вопрос, как  обеспечить  полноценное  развитие  ребенка  в  дошкольном  возрасте, как  правильно  подготовить его  к  школе.

Учеными  доказано, что  развитие  руки  находится  в  тесной  связи  с  развитием  речи  и  мышления  ребенка. Уровень  развития  мелкой  моторики – один  из  показателей  интеллектуальной  готовности  к  школьному  обучению. Обычно  ребенок, имеющий  высокий  уровень  развития  мелкой  моторики, умеет  логически  рассуждать, у  него  достаточно  развиты  память  и  внимание, связная  речь. Поэтому  работа  по  развитию  мелкой  моторики  должна  начаться  задолго  до  поступления  в  школу. Начинать  работу  по  развитию  мелкой  моторики  нужно  с  самого  раннего  возраста. Уже  в  младенческом  возрасте  можно  выполнять  массаж  пальчиков, воздействуя  тем  самым  на  активные  точки, связанные  с  корой  головного  мозга. В  раннем  и  младшем  дошкольном  возрасте  нужно  выполнять  простые  упражнения, сопровождаемые  стихотворным  текстом (например «Сорока»), не  забывать  о  развитии  элементарных  навыков  самообслуживания: застегивание  и  расстегивание  пуговиц, завязывание  шнурков  и  т.д. И, конечно, в  старшем  дошкольном  возрасте  работа  по  развитию  мелкой  моторики  и  координации  движений  руки  должна  стать  важной  частью  подготовки  к  школе.

Пальчиковая  гимнастика

Очень  важной  частью  работы  по  развитию  мелкой  моторики  являются  «пальчиковые  игры». Игры  эти, очень  эмоциональные, можно  проводить  как  в  детском  саду, так  и  дома. В  ходе  «пальчиковых  игр»  дети,  повторяя  движения  взрослых, активизируют  моторику  рук. Тем  самым  вырабатывается  ловкость, умение  управлять  своими  движениями, концентрировать  внимание  на  одном  виде  деятельности. Трехлетние  малыши  осваивают  уже  игры, которые  проводятся  двумя  руками, например, одна  рука  изображает  домик, а  другая – кошку , вбегающую  в  этот  домик. Четырехлетние  дошкольники  могут  играть  в  эти  игры, используя  нескольких  событий, сменяющих  друг  друга. Более  старшим   детям  можно  предложить    оформить  игры  разнообразным  реквизитом – мелкими  предметами, домиками, шариками, кубиками  и  т.д.

Моя  семья

Этот  пальчик – дедушка,

Этот  пальчик – бабушка,

Этот  пальчик -   папочка,     Поочередное  сгибание  пальцев, начиная  с  большего.

Этот  пальчик – мамочка,

Этот  пальчик – я,

Вот  и  вся  моя  семья!

Прятки

В  прятки  пальчики  играли

И  головки  убирали, Ритмично  сгибать  и  разгибать  пальцы. Усложнение:  

Вот  так, вот  так,        поочередное  сгибание  каждого  пальчика  обеих  руках.

И  головки  убирали.

Оладушки

Бабушка, бабушка  

Испекла  оладушки,  Загибать  поочередно  пальчики  на  обеих  руках.

Один  Машеньке,

Один  Коленьке…

(И  т.д. перечисляя  всех  детей.)

Капустка

Мы  капустку  рубим – рубим,

Мы  капустку  солим – солим,

Мы  капустку  трем – трем,

Мы  капустку  жмем – жмем.

Повстречались

Повстречались  два  котенка: «Мяу – мяу!».

Два  щенка: «Ав – ав!»,

Два  жеребенка: «Иго – го!»,

Два  тигренка: «Р –р – р!»,

Два  быка: «Му – му!».

Смотри, какие  рога.

 

На  каждую  строчку  соединять  поочередно  пальцы  правой  и  левой  рук, начиная  с  мизинца. На  последнюю  строчку  показать  рога, вытянув  указательные  пальцы  и  мизинцы.

Цветок

Вырос  высокий  цветок  на  поляне,

Утром  весенним  раскрыл  лепестки.

