Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг».
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Котова Наталья Анатольевна

Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг»  предназначена для овладения  первоначальными навыками чтения; это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью в совместную деятельность включена новая форма работы с детьми, а именно декоративно-прикладное творчество - скрапбукинг, который в нашей стране только получает широкое распространение и популярность. Данная программа способствует приобретению умения изготавливать карточки с буквами по тематике «Моя первая азбука» с целью закрепления букв, слов и предложений. Кроме этого дети познакомятся со способами оформления альбомов и научатся их выполнять в разных стилях скрапбукинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Рецензия704.38 КБ
Файл Программа825.56 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской областиC:\Users\User\Desktop\для сайта\эмблема золотая рыбка.jpg

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«Веселая азбука через занимательный скрапбукинг»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Сроки реализации программы: 1 год

Разработчики программы:

Асанова Юлия Владимировна,

заведующий МБДОУ № 19 «Золотая рыбка»,

высшая квалификационная категория

Котова Наталья Анатольевна,

старший воспитатель,

высшая квалификационная категория  

Искитим, 2019

Содержание:

  1. Комплекс основных характеристик программы

1.

1.1. Пояснительная записка

3-4

2.

1.2. Цель и задачи программы

4-5

3.

1.3. Содержание программы

5-9

4.

1.4. Планируемые результаты

9-10

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

1.

2.1. Календарный учебный график

11

2.

2.2. Условия реализации программы

11-12

3.

2.3. Формы аттестации

12

4.

2.4. Оценочные материалы

13

5.

2.5. Методические материалы

13-15

6.

Список литературы

16

7.

Перспективный план работы с родителями воспитанников в рамках реализации дополнительной программы

17-19

8.

Приложения 1

20

9.

Приложение 2

21-22

10.

Приложение 3

23-25

I. Комплекс основных характеристик программы

  1.  Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» имеет социально-педагогическую направленность. 

Актуальность программы.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Общее недоразвитие речи (ОНР) - одно из тяжелых речевых нарушений, которое может приводить к плохой успеваемости в школе. Лексические и грамматические нарушения в речи, ошибки в произношении влекут за собой грубые ошибки на письме, в чтении и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выражать свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом. 

Обучение грамоте детей 6-7 летнего возраста с ОНР является необходимым условием успешной коррекции речевого нарушения. Несформированность фонематического слуха не позволяют детям в полной мере овладеть звуковым анализом слова: дети с трудом могут выделить на слух заданный звук из ряда данных, не определяют начальные и конечные звуки в слове, место звука в слове, не дифференцируют звуки по слуховому и артикуляторному сходству. Обучение чтению, знакомство с буквами в данном случае выполняет компенсаторную функцию: при несформированном фонематическом слухе в помощь подключается зрение. К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения.

Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.  

В процессе реализации данной программы главное место в совместной деятельности отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать речь ребёнка в целом. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

В основу данной дополнительной программы

  • «Обучение грамоте», авторы Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская
  • Скрапбукинг. Основы искусства оформления: азбука рукоделия. Автор: Т. В. Лаптева.

Новизна программы.

В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенной программы в том, что данная азбука, изготовленная воспитанниками своими руками через технику скрапбукинг, развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы. Так же буквы изготавливаются воспитанниками различными приемами и техниками скрапбукинга, что развивает их креативное мышления, разговорную речь и память.

Совместная деятельность носит комбинированный характер, которая включает в себя несколько программных задач, детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.

Адресат программы.

Данная программа адресована детям от 6 до 7 лет дошкольной группы комбинированной направленности (для детей с нормой развития речи и с общим недоразвитие речи - ОНР). Программа предназначена для овладения первоначальными навыками чтения.

Количество обучающихся – 30 чел.

Объем и сроки освоения программы.

Объем программы – 68 занятий.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма обучения – очная.

Уровень программы – стартовый.

Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью в совместную деятельность включена новая форма работы с детьми, а именно декоративно-прикладное творчество - скрапбукинг, который в нашей стране только получает широкое распространение и популярность. Данная программа способствует приобретению умения изготавливать карточки с буквами по тематике «Моя первая азбука» с целью закрепления букв, слов и предложений. Кроме этого дети познакомятся со способами оформления альбомов и научатся их выполнять в разных стилях скрапбукинга.

Особенности организации образовательного процесса.

Форма реализации программы: традиционная.

Последовательность изучаемых букв обусловлена последовательностью постановки звуков учителем-логопедом. Сначала изучаются буквы, обозначающие гласные звуки, затем согласные от простых в произношении к сложным.

Организационные формы обучения.

Занятия проводятся по подгруппам не более 4 человек из воспитанников 5-7 лет с разным уровнем речевого развития, посещающих подготовительную к школе группу детского сада.

Режим занятий.

Совместная деятельность планируется и осуществляется 2-3 раза в неделю по подгруппам, продолжительностью 25-30 минут в первую и вторую половину дня. Перерыв между занятиями - 10 минут.

  1.  Цель и задачи программы

Цель программы:

Развитие творческих способностей и креативного мышления ребенка через овладение новой современной техникой скрапбукинга, помогающей предотвратить появление нарушений в процессе формирования навыка чтения.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить буквы, закреплять правильное произношение звуков и их автоматизацию в речи.
  2. Формировать буквенный гнозис.
  3. Формировать навык слогослияния.
  4. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
  5. Познакомить детей с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга.
  6. Формировать у детей практические навыки работы в технике скрапбукинг.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию психических процессов ребенка: памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, образного и логического мышления, воображения.
  2. Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание заниматься творчеством, а именно создавать книгу ручной работы в технике скрапбукинг.

  1.  Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Название темы, раздела

Количество часов

Формы промежуточной аттестации/контроля

всего

теория

практика

1.

Речевые и неречевые звуки. Звук и буква. Алфавит.

2

1

1

2.

Буква А

2

1

1

3.

Буква О

2

1

1

4.

Буква У

2

1

1

5.

Буква И

2

1

1

6.

Буква Э

2

1

1

7.

Буква ы

2

1

1

8.

Буква М

2

1

1

9.

Буква Н

2

1

1

10.

Буква Р

2

1

1

11.

Буква С

2

1

1

12.

Буква Л

2

1

1

13.

Буква Х

2

1

1

14.

Буква Ш

2

1

1

15.

Буква К

2

1

1

16.

Буква П

2

1

1

17.

Буква Т

2

1

1

18.

Буква З

2

1

1

19.

Буква В

2

1

1

20.

Буква Ж

2

1

1

21.

Буква Б

2

1

1

22.

Буква Г

2

1

1

23.

Буква Д

2

1

1

24.

Буква Ц

2

1

1

25.

Буква Ч

2

1

1

26.

Буква Щ

2

1

1

27.

Буква Ф

2

1

1

28.

Буква Й

2

1

1

29.

Буква Е

2

1

1

30.

Буква Я

2

1

1

31.

Юуква Ю

2

1

1

32.

Буква Ё

2

1

1

33.

Буквы ь и ъ

2

1

1

34.

Повторение пройденных букв. Мониторинг.

2

1

1

Содержание учебного плана

№ п/п

Тема

Теория

Практика

1.

Речевые и неречевые звуки. Звук и буква. Алфавит.

Знакомство детей со звуками речи, дифференциация понятий звук и буква. Знакомство с понятиями гласный, согласный звук. Знакомство с алфавитом.

Знакомство с понятием скрапбукинг, некоторыми приемами.

2.

Буква А

Знакомство с гласной буквой Аа.

Создание буквы А в технике «аппликация из бумаги» на иллюстрационном листе для создания «Азбуки» ручной работы, а также подбор картинок с буквой А для декорирования иллюстраций.

3.

Буква О

Знакомство с гласной буквой Оо.

Создание буквы О в технике «декоративная лепка» на иллюстрационном листе для создания «Азбуки» ручной работы, а так же подбор картинок с буквой О для декорирования иллюстраций.

4.

Буква У

Знакомство с гласной буквой Уу.

Изготовление буквы У в технике «тканевой аппликации» на иллюстрационном листе для создания «Азбуки» ручной работы, а так же обведения  слов из точек утюг, улитка  для декорирования иллюстраций.

5.

Буква И

Знакомство с гласной буквой Ии.

Изготовление буквы И в технике «нетрадиционного рисования» на иллюстрационном листе для создания «Азбуки» ручной работы, а так же обведения слов из точек игла, ива для декорирования иллюстраций.

6.

Буква Э

Знакомство с гласной буквой Ээ.

Учить детей словоизменению.

Изготовление буквы Э в технике «аппликация пуговицами» и декорирование иллюстрации пуговицами.

7.

Буква ы

Знакомство с гласной буквой ы.

Изготовление буквы Ы в технике «аппликация из манки» на иллюстрационном листе для создания «Азбуки» ручной работы, а так же подбор картинок с буквой Ы для декорирования иллюстраций.

8.

Буква М

Знакомство с согласной буквой Мм.

Анализ и чтение открытых слогов с буквой М.

Изготовление буквы М в технике «рисование пластилином».

9.

Буква Н

Знакомство с согласной буквой Нн.

Анализ и чтение открытых слогов с буквой Н.

Изготовление буквы Н в технике «аппликация ватой».

10.

Буква Р

Знакомство с согласной буквой Рр.

Чтение слогов и слов типа горка, радуга; Рома варит суп. Анализ слова рыжик.

Изготовление буквы Р в технике «аппликации из крупы».

11.

Буква С

Знакомство с согласной буквой Сс. Чтение и анализ слогов и слов сок, сом, нос, сын, суп.

Изготовление буквы С в технике «аппликация из цветной проволоки».

12.

Буква Л

Знакомство с согласной буквой Лл.

Чтение слогов и слов типа лодка; Лида мыла окно. Анализ слова мышка.

Изготовление буквы Л в технике «аппликации из гофрированной бумаги».

13.

Буква Х

Знакомство с согласной буквой Хх. Анализ и чтение открытых слогов с буквой Х.

Изготовление буквы Х в технике «рисование воском».

14.

Знакомство с согласной буквой Шш. Чтение слогов и слов типа машина, кошка; У Маши мишка. Анализ слова мышка.

