Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный Английский»
рабочая программа

Колетвина Анастасия Александровна

 

Программа по английскому языку предназначена для детей старшей группы детского сада (от 4 до 6 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_angliyskiy_yazyk_5-6.docx82.97 КБ
Файл dop_angliyskiy_yazyk_4-5_gotovoe.docx88.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  4 г. Балтийска

Согласованно на педагогическом совете

Приказ №   __________________ «___»  ________________ 20___г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с №4 г. Балтийска

ФИО__________________

от «___»  20__ г.

 

 

 

 

 

Дополнительная  общеобразовательная

общеразвивающая программа

 социально-гуманитарной направленности

«Занимательный Английский»

Возраст обучающихся: 5-6 лет  

Срок реализации: 8 месяцев

                                                                                                   Автор программы:

                                                                                    Колетвина Анастасия Александровна

воспитатель

 

г. Балтийск, 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описание предмета, дисциплина которому посвящена программа

    Программа по английскому языку предназначена для детей старшей группы детского сада (от 5 до 6 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности.

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют буквы в альбоме, учатся писать буквы в прописях и заучивают стихи с ними.

           Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

    Ведущая идея программы — В возрасте (5 -6 лет) ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Изучение детьми дошкольного возраста английского языка, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания детей. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

            Ключевые понятия:

 Английский язык – важнейший международный язык.

Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Игра - многогранное понятие. Она означает занятия, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания.

Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.

             Направленность программы 

Говоря о целесообразности раннего изучения детьми иностранного языка, всегда следует помнить, что главным принципом в любом изучении является его социально-гуманитарную направленность. Педагог должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово педагога – самое важное для каждого малыша.

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  «Занимательный Английский» имеет социально-гуманитарной направленность.

              Уровень освоения программы базовый. 

             Актуальность образовательной программы 

         В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним детям.

Данная учебная программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил – надолго запоминается. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты. Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

   Педагогическая целесообразность образовательной программы

Программа «Занимательный Английский» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть определенным комплексом знаний. 

   Практическая значимость образовательной программы

Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

         Принципы отбора содержания образовательной программы

      Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

- принцип единства развития, обучения и воспитания;    

    - принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности;       - принцип наглядности;

    - принцип взаимодействия и сотрудничества;

   - принцип комплексного подхода.

Отличительные особенности программы

Отличительной        особенностью        этой        программы        является широкое использование игр. Игры на основе песен, в ходе которых дети могут танцевать, устраивать театр пантомимы. Деловые игры, в которых можно разыгрывать различные ситуации из жизни людей. Каждое занятие строится как занятие – общение, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше        почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка. Обучение построено таким образом, что обучающиеся вовлекаются в процесс как активные его участники: вместе с педагогом могут определить задачи занятия, найти методы для решения поставленных задач на пути к достижению цели занятия.

Цель программы

Формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. Развитие когнитивных процессов ребенка посредством раннего обучения английскому языку.

 Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

  • прививать элементарные  навыки устной речи на английском языке (понимания и говорения);
  • приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • развивать познавательные и языковые способности;  
  • формировать первоначальные знания для дальнейшего изучению иностранного языка.
  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Обучающие:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение, волю;

- расширять кругозор;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный Английский» предназначена для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет посещающих МБДОУ д/с № 4 г. Балтийска.

Особенности организации образовательного процесса

 Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые формы работы с детьми. Состав групп 8 - 10 человек.

Форма обучения по образовательной программе: очная

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество  часов – 64. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, для детей 5-6 лет это 25 минут, между занятиями установлены 10- минутные перерывы. Недельная нагрузка на одну группу: 1 час. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы –8  месяцев

На полное освоение программы требуется 64 часов.

Основные формы и методы :

Форма занятий игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение.  Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность  использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

 

Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

Планируемые результаты

  • К концу обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
  • Я …(имя).
  • Мне … (возраст).
  • Я вижу…
  • Я умею…
  • Я люблю…
  • Я имею…
  • Я могу…
  • Сколько тебе лет?
  • Как тебя зовут?
  • Умеешь ли ты?
  • Есть ли у тебя?
  • А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
  • Второй год обучения
  • Словарный запас детей к концу обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

     Механизм оценивания образовательных результатов

Уровень теоретических знаний.

  • Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
  • Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
  • Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

Уровень практических навыков и умений.

  • Низкий уровень. Требуется контроль педагога за практическими заданиями. Требуются постоянные пояснения педагога.
  • Средний уровень. Может работать при подсказке педагога. Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям.
  • Высокий уровень. Четко и самостоятельно выполняет практические задания.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

Материально-технические условия. (обеспечение)

Для проведения занятий необходима материально-техническая база: - кабинет;

- кабинет оборудован мебелью соответственно возрасту;

- рабочее место педагога оснащено компьютером с выходом в интернет; - проектор;

- раздаточный и демонстрационный материал

- объемные игрушки

- прописи

- цветные карандаши

Кабинет соответствует санитарным нормам СанПин. 

Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Кадровые условия:

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы.

Дидактические игры

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1.YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

7. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

8. WHAT IS MISSING?

После изучения новой темы, например, «игрушки», педагог расставляет изученные игрушки, затем просит детей закрыть глаза, и в это время прячет какую-нибудь игрушку, потом просит детей открыть глаза и спрашивает Что спряталось? What is missing? Дети должны угадать и назвать спрятанную игрушку по-английски. В роли ведущего также может выступать любой ребенок.

9. ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ

Дети стоят в кругу, у каждого в руках большая картинка с цифрой (при изучении счета), либо разноцветные лепестки (при изучении цвета). Педагог называет по-английски две цифры или два разных цвета, дети, у которых в руках названные цифры или лепестки, должны быстро поменяться местами.


Содержание образовательной программы

(64 часа, 2 часа в неделю)

Тема 1: Приветствие. Знакомство.

Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета Hello, hi, good morning, good bye. Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи большой привлекательной игрушки, например львенок Tommy (I am a lion. My name is Tommy). Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Львенок Томми знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

Тема 2: Буквы и их песенки

Название букв. Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками. Буква-звук Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква. Вместе поём. Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds». Играем с буквами. Игра «Назови букву» (на столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.) Закрепляем знание алфавита Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «найди своё место» (дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются).

Тема 3: Времена года. Знакомство с осенними месяцами. Какая погода бывает осенью, введение лексики cold, cloudy, rain, foggy, windy. Зимушка-Зима. Знакомство с зимними месяцами Кто, что делает зимой. Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»). Пришла Весна-красавица. Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ». Письмо в лето. Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.). Чем можно заниматься в различное время года? Cоревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Времена года и погода. Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …»

Тема 4: Рождество и новый год. Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования). В гостях у Санта Клауса. Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Разучивание стихов про новый год и рождество. Разучивание песни «Hello, Santa!»

Тема 5: Профессии. Знакомство с новой лексикой по теме профессии с использованием больших картинок. Введение конструкции What would you like to be? What is your father? What is your mother? Игра «Кому, что нужно для работы?» (Учитель показывает и называет различные предметы для той или иной работы по-английски, дети должны угадать профессию).

Тема 6: Мир моих увлечений. Дети знакомятся с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play и т.п. А также что дети умеют делать (can) и что любят делать (like). Спортивные игры в волшебном лесу. Ребята изучают новую лексику, связанную с различными видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis). Поиграем! Игры: «Командир», «Делай, как я». Что мы умеем? Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?» Моё хобби. Каждый рассказывает о своих увлечениях, используя глаголы движения. Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?» (Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.)

Тема 7: Мой дом. Мебель. Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов мебели (bed, table, chair, sofa, wardrobe и т.п.) Моя комната. Каждый рассказывает про свою комнату. Дети изображают всё это картинками. Играем с игрушками! Введение структуры «Where do you live?» Спрашиваем у игрушек-зверюшек где они живут. Закрепление лексики по теме с помощью драматизации сказки «The Wooden House» (Теремок).

Тема 8: Одежда. Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом (a blue blouse и т.п.). Посмотри, какой ты! Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (she has got… He has got… I have got …). Играем с куклами. Упражнение в одевании кукол и проговаривании действий: «I put on… I take off…»). Вместе идём в магазин! Ребята изучают названия магазинов, в которых продают одежду, и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке одежды. Угадай! Игра «ЧТО НА КОМ ОДЕТО?» (Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать). Мы рисуем вместе! Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке. Играем с куклами. Введение структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду. Одеваемся весело! Заучивание рифмовок на английском: «I am putting on my skirt…..». Рисуем свою любимую одежду. Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество

теория

часов

практика

1

Повторение

1

4

2

Буквы и их песенки

2

7

3

Времена года. Погода

2

5

4

Рождество и новый год

1

4

5

Профессии

1

6

6

Мир моих увлечений

1

3

7

Мой дом. Мебель

2

5

8

Одежда

2

6

9

Повторение

 

12

 

Итого

64

 

                           Календарный учебный график

Возрастная группа

5-6 лет

Начало учебного года

02.10.2023г.

Окончание учебного года

31.05.2024г.

Каникулярное время

01.01.2024г.- 08.01.2024г.

Праздничные дни

04.11.2023г.,23.02.2024г.,08.03.2024г.,01.05.2024г.,09.05.2024г.

Продолжительность занятий

До  25 мин.

Количество занятий в неделю

2

Дни занятий

Согласно расписанию утвержденного заведующим ДОО.

Время занятий

Рабочая программа воспитания

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

- гражданско-патриотическое;

- нравственное и духовное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству; - интеллектуальное воспитание;

- здоровьесберегающее воспитание;

- правовое воспитание и культура безопасности; - воспитание семейных ценностей;

- формирование коммуникативной культуры; - экологическое воспитание.

Цель

- развитие личности, создание условий для самоопределения и

социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и

принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,

семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,

гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев

Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного

уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям

многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии, игровые

программы, диспуты.

Методы: беседа, мини-викторина, моделирование, наблюдения, столкновения

взглядов и позиций, проектный, поисковый.

Планируемый результат: форсированность настойчивости в достижении цели,

стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в

команде; форсированность нравственного, познавательного и коммуникативного

потенциалов личности.

Календарный план воспитательной работы составляется Организацией на

учебный год с учетом учебного плана, учебно-тренировочного графика и следующих

основных задач воспитательной работы.

 формирование духовно-нравственных, морально-волевых и этических

качеств

 воспитание лидерских качеств, ответственности и патриотизма;

 всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

 укрепление здоровья спортсменов;

 привитие навыков здорