Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа «Веселая физкультура» (с использованием здоровьесберегающих технологий) 4-5 лет
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)

Улякова Татьяна Николаевна

Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_fizkultura_sr.gr_progr._dou7.docx48.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска

РАССМОТРЕНА                                                                УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом                                                      Заведующий  МБДОУ «ДСОВ №7»  

Протокол № ______________________                                                              Петрова Ю.В.

от «   »  ___ 2020 г.

        «    » ____ 2020 г.

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол № __________

от «  »  ____  2020г

 .

Дополнительная общеобразовательная-

дополнительная общеразвивающая программа

«Веселая физкультура»

(с использованием здоровьесберегающих  технологий)

Возраст учащихся 4-5 лет

Срок реализации 1 год

Составитель:

                                      Улякова Т.Н., воспитатель

г. Усинск

2020 г.

        1.         Пояснительная записка

Направленность программы

Программа дополнительного образования по физическому развитию детей дошкольного возраста «Веселая физкультура» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по физкультурно-оздоровительному направлению. Программа «Веселая физкультура» разработана в соответствии с ФГОС ДО:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;  
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации  от  09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
  • Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми (приказ Министерства образования, науки и молодежной  политики Коми от 01 июня 2018 г  № 214-п п.65;
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми (Приказ МО РК от 27.01.2016 г.)
  • Санитарно–эпидемиологическими правилами и нормативами  СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26             

Актуальность программы

 Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. В этом возрасте продолжается рост всех органов и физиологических систем, сохраняется высокая потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми.

Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные тематические).

Программа составлена для детей 4-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями.

Отличительные особенности Программы

Реализация программы предусматривает воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Адресат программы

Программа предназначена для детей от 4 до 5 лет  

Объем программы рассчитан на 1 год 72 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю от 20 минут (в соответствии с нормами СанПин)

Форма организации образовательного процесса

 Очная форма организации образовательного процесса. Групповая совместная деятельность.

Срок освоения программы:

Продолжительность реализации программы составляет 36 недель, в течение 1 учебного года (в периоде с сентября по май месяцы)

Режим занятий: 2 раза в неделю от 20 минут.

2. Цели и задачи реализации Программы

Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Задачи Программы:

  • повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

укреплять опорно-двигательный аппарат;

  • формировать правильную осанку;
  • укреплять силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;
  • развивать и укреплять все основные мышечные группы;
  • укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме;
  • улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
  • укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
  • повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
    Модуль 1: «Веселая физкультура»

Образовательная задача модуля: сформировать у детей двигательные умения и навыки, развить физические качества, которые будут способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Учебные задачи модуля:

  1. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к фитбол-гимнастике, хатха-йоге, подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
  2. Продолжать формировать умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
  3. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
  4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

Структура занятия:

Вводная часть- направленна на организацию занимающихся, сосредоточение их внимания, формирования эмоционального и психологического настроя.

Основная часть - включает силовую гимнастику. Она способствует наращиванию мышечной массы, что помогает поддерживать нормальную массу тела.

Заключительная часть - восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Ребенок управляет своими движениями в разнообразных условиях с различными предметами, в различных игровых ситуациях.
  2. Ребенок понимает ценности здорового образа жизни и спорта в жизни человека.
  3. Ребенок проявляет волевые усилия, выдержку, настойчивость, решительность, смелость.
  4. Ребенок охотно участвует в подвижных играх, проявляет интерес к занятиям физкультурой.

Учебный план на 2020-2021 г.г.

Месяц

Цель

Наименование темы

Всего часов

Форма контроля

Фитбол-гимнастика

Сентябрь

Обучить детей правилами поведения и нахождения во время занятия в физкультурном зале.

Знакомство с простейшими элементами фитбол-гимнастики.

«Давайте познакомимся!»

2 ч.

Просмотр

Освоение простейших элементов фитбол-гимнастики, учить правильной посадке на неподвижном мяче.

Тренировать функцию равновесия.

«Волшебный мяч»

2 ч

Освоение простейших элементов фитбол-гимнастики,

Обучить динамическим упражнениям с фитболами.