Изготовление буквы Ш в технике «аппликация из салфеток».

15.

Буква К

Знакомство с согласной буквой Кк. Чтение слогов с буквой К. Анализ слова мак.

Изготовление буквы К в технике «штампинг».

16.

Буква П

Знакомство с согласной буквой Пп. Анализ и чтение слогов с буквой П.

Изготовление буквы П в технике «кардмэйкинг» ,  украшение картинки вырезками из азбуки с буквой П.

17.

Буква Т

Знакомство с согласной буквой Тт. Чтение слогов и слов кот, туман. Анализ слова вата.

Изготовление буквы Т в технике «аппликации из обрывков журналов и газет».

Найти и вырезать картинки с изображениями: кот, туман и вата из детских журналов и украсить ими иллюстрацию.

18.

Буква З

Знакомство с согласной буквой Зз. Чтение слогов и слов типа замок. Анализ слова зима.

Изготовление буквы Зз в технике «накладной аппликации».

19.

Буква В

Знакомство с согласной буквой Вв. Чтение слогов и слов вода, сова, совок, сумка. Анализ слова совы.

Изготовление буквы В в технике «модульной аппликации», найти картинки из журналов с изображением слов: вода, сова, совок, сумка и задекорировать ими иллюстрацию.  

20.

Буква Ж

Знакомство с согласной буквой Жж. Чтение слогов и слов типа ложка; Даша ловит жука. Анализ слова пижама.

Изготовление буквы Ж в технике «аппликация  из ватных палочек».

21.

Буква Б

Знакомство с согласной буквой Бб. Чтение слогов и слов типа бак, бок. Анализ слова быки.

Изготовление буквы Б в технике «накладная аппликация».

22.

Буква Г

Знакомство с согласной буквой Гг. Чтение слогов и слов типа погода; Гуси сыты. Анализ слова гуси.

Изготовление буквы Г в технике коллаж из картинок связанных с этой буквой.

23.

Буква Д

Знакомство с согласной буквой Дд. Чтение и анализ слогов и слов дом, дым.

Изготовление буквы Д в технике «аппликация бисером».

Подбор картинок с изображением слов и оформление иллюстрации с буквой Д.

24.

Буква Ц

Знакомство с согласной буквой Цц. Чтение слогов и слов типа цапля, звуковой анализ слова курица.

Изготовление буквы Ц в технике «аппликация из салфеток».

25.

Буква Ч

Знакомство с согласной буквой Чч. Чтение слогов и слов типа  часы, звуковой анализ слова  свеча.

Изготовление буквы Ч в технике «аппликация из крупы»

26.

Буква Щ

Знакомство с согласной буквой Щщ. Чтение слогов и слов типа вещи, роща, подбор картинок с изображением слов, звуковой анализ слова щека.

Изготовления буквы Щ в технике «рисование пластилином».

27.

Буква Ф

Знакомство с согласной буквой Фф. Чтение слогов и слов типа кофта. Анализ слова фото.

Изготовление буквы Ф в технике «торцевания», подбор фотографии семьи и декорирование ей иллюстрацию.

28.

Буква Й

Знакомство с согласной буквой Йй. Чтение слогов и слов типа  чай, лейка. Анализ слова чайник.

Изготовление буквы Й в технике «аппликации из обрывков журналов и газет».

29.

Буква Е

Знакомство с гласной буквой Ее. Чтение слогов и слов типа еда, енот.Звуковой анализ слова лента

Создание буквы Е в технике «аппликация из бумаги» , а так же подбор картинок с буквой Е для декорирования иллюстраций.

30.

Буква Я

Знакомство с гласной буквой Яя. Чтение слогов и слов типа яма, язык. Звуковой анализ слова няня.

Создание буквы Я в технике « рисование воском», а так же подбор картинок с буквой Я для декорирования иллюстраций.

31.

Буква Ю

Знакомство с гласной буквой Юю. Чтение слогов и слов типа юла, Юля, юг. Звуковой анализ слова клюшка.

Создание буквы Ю в технике «аппликация из крупы» , а так же подбор картинок с буквой Ю для декорирования иллюстраций.

32.

Буква Ё

Знакомство с гласной буквой Ёё. Чтение слогов и слов типа ёж, ёлка. Звуковой анализ слова звёзды.

Создание буквы Ё в технике «кардмэйкинг» , а так же подбор картинок с буквой Ё для декорирования иллюстраций

33.

Буква ь и ъ

Знакомство с буквами алфавита, которые не обозначают звуков. Чтение слогов и слов типа осень, окунь, съел. Звуковой анализ слова день.

Создание букв ь, ъ в технике «аппликация пуговицами».

34.

Повторение пройденных букв. Мониторинг.

Чтение предложений с изученными буквами.

  1. Планируемые результаты

По окончании реализации программы

Дети будут знать:

  • определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
  • отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков;
  • графическое обозначение звуков и слов;

Дети будут уметь:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;
  • различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение;
  • определять в словах место и последовательность звуков;
  • определять количество звуков в словах, слов в предложениях;
  • выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • плавно читать по слогам одно-двусложные слова, короткие предложения типа У Тани кот;
  • составлять из букв разрезной азбуки слова;
  • проводить звуковой анализ слов типа мишка;
  • работать в технике скрапбукинг;

У детей будет сформировано: 

  • мотивация к чтению
  • желание заниматься творчеством, используя технику скрапбукинг.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

  1. Календарный учебный график

См. Приложение 1

  1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» выделено помещение (кабинет№17) площадью 12, 7 кв.м, находящееся на 2 этаже. Кабинете оборудован:

- раковина для мытья рук,

- мебель: учебные столы, стулья, книжный шкаф в соответствии с возрастными особенностями

- раздаточный материал.

Приложение 1. Перечень оборудования и материалов

Кадровое обеспечение

Фамилия,

имя, отчество, должность по штатному
расписанию

Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность,

квалификация

по документу

об образовании

Квалификационная

категория

Стаж педагогической  
работы

Условия    
привлечения к педагогической деятельности

(штатный,

совместитель и др.)

Сведения

о курсах повышения квалификации

(дата,

количество часов)

всего

в т.ч. по указанному
предмету, дисциплине

Бахарева Елена Викторовна

НГПУ, 2005

учитель информатики

высшая

11

11

штатный

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

5-31 марта 2017г,

72 часа

Котова Наталья Анатольевна

НГПУ, 2010 г.

Учитель-логопед

высшая

18

18

штатный

ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»,

2018г, 80 часов

НОЧУ ДПО КМИДО,

2018г, 72 часа

 ЧАО ДПО Академия "Безопасность, 2019 г. 72ч

Морозова Олеся Вячеславовна

ГАПОУ НПК№1 им. А.С.Макаренко

Дошкольное образование,

воспитатель

6

6

штатный

АНО ДПО Учебно-производственный центр "Проект-5", 2019г,72 ч

  1. Формы аттестации

Входная диагностика проводится в начале учебного года для определения готовности детей к усвоению программы с учетом индивидуально-типологических особенностей детей. Входная диагностика позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Текущий контроль включает в себя следующие формы: творческие работы, выставки, открытые занятия, практические занятия.

Для определения уровня усвоения программы итоговая диагностика проводится в конце года.

Этапы педагогического контроля: овладение техникой скрапбукинга

Таблица 2

п/п

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Входной контроль

1

сентябрь

Выявление знаний и способностей детей

Практическое занятие

Промежуточный контроль

2

январь

Знание основных приемов в технике скрапбукинг, знание материалов и

инструментов.

Практическое занятие

Итоговый контроль

4

май

Использование основных стилей для изготовления изделий в данной технике. Оформление альбомов, страничек, блокнотов.

Открытое занятие, выставка работ

Этапы педагогического контроля: овладение техникой чтения

п/п

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Входной контроль

1

сентябрь

Выявление знаний и способностей обучающихся

Беседа

Промежуточный контроль

2

январь

Уровень овладения детьми звуковой культурой речи

Практическое занятие

Итоговый контроль

4

май

Уровень овладения детьми звуковой культурой речи и слоговым чтением

Практическое занятие

  1. Оценочные материалы

Критерии оценки знаний, умений и навыков

в овладении техникой скрапбукинг

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Приемы работы с различными материалами и инструментами

Не знает приемов работы.

Знает частично, путается с выбором нужного материала, инструмента.

Знает отлично.

Умение пользоваться шаблонами.

Не знает приемы работы с шаблонами.

Знает частично, умеет изготавливать.

Знает приемы работы с шаблонами.

Умение использовать цвет, ритм, пропорцию, находить композиционный центр.

Не знает основы цветоведения, композиции.

Знает частично, умеет подобрать цвет.

Подбирает цвет, знает ритм, пропорции, находит композиционный центр.

Знать основные понятия и базовые стили в скрапбукинге.

Не знает.

Знает частично.

Знает основные понятия  и базовые стили в скрапбукинге.

Диагностические материалы для определения уровня овладения звуковой культурой и чтением см. в Приложении 2.

  1. Методические материалы

Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью в совместную деятельность включена новая форма работы с детьми, а именно декоративно-прикладное творчество - скрапбукинг, который в нашей стране только получает широкое распространение и популярность.

В основу данной программы положены программы:

  • «Обучение грамоте», авторы Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
  • Скрапбукинг. Основы искусства оформления: азбука рукоделия. Автор: Т. В. Лаптева. Программа направлена на развитие умений мыслить нестандартно, творчески, объединять разные виды рукоделия, видеть конечный результат, делать выводы, завершать начатую работу.

В структуре данной совместной деятельности выделяются следующие этапы: организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов.

Изучение материала происходит от простого к сложному. От звука к букве (устанавливается ассоциация между фонематическим образом звука и зрительным образом буквы). Следуя онтогенетическому принципу обучения, «идут» от целостного образа буквы к расчлененному (от синтеза к анализу), от крупных единиц к мелким (сначала изучают заглавные, потом строчные).

1. Звуки:

- понятие «звук»;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Буквы:

Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначить графически, то есть буквой. При этом буквы обязательно называются, так как они звучат в твердой позиции в слове.