Всем  лепесткам  красоту  и  питанье

Дружно  дают  под  землей  корешки.

В  гости  к  пальчику  большому

В  гости  к  пальчику  большому

Приходили  прямо  к  дому

Указательный  и  средний,

Безымянный, и  последний

Сам  мизинчик – малышок

Постучался  о  порог.

Вместе  пальчики – друзья,

Друг  без  друга  им  нельзя.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем  пальчики  считать!

Крепкие, дружные,

Все  такие  нужные.

На  другой  руке  опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики  быстрые,

Хотя  не  очень… чистые.

На  первую  строчку  - по  очереди  загибаем  пальчики  на  правой  руке. На  следующие  четыре  строчки – ритмично  сжимать  и  разжимать  кулачки. На  шестую  строчку – загибать  поочередно  пальцы  на  левой  руке. На  последние  строчки – помахать  пальчиками  обеих  рук.

Мои  веселые  пальчики

Мои  пальчики  расскажут,

Все  умеют, все  покажут.

Пять  их  на  моей  руке.

Все  делать  могут,

Всегда  помогут.

Они  на  дудочке  играют,

Мячик  бросают,

Белье  стирают,

Пол  подметают,

Они  считают,

Щиплют, ласкают,

Мои  пальцы  на  руке.

Пальчики  уснули

Пальчики  уснули,

В  кулачки  свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели  поиграть.

Разбудили  дом  соседей,

Там  проснулись  шесть  и  семь.

Восемь, девять, десять –

Веселятся  все.

Но  пора  обратно  всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть  калачиком  свернулся,

Пять  зевнул  и  отвернулся.
Четыре, три, два, один –

Снова  в  домике  мы  спим.

На  первые  две  строчки  сжать  пальцы  обеих  рук  в  кулачки. На  третью  строчку  разгибать  поочередно  пальцы  правой  руки. На  четвертую  - пошевелить  ими. На  пятую -  постучать  одним  кулачком  о  другой. На  шестую, седьмую – разгибать  поочередно  пальцы  левой  руки. На  восьмую – пошевелить  пальцами  обеих  рук. На  следующие  строчки  сгибать  поочередно  пальчики  сначала  на  левой, затем  на  правой  руке.

Апельсин

Мы  делили  апельсин,

Много  нас, а  он  один.

Эта  долька  для  ежа,

Эта  долька  для  стрижа,

Эта  долька  для  утят,

Эта  долька  для  котят,

Эта  долька  для  бобра,

А  для  волка… кожура.

Он  сердит  на  нас,  беда!

Разбегайтесь  кто  куда.

На  первые  две  строчки – ритмично  сжимать  и  разжимать  пальцы  обеих  рук. Затем  поочередно  загибать  пальцы  на  правой  руке. На  восьмую  строчку – развести  руками. На  девятую – погрозить  пальчиком. На  последнюю – имитировать  бег  пальцами  по  столу.

Воробьи

Пять  воробьев   на  заборе  сидели,

Один  улетел, а  другие  запели.

И  пели, пока  не  сморила  усталость,

Один  улетел, их  трое  осталось.

Сидели  втроем  и  немного  скучали.

Один  улетел, а  двое  остались.

Сидели  вдвоем  и  снова  скучали,

Один  улетел, и  остался  один.

Один  посидел, да  и  взял, улетел.

Показать  пять  пальцев, а  затем  загибать  по  одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Моторика и ум"

Связь развития мелкой моторики и интеллектуальных способностей ребенка....

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Развитие мелкой моторики пальцев.

Развитие мелкой моторики пальцев рук сказывается на развитие детской речи, внимание, умственную активность, развивает и стимулирует интелектуальную и творческую деятельность. Развитие навыков мелкой м...

Консультация . Развитие мелкой моторики через нетрадиционные средства рисования у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического созревания ребенка. Учеными установле...

Консультация «Развитие мелкой моторики рук ребенка»

Все предметы, с которыми действует  и которые создаются детьми в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений...

Консультация "Развитие мелкой моторики рук"

Значение развития мелкой моторики рук детей. Какие игры можно изготовить своими  руками и использовать дома....