Развивать ориентировку в пространстве

«В траве сидел кузнечик»

4 ч

Октябрь

Освоение техники прыжковых и динамических упражнений на фитболах.

Совершенствование координации движений и чувства равновесия;

умение сочетать движения с музыкой и словом.

«Веселые путешественники»

2 ч.

Просмотр

Закрепление техники технику прыжковых и динамических упражнений на фитболах.

Упражнять в прыжках на фитболах.

Укреплять мышцы нижних конечностей.

«Танец утят»

2 ч.

Формировать рефлекс правильной позы в упражнениях с фитболами.

Укреплять опорно-двигательный аппарат.

«Попрыгунчики»

2 ч.

Совершенствовать технику прыжковых и динамических упражнений на фитболах.

Выполнение творческих и

игровых заданий,

музыкально – подвижные

игры.

Фитбол-игра (подвижные игры с фитболом)

2 ч.

Танцевальная аэробика

Ноябрь

Ознакомление с техникой основных базовых танцевальных шагов;

Развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног.

Развивать чувство ритма, координации движений, образного мышления.

Познакомить и научить выполнять упражнения (асаны) хатха-йоги (Гора, поза ребенка, бутерброд)

«Веселые воробышки»

4 ч.

Просмотр

Ознакомление с техникой основных базовых танцевальных шагов.

Развивать мышцы ног.

Познакомить и научить выполнять упражнения (асаны) хатха-йоги (кошка-корова, деревце, звездочка)

«Мы сильные

 и ловкие»        

4 ч.

Оздоровительная аэробика

Декабрь

Формировать правильную осанку.

Содействовать профилактике плоскостопия.

Развивать координационные

способности.

Познакомить и научить выполнять упражнения хатха-йога (Собака мордой вниз-вверх, разные положения ног)

«Подарок от белочки» (с мячом)

2 ч.

Просмотр

Формировать правильную осанку.

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Укреплять опорно-двигательный аппарат.

Развивать координационные способности.

Познакомить и научить выполнять упражнения хатха-йога (Цапля, медведь, рыбка)

«Веселая палочка» (с палкой)

2 ч.

Формировать навыки пластичности движений.

Развивать воображение.

Закрепить выполнение упражнения хатха-йоги (аист, гора).

«Если б не было зимы»

4 ч.

Январь

Учить выражать движения под музыку.

Развивать чувство ритма.

Формировать правильную осанку.

Закрепить выполнение разученных упражнений хатха-йоги (кобра и корова).        

«Мы маленькие звезды»

4 ч.

Просмотр

Развивать чувство ритма, координации движений, образного мышления.

Формировать правильную осанку.

«Снежные комочки»

(с обручем)

2 ч.

Февраль

Формировать правильную осанку.

Содействовать профилактике плоскостопия.

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

«Солдатики»

 (с палкой)

2 ч.

Фитбол-гимнастика

Февраль

Укреплять суставно-связочный аппарат.

Способствовать развитию ловкости, координации, гибкости. Содействовать развитию воображения и творческих способностей.

«Два веселых гуся»

2 ч.

Просмотр

Формировать навык правильной осанки в упражнениях с фитболами.

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Воспитывать самостоятельность и организованность в двигательной активности.

«Ты катись веселый мяч»

2 ч.

Развивать чувство ритма, координации движений, образного мышления.

Формировать творческие способности.

музыкально – подвижные

игры, эстафеты и сюжетные

занятия

Фитбол-игры (подвижные игры с фитболом)

2 ч.

Март

Формировать правильную осанку в упражнениях с фитболами.

Укреплять мышцы ног и кора.

Воспитывать самостоятельность и настойчивость.

«Волшебный мяч»

4 ч.

Просмотр

Укреплять суставно-связочный аппарат.

Способствовать развитию ловкости, координации, гибкости. Содействовать развитию воображения и творческих способностей.

«Тик-так часики»

2 ч.

Развивать чувство ритма, координации движений, образного мышления.

Формировать творческие способности.

Музыкально – подвижные

игры, эстафеты и сюжетные

занятия.

Фитбол-игры

2 ч.

Оздоровительная аэробика

Апрель

Содействовать профилактике плоскостопия.

Укреплять суставно-связочный аппарат.

Способствовать развитию ловкости, координации, гибкости.