- Знакомство с буквами А О У И Э ы М Н Р С Л Х Ш К П Т З В Ж Б Г Д Ц Ч Щ Ф Й Е Я Ю Ё ь ъ. Предлагается буква, написанная простым шрифтом среднего размера в черно-белом варианте. На начальных этапах изучения буквы желательно использовать именно черно-белый вариант, чтобы ребенок не отвлекался на цвет. Позднее, когда буква усвоена, для чтения можно использовать буквы любых цветов.

- Подбор зрительного образа к букве (вариант ребенка). Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми и т.п. Важно, чтобы ребенок самостоятельно представил образ буквы.

- Предлагается стихотворное описание графического образа буквы. Данные стихи дают целостное описание зрительного образа. Можно предложить детям эти строчки для заучивания наизусть.

- Знакомство с траекторией движений при написании буквы.

  • Обведение буквы пальцем по гладкой поверхности;
  • Обведение буквы по трафарету;
  • Обведение буквы по контуру;
  • Запись буквы в воздухе;
  • Выкладывание с помощью счетных палочек, фасоли, и т.д.

- Дифференциация понятий «звук» и «буква»;

3. Слоги:

- подбор слов на заданный слог;

- составление.

- чтение обратных и прямых слогов.

4. Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

- чтение одно- и двусложных слов без стечения согласных.

5. Предложение.

-Составление предложений с заданным словом;

- Подсчет слов в предложении;

- Чтение простых предложений.

Форма занятий: беседа, игра, практическое занятие, экспериментирование, конкурс, выставка творческих работ.

Приемы и методы организации: просмотр видеофильмов и учебных материалов, слайд-презентации, использование наглядных пособий, демонстрация образцов работ из различных материалов и в различных техниках, разной цветовой гамме.

Методы обучения

  • наглядные (показ упражнений, наглядные пособия, таблицы, схемы, игрушки, настольные игры);
  • словесные (объяснение, уточнение, беседа, словесные игры);
  • практические (проведение упражнений в игровой форме: артикуляционная гимнастика, мелкая моторика, речь с движением, сенсомоторные упражнения, практическая работа, работа с книгой, слоговыми таблицами);
  • игровые (дидактические игры, настольно-печатные игры, игрушки).

Формы художественной деятельности:

- декоративная работа на плоскости и объеме;

- декоративная и конструктивная работа;

- лепка;

- аппликация;

- коллаж;

- рассматривание подлинных изделий, выполненных в стиле скрапбукинг, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- использование силуэтного моделирования;

- экспериментирование с различными художественными материалами;

- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;

- создание изделий в технике скрапбукинг;

- работа с тканью;

- работа с проволокой;

- художественное конструирование;

- обсуждение работ;

- упражнения – тренинги.

 

Реализовывая данную программу, используются различные педагогические технологии, такие как:

  • здоровьесберегающие технологии, которые подразумевает построение занятия таким образом, чтобы у детей была постоянная смена деятельности и впечатлений;
  • информационно-развивающие технологии – сообщение, рассказ, информационные технологии для самостоятельной работы;
  • личностоно-ориетированные развивающие педагогические технологии, позволяющие усложнять задания опережающим программу детям, упрощать работу менее подготовленным детям;
  • игровые технологии.

Список литературы

Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия):

  1. Андрианова Т.М.Букварь. – м.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
  2. Жукова Н.С. Букварь: учебное пособие. – М.:Эксмо, 2017.
  3. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет: Программа: методические рекомендации. - М.: Вентана-Гриф, 2013.
  4. Новиковская О.А. Логопедический букварь. – М.: АСТ, 2015.
  5. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д,Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой: Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. – УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М.: Школьная книга, 2020.
  6. Степанов В. Букварь. Серия «Учебник для малышей». – М.: ООО «Фламинго», 2002г.

Методические издания по реализуемой дополнительной программе:

  1. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н.. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие под редакцией Н.В. Дуровой. - М.: «Школьная Пресса», 2004 г
  3. Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. -  М.: ТЦ Сфера,2010.
  4. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Максимова Е.А. Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе. – М.:Обруч, 2011
  6. Миханева М.Д. Гоголева Н.А. Цыбирева Л.В. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2010.
  7. Филякина Л.К. промокашка для фантазера. Освоение письма дошкольниками с помощью родителей, перьевой ручки, мелка, карандаша, фломастера, а главное – разговоров между собой и со взрослыми. – СПб.: Образовательные проекты, 2013.
  8. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. -  М.: ТЦ Сфера,2011.
  9. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера,2010.

Периодические издания:

  1. Григоре Виреу «Веселая азбука» - М.: «Детская литература», 1979

Перспективный план работы с родителями воспитанников

в рамках реализации дополнительной программы

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников в рамках данной программы, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

Взаимодействие осуществляется в двух направлениях:

  • внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников;
  • работа с родителями за пределами ДОУ.

 При организации работы с родителями внутри детского сада соблюдается следующий режим:

  • во вторую половину дня с 16.00 до 19.00 по подгруппам (не более 4 человек) 2 раза в месяц

Месяц

Форма

Тема

Сентябрь

Собрание

«Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»

Практикум

«Что такое скрапбукинг?»

