Нестандартное оборудование в НОД по физкультуре
презентация по физкультуре

Ашека Софья Анатольевна

Использование нестандартного оборудования как дополнительного стимула для повышения двигательной активности при проведении НОД по физкультуре.  Материал может быть полезен для  педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_oborudovanie_wecompress.com_.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нестандартного оборудования как дополнительного стимула для повышения двигательной активности при проведении НОД по физкультуре . Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».

Слайд 2

В формировании двигательной активности дошкольников важное значение имеет предметно – пространственная среда. Использование нестандартного оборудования способствует: стимулированию эмоционального настроя детей, заинтересованности, мотивации их к различным видам двигательной деятельности, к выполнению основных движений и игр; формированию физических качеств и двигательных умений детей; увеличению объёма двигательной активности детей; побуждению детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Слайд 3

Используемое нестандартное оборудование является: 1 .Анатомофизиологичным (соответствовать психофизическим возможностям дошкольника) 2 .Эргономичным (приспособленное для наиболее удобного и безопасного использования) 3.Универсальным (разнообразные и несложные варианты использования) 4. Эстетичным (соответствовать культурным, санитарно – гигиеничным требованиям)

Слайд 4

В работе с дошкольниками используется 2 группы нестандартного физкультурного оборудования : 1 группа – это оборудование, адаптированное для нетрадиционной работы, специфического использования, изготовленное по специальному техническому заданию. 2 группа - это изделие индивидуального изготовления, сделанное своими руками из списанного инвентаря, бросового материала и подручных средств и других материалов .

Слайд 5

О ртопедические, тактильные, массажные дорожки, «островки», « следочки » стали уже традиционным при проведении закаливания и НОД. Задачи : осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать и укреплять мышцы стопы, воздействовать на биологически активные точки стопы; развивать внимание, мышление, сообразительность.

Слайд 6

Педагогами сада используются массажные варежки и перчатки. Задачи : способствовать формированию навыков элементарного самомассажа, массажа , снятию эмоционального напряжения, укреплению мышцы спины, груди и ног.

Слайд 7

Любимым нестандартным оборудованием детей и педагогов стали эспандеры, « моталочки ». Задачи : развивать мелкую моторику, силу и координацию рук; способствовать развитию общей моторики: координации движений, ловкости, быстроты; воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества .

Слайд 8

Незаменимым нестандартным оборудованием стали пособия для выполнения ОРУ. Они так же широко используются в ОВД и при организации игр разной подвижности. Задачи: способствовать развитию умения выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх .

Слайд 9

А так же много другого интересного нестандартного оборудования, изготовленного из бросового материала педагогами и родителями.

Слайд 10

Палочки и катушки для самомассажа Задачи: развивать мелкую и крупную моторику рук, повышать тактильную чувствительность, улучшать координацию движений, овладевать элементарными навыками самомассажа.

Слайд 11

Мяч на шнуре подвисной Задачи: способствовать развитию ловкости, координации движений, крупной моторики обеих рук; активного движения кисти во время броска; воспитывать смелость, организованность.

Слайд 12

Нетрадиционное оборудование используется: 1) в рамках физкультурно – оздоровительной работы в группах общеразвивающей направленности с целью укрепления здоровья, развития психических и физических качеств детей. 2) в рамках коррекционно - развивающей работы в комбинированных группах с целью физического развития, коррекции недостатков в психомоторном развитии и поддержки двигательных способностей детей с ОВЗ в соответствии с их возможностями.

Слайд 13

Массажные кольца (разной жесткости) Задачи: развивать силу рук , мелкую и крупную моторику, повышать тактильную чувствительность, улучшать координацию движений, ловкость, быстроту движений.

Слайд 14

Качалка – балансир (без наполнителя и с наполнителем) Задачи: способствует развитию координации движений, общей мышечной силы, ловкости, снимает эмоциональное напряжение, воспитывает упорство, настойчивость.

Слайд 15

Массажный диск - балансир (мягкий) Задачи: способствовать улучшению координации движений, упражнять в статическом равновесии, осуществлять профилактику плоскостопия; активизировать биологически активные точки стопы .

Слайд 16

Балансиры жесткие Задачи: упражнять детей в динамическом равновесии, способствовать развитию координации движений.

Слайд 17

Модульное оборудование. Задачи : стимулировать эмоциональный настрой детей, заинтересованность , мотивацию к выполнению ОВД и игр , формировать физические качества и двигательные умения , способствовать увеличению объёма двигательной активности детей.

Слайд 18

Мини тренажеры. Задачи: способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей, стимулировать выполнение основных видов движений, развивать максимальную двигательную активность, мышечную силу рук и ног, координацию.

Слайд 19

Занимайтесь с нами ! Занимайтесь как мы!! Занимайтесь лучше нас!!!

Слайд 20

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ ! Презентацию подготовила: Ашека С.А. и нструктор по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спортивные цилиндры" нестандартное оборудование для занятий физкультурой с дошкольниками

"Спортивные цилиндры" - нестандартное оборудование для занятий физкультурой с дошкольниками. Изготовлено из бросового материала, футляров от фотообоев, обклеенных самоклейкой. Данное оборудование с уд...

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками (рекомендации для воспитателей ДОО)

Предложенное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые по...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Использование нестандартного оборудования мотивирует детей на двигательную активность в самостоятельных видах деятельности....

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду.

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду. Человек - это высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать, по крайней...

Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками. Мастер-класс для родителей.

Нестандартное оборудование для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками. Мастер-класс для родителей....