«Палочка волшебная»

(с палкой)

4 ч.

Просмотр

Развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Укреплять опорно-двигательный аппарат.

Развивать координационные способности.

«Резиновый ёжик» (с массажным мячиком)

4 ч.

Май

Развивать чувство ритма.

Формировать правильную осанку. Развивать координацию движений рук и ног.

Развивать умение сочетать движения с музыкой и словом.

Фитбол-гимнастика «Чунга-чанга»

3 ч.

Просмотр

Содействовать профилактике плоскостопия.

Укреплять суставно-связочный аппарат.

Способствовать развитию ловкости, координации, гибкости.

Фитбол-игры

2 ч.

Формировать навыки пластичности движений.

Развивать и укреплять все основные мышечные группы.

Развивать координационные

способности.

Содействовать развитию внимания и памяти.

Оздоровительная аэробика

2 ч.

Формировать мотивацию к занятиям физической культурой.

«Физкульт-Ура!!!» Открытое занятие.

1 ч.

4. Оценочные материалы

Предмет

оценивания

Характеристика оценочных материалов

Показатели оценивания

Критерии оценивания

Виды аттестации

1

Умение выполнять упражнения из разных исходных положений.

Выполняет четко и ритмично под музыку, по словесной инструкции.

Двигается в ритме музыки, меняет  скорость движений, в зависимости от темпа музыки.

Умение выражено – 3 балла

Умение слабо выражено – 2 балла

Умение выражено фрагментарно -1 балл

Умение не выражено – 0 баллов

Промежуточный контроль

2

Умение владения техникой прыжковых и динамических упражнений на фитболах.

Владеет техникой прыжковых и динамических упражнений на фитболах

Сохраняет правильную осанку.

Активно участвует в играх.

Умение выражено – 3 балла

Умение слабо выражено – 2 балла

Умение  выражено  фрагментарно -1 балл

Умение не выражено – 0 баллов

Промежуточный контроль

3

Умение сочетания движений рук и ног (координа-ция,

быстрота реакции, внимание, умение ориентиро-ваться в пространстве.

Выполнение упражнения на сочетание нескольких движений

Умеет сочетать движения рук и ног.

Умение выражено – 3 балла

Умение слабо выражено – 2 балла

Умение  выражено  фрагментарно -1 балл

Умение не выражено – 0 баллов

Промежуточный контроль

4

Умение сохранять равновесие

Выполнение упражнений динамического и статического равновесия

Правильно выполняет упражнения, держит равновесие

Умение выражено – 3 балла

Умение слабо выражено – 2 балла

Умение  выражено  фрагментарно -1 балл

Умение не выражено – 0 баллов

Промежуточный контроль

5. Материально – техническое обеспечение программы

-спортивный зал

-аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий, аудиоаппаратура.

  • спортивная форма обучаемых.

6. Условия эффективности реализации программы:

•        наличие у преподавателя специального физкультурного

образования;

  • наличие технического обеспечения;
  • гибкость, вариативность программы в зависимости от способности и

уровня развития детей;

  • использование эффективных методик обучения;
  • создание психологических условий;
  • создание обстановки доверия (ребенок - педагог - родитель);
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Литература:

  1. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ:Из опыта работы/Авт.-сост. О.Н.Моргунова. -Воронеж:ТЦ «Учитель»,2005.
  2. Н.Э.Власенко «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста(теория,методика практика).-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2020.
  3.  Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учебно-методическое пособие. – М.: Обруч, 2014.
  4. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» Москва «Творческий Центр». 2010 год.
  5. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.
  6. Т.А.Иванова «Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста»- СПб ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2020.
  7. А.Г. Назарова «Игровой стретчинг» «Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» - СПб, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика" предназначена для работы с детьми 3-6лет. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям. Включен...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые нотки»

Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая Программа "Юный пианист" включает в себя целый комплекст обучения детей 5-6 лет основным музыкальным формам работы: пение, игра на фортепиа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые ножки» для детей младшего и среднего возраста (1-2 МОДУЛЬ)

В основу настоящей программы художественной направленности положены методические рекомендации программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг».

Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг»  предназначена для овладения  первоначальными навыками чтения; это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...