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

«Развитие фонематического слуха у детей»

Выставка совместных детско-родительских творческих работ

«Страна звуков» (конкурс рисунков)

Оформление почтового  ящика

«Шкатулка вопросов»

Октябрь

День открытых дверей

Посещение родителями занятий

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

«Самомассаж и массаж рук»

Устный педагогический журнал

«Что способствует развитию речи»

Семинар-практикум (совместно с логопедом)

«Требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (старший дошкольный возраст)»

Создании речевого альбома «Копилка слов»

«Осенние слова»

«Заочная» консультация

По запросу родителей

Ноябрь

Памятка для родителей

«Профилактика нарушений письменной речи у детей в детском саду»

Выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики

«Развиваем мелкую моторику»

Семинар-практикум

(совместно с логопедом)

«Как заниматься с ребенком дома»

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

«Поиграйте с ребенком»

Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг)

«Поющие гласные»

«Заочная» консультация

По запросу родителей

Декабрь

Устный педагогический журнал

«Создание развивающей домашней речевой среды»

Выставка совместных детско-родительских творческих работ

«Новогодний вернисаж»

Создание семейного альбома

 «Праздник в моей семье»

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

«О пользе рисования и не только»

Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг)

«Забавные согласные»

«Заочная» консультация

По запросу родителей

Январь

Родительское собрание

«Познавательно-поисковая деятельность – эффективное средство развития речи»

Презентация

«Растим любознательных»

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

«Развивающие речевые игры по вечерам и выходным дням»

Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг)

«Снежные согласные»

«Заочная» консультация

По запросу родителей

Февраль

Мастер-класс

«Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»

Открытое занятие

«В Стране красивой речи»

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

«Развитие зрительного восприятия»

Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг)

«Согласные-животные»

«Заочная» консультация

По запросу родителей

Март

Семинар с элементами тренинга

 «Услышь меня»

Устный журнал

«Нужно ли родителям обучать детей чтению»

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

«Развиваем речь с помощью скороговорок»

Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг)

«Добрые буквы»

«Заочная» консультация

По запросу родителей

Апрель

Анкетирование

«Использование художественной литературы в семье»

Консультация

«Если ваш ребенок сквернословит»

КВН для родителей и детей

«Умные буквы»

Оформление стенда «Скорая родительская помощь»

«Загадки как средство развития речи детей»

Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг)

«Веселые буквы»

«Заочная» консультация

По запросу родителей

Май

Презентация

 «Всё, всё, всё про нас»

Конференция

«Школьное завтра» наших детей»

Совместное мероприятие

«Праздник правильной речи»

Анкетирование

«Чему мы научились»

Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг)

«Умные буквы»

Приложение 1

Календарный учебный график

Содержание

Подготовительная

к школе группа

Количество возрастных групп в каждой параллели

1

Начало учебного года

02 сентября 2019 г.

Окончание учебного года

29 мая 2020 г.

Приём вновь поступающих детей в ДОУ

Круглый год (согласно вакантных мест)

Сроки проведения каникул:

Новогодние( Рождественские) каникулы

с 01.01.2019г.

по11.01.2019 г.

Продолжительность учебного года, всего недель,

в том числе:

34 недели

1-е полугодие (недель)

17 недель

2-е полугодие (недель)

19 недель

Продолжительность учебной недели (дней)

5 дней

Недельная образовательная нагрузка, занятий

16

Сроки проведения мониторинга

1) с 02.09.2019 г.

по 06.09.2019 г.

2) с 18.05.2020 г. по 29.05.2020 г.

Выпуск детей в школу

28-29.05.2020 г.

Летний оздоровительный период

с 01.06.2020 г.

по  28.08.2020г.

Праздничные дни (кроме субботы, воскресенья), в соответствии с законодательством РФ.

Новый 2020 год (новогодние праздники) - 1 - 10 января;

День защитника российского Отечества – 22,23,24 февраля;

Международный женский день – 7,8,9 марта;

Первомай - праздник Весны и Труда - 1 мая;

День Победы в Великой Отечественной Войне - 9 мая;

Всероссийский праздник - День России 12 июня;

День народного единства Россиян - 4 ноября.

Приложение 2

Перечень оборудования и материалов

  1. Оборудование

Кабинет логопеда:                  

  • Шкаф полузакрытый

- 1

  • Шкаф узкий

- 1

  • Стол трапеция

- 4

  • Магнитная доска

- 1

  • Стол воспитателя

- 1

  • Стул белый

- 1

  • Стул детский

- 10

  • Светильник

- 1

  • Зеркало

- 1

Группа «Жемчужная» (игровая)

  • Парикмахерская (детская)
  • Шкаф для пособий
  • Стол для моторики
  • Больница (детская)
  • Спальня (игровая)
  • Мягкая корпусная мебель
  • Кухня (детская)
  • Стеллаж для игрушек
  • Магазин
  • Уголок природы
  • Стол для игр
  • Стол – трапеция
  • Стулья детские
  • Стул офис
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 2
  • 7
  • 27
  • 1

