Методическая разработка «Мой друг светофор»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Щукин Максим Борисович

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_moy_drug_svetofor.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Наш друг - светофор»

Подготовительная группа

Инструктор ФВ: Щукин Максим Борисович

Дата проведения: 15.10.2020 года

Место проведения: ГБДОУ дс №106

Цель: Закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Закрепить знание о правилах дорожного движения. Развивать у детей навыков безопасного поведения.

Материал: макет светофора, кубики, шарики красного, зеленого, желтого цвета, жетоны, дипломы, призы.

Ход викторины:

Инструктор: Ребята, у вас есть друзья? Кого можно назвать друзьями? (ответы детей).

У меня тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, он подсказывает мне как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто же мой друг.

Вот трехглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный …(светофор).

Да, правильно. Моего друга зовут – светофор. И он прислал нам телеграмму (читаю телеграмму).

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я слышал, что дети в вашем саду очень умные и талантливые. Поэтому решил проверить ваши знания по безопасному поведению на улицах и дорогах. И приготовил вам игру-викторину «Наш друг светофор».

Инструктор: Ребята, ну что покажем Светофору какие мы умные и талантливые? Тогда послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ и выигранную эстафету команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

Приглашаю воспитателей в состав жюри.

Я рад вашему вниманию представить жюри:

- Ирина Аркадьевна - воспиииатель группы “Акварельки”

- Галина Ивановна – воспитатель группы “Колосок”

Поприветствуем!

Инструктор: Давайте посмотрим какие же задания приготовил нам Светофор. (Читаю)

1 конкурс «Разминка». Приветствие команд.

Выбираем капитана команды. Первая команда «Красные», капитан …, вторая команда «Зеленые», капитан …. ДЕВИЗЫ

2 конкурс. «Вопрос-ответ»

Инструктор: Сейчас я проверю насколько вы хорошо знаете правила безопасного поведения. Я буду зачитывать вопрос, а вы отвечать. За правильный ответ получаете жетоны.

Вопросы 1 команде.

Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)

Пешеход, не выполняющий правила безопасного поведения? (нарушитель)

Место для посадки и высадки пассажиров? (остановка)

Где нельзя играть? (на проезжей части)

Вопросы 2 команде.

Полосатая разметка пешехода? (зебра)

Место пересечения улиц? (перекресток)

Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

Человек, управляющий автомобилем? (водитель)

Наказание за нарушение правила безопасного поведения? (штраф)

Молодцы!

А теперь физминутка, Игра на внимательность - «Светофор».

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение.

Зеленый шарик – топаем ногами;

Желтый шарик – хлопаем руками;

Красный шарик – тишина!

3 конкурс «Зелёная эстафета»

Инструктор: проведение беговой эстафеты с кубиками. Выполняется попарно, старь подаётся зелёным сигналом.

4 конкурс «Виды транспорта».

(Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство).

Загадки 1 команде:

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Загадки 2 команде:

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай называется …

(трамвай)

Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу, Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Инструктор: дети, если светофора нет поблизости, как можно перейти дорогу? (ответы)

Еще существуют специальные подземные переходы, чтобы люди могли переходить дорогу, а машины в это время не останавливали свое движение.

5 конкурс «Подземный тоннель».

Инструктор: проведение эстафеты попарно.

6 конкурс «Веселое автомульти».

Инструктор: Каждой команде задается ровное количество вопросов. Вы должны назвать виды транспортов, на которых путешествовали сказочные герои.

1 команде.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

Чем смазывал моторик Карлсон? (вареньем)

Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).

2 команде.

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).

Молодцы, а сейчас мы все поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, вы на правильное утверждение – говорите "Это я, это я, это все мои друзья", а на неправильное молчать.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я...)

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

- Кому дорога не почем, кто выбегает за мячом?

- Сел в трамвай, не взяв билет?

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Инструктор: А теперь жюри подводит итоги.

(награждение команд, раздача грамот, подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект

Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...

Методическая разработка (дидактическая игра) "Светофор"

Игра для детей младшего возраста (2-4 года). Помогает в изучении и закреплении правил дорожного движения....

Методическая разработка: "Наш друг -светофор"

Обучение правилам дорожного движения....

Методическая разработка по аппликации "Светофор"

Программное содержание:1) Повторить с детьми правила перехода дороги;2) Продолжать учить вырезывать круг из квадрата (сигналы светофора),резать по прямой (пешеходный переход);3) Активизировать словарь...

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"Основной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель: Создание условий для самостоятельной познав...

Методическая разработка "Квест сигналы светофора"

Воспитатели: Батенкова ОИФедорова ОЮОсновной вид деятельности: познавательнаяФорма проведения мероприятия: игровые задания Цель : - Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деят...

Методическая разработка "Наш друг светофор"

Данная методическая разработка поможет систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах действий на каждый сигнал....