  1. Материалы

  • Рабочие тетради дошкольника «Обучение грамоте» (1 часть) – 30 шт;
  • Магнитная азбука;
  • Графические изображения букв;
  • Индивидуальные разрезные азбуки;
  • Карточки для индивидуального чтения;
  • Фланелеграф;
  • Наглядность: таблицы, картинки, игрушки, муляжи и др.;
  • Скрап- бумагу;
  • картон белый, гофрированный, прессованный;
  • клей (ПВА, карандаш, момент кристалл, супер клей, клеевой пистолет);
  • ножницы (простые, фигурные);
  • линейка;
  • салфетки;
  • кисти для клея;
  • клеенки;
  • компостеры;
  • триммеры;
  • кусочки ткани;
  • штампы и штемпельные подушки;
  • ленты, кружево;
  • пуговицы, полубусины, бусины, стразы, пайетки, цветочки и другие творческие мелочи.

Приложение 3

Диагностические материалы для определения уровня овладения звуковой культурой и чтением

Для диагностики уровня овладения звуковой культурой и чтением выделены задания:

 

Задание 1: Найти звук, который заблудился. 

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Как надо было сказать? (Чайки). Какой звук заблудился? ([ч]).

На глазах у детворы

Красят крысу маляры.

Как надо было сказать? (Крышу). Какой звук заблудился? ([с]).

Тает снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят врачи.

Как надо было сказать? (Грачи). Какой звук заблудился? ([г]).

  • Достаточный уровень (ДУ) - Ребёнок правильно справляется с заданием, сразу нашёл заблудившийся звук.
  • Уровень близкий к достаточному (БДУ) - Ребёнок с правился с заданием, но не очень быстро.
  • Низкий уровень (НУ) -  Ребёнок справился с заданием с помощью воспитателя.

Задание 2. Воспитатель показывает картинку с изображением белки. 

- Кто здесь нарисован? (Белка).

- Что ты сейчас сказал? (Слово белка).

Придумай предложение со словом белка. А теперь составь предложение из слов: белка, сидеть, дерево, на, и составь схему данного предложения.

  • ДУ - Ребёнок различает понятия "слово" и "предложение"; понимает, что в предложении содержится какая-либо мысль (У белки пушистый хвост; Белка грызёт орешки и т. д.). Правильно переставил слова в предложении. Выложил схему предложения.
  • БДУ -Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого - взрослый подсказывает, что в предложении рассказывается о чём-либо.  Составляет схему.
  • НУ - Ребёнок справляется с заданием составить предложение только по образцу воспитателя. Схему составляет после подсказки или не составляет вовсе.

Задание 3. Ребёнку предлагается подобрать слова, в которых один, два и три слога. Если ребёнок затрудняется, ему предлагаются предметные картинки. Даётся задание разложить картинки на три части. В первой - слова с одним слогом, во второй - слова с двумя слогами, в третьей - с тремя. Слова: мак, мел, стол; лампа, лужа, книга; машина, рябина, малина. 

  • ДУ - Ребёнок самостоятельно выполняет задание без опоры на наглядность или с помощью карточек, но без ошибок или исправляет их самостоятельно.
  • БДУ - Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, прибегая к помощи воспитателя.
  • НУ - Ребёнок не справляется с заданием.

Задание 4. Ребёнку даётся задание: «Давай будем называть по очереди слова, которые начинаются со звука [м], потом со звука [мь]. 

  • ДУ - Ребёнок правильно выполняет задание.
  • БДУ - Ребёнок выполняет задание, но допускает ошибки, самостоятельно исправляя их.
  • НУ - Справляется с заданием с помощью воспитателя.

 Задание 5. Ребенку предлагается карточка с изображением розы и клеточки по числу звуков:

- Сколько квадратов нарисовано внизу рисунка? (Четыре).

- Что обозначает каждый квадрат? (Звук). Сколько звуков в этом слове? (Четыре). Какие звуки в этом слове можно долго тянуть, петь, громко кричать и при этом во рту ничего не мешает? ([о]; [а]). Как называются такие звуки? (Гласные). Квадратами какого цвета они обозначаются? (Красными квадратами). Найди место гласных звуков в слове и обозначь их квадратами. Какие звуки в этом слове нам мешают произносить зубы и язык? ([р]; [з]). Как называются звуки, которые нельзя пропеть, прокричать? (Согласные). Квадратом какого цвета обозначается согласный звук? (Серым). Найди место согласных звуков в слове и обозначь серыми квадратами.

  • ДУ - Ребёнок самостоятельно и правильно проводит звуковой анализ слова.
  • БДУ - Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого.
  • НУ - Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого или не справляется совсем.

Задание 6 : произнеси слово игла так, чтобы я в нём услышала ударный гласный звук.

Поставь фишку над ударным звуком. Затем воспитатель переставляет фишку (теперь она стоит над звуком [и]). Предлагает прочитать ребёнку слово с перенесённым ударением. Так говорят? Исправь мою ошибку - поставь нужный звук под ударение (ребёнок должен передвинуть фишку) и произнеси слово, чтобы было правильно.

  • ДУ - Ребёнок правильно справляется с заданием без ошибок.
  • БДУ -Ребёнок справляется с заданием с помощью проб и ошибок; при небольшой помощи воспитателя.
  • НУ -Ребёнок справляется с заданием при активной помощи воспитателя или не справляется совсем.

Задание 7. Вниманию ребёнка предлагается две картинки - с изображением луны и лисы. Воспитатель спрашивает: Какой первый звук в слове лиса? ([ль]). Какой первый звук в слове луна? ([л]). Какие это звуки? (Это звуки-братцы; если ребёнок забыл, то воспитатель помогает ему вспомнить этот термин). Назови большого братца ([л]). Как ещё называем большого братца? (твёрдый согласный). Квадратом какого цвета обозначаем твердый согласный звук? (синим). Назови маленького братца ([ль]). Как мы его ещё называем? (мягкий согласный). Каким квадратом его обозначаем? (зелёным). Обозначь твёрдые звуки в этих словах квадратами синего цвета, а мягкие - зелёными. Назови парные звуки этих согласных.

  • ДУ - Ребёнок самостоятельно проводит звуковой анализ слова; если допускает ошибки, то исправляет их самостоятельно.
  • БДУ -Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.
  • НУ -Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого или не справляется совсем.

Задание 8. Игра «Хлоп – топ» на различение звонких и глухих согласных. Услышав глухие согласные, хлопнуть себя по коленкам, услышав звонкие согласные, легко подпрыгнуть на двух ногах.

Звуки: б, п, д, т, х, м, з, с.

Слоги: па, ба, за, та, да.

  • ДУ -Ребёнок правильно справляется с заданием без ошибок.
  • БДУ - Ребёнок справляется с заданием с помощью проб и ошибок; при небольшой помощи воспитателя.
  • НУ -Ребёнок справляется с заданием при активной помощи воспитателя или не справляется совсем.

Задание 9:

Слово рассыпалось на буквы, и получился вот такой ребус: колша (школа). Собери из букв слово, чтобы не осталось ни одной лишней буквы. 

Ещё ребус: манали (малина).

  • ДУ - Ребёнок правильно справляется с заданием без ошибок.
  • БДУ - Ребёнок справляется с заданием с помощью проб и ошибок; при небольшой помощи воспитателя.
  • НУ - Ребёнок справляется с заданием при активной помощи воспитателя или не справляется совсем.

Задание 10. Чтение и анализ короткого текста. 

Прочитай:

Текст 1. Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает и улыбается.

Текст 2. У Саши живёт крыса. Её зовут Чуча. Она сидит в клетке. Саша берёт крысу в руки. Чуча не трусит. Она любит Сашу. Он дал ей сыр. Чуча рада.

Расскажи, о чёт этот маленький рассказ.

  • ДУ - Ребёнок читает слитно и понимает смысл прочитанного.
  • БДУ - Ребёнок читает по слогам, пересказывает содержание текста.
  • НУ - Ребёнок читает по слогам, с помощью воспитателя, смысл прочитанного не понимает.

Уровни овладения
(Степень самостоятельности выполнения заданий в процентном выражении)

0% – 30% -    низкий уровень - Ребёнок пассивен в работе со звуками. Не владеет основными качественными характеристиками звуков в слове. Не читает, либо читает по слогам при активной помощи взрослого, не понимает смысл прочитанного.

30% - 70% - уровень близкий к достаточному - Ребёнку нравится выполнять задания со звуками. Ребёнок допускает ошибки в работе со звуками, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.

70% - 100% - достаточный уровень - Ребёнок активен при выполнении заданий со звуками. Самостоятелен при выполнении заданий. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный - согласный, твёрдый - мягкий, ударный - безударный гласный, место звука в слове). Читает слитно и понимает смысл прочитанного маленького рассказа.\

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Параметры оценки

1. Умение понимать роль звука в слове.

2. Умение различать слово и предложение, выкладывать схему предложения.

3. Умение делить слова на слоги.

4. Умение называть слова с заданным звуком.

5. Умение различать гласные и согласные звуки, обозначать их на схеме.

6. Умение вычленять ударение, определять его место в слове.

7. Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие.

8. Умение различать согласные звуки: глухие и звонкие.

9.  Умение составлять слова из 2-х, 3-х слогов и отдельных букв.

10. Умение читать слитно и понимать смысл прочитанного.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика" предназначена для работы с детьми 3-6лет. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям. Включен...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые нотки»

Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая Программа "Юный пианист" включает в себя целый комплекст обучения детей 5-6 лет основным музыкальным формам работы: пение, игра на фортепиа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые ножки» для детей младшего и среднего возраста (1-2 МОДУЛЬ)

В основу настоящей программы художественной направленности положены методические рекомендации программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика...

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа «Веселая физкультура» (с использованием здоровьесберегающих технологий) 4-5 лет

Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально – гуманитарной направленности «Занимательная геометрия»

Программа «Занимательная геометрия» направлена на  освоение детьми основ геометрических знаний, формирование первоначальных представлений о геометрии, личностных, метапредметных, пред...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный Английский»

Программа по английскому языку предназначена для детей старшей группы детского сада (от 4 до 6 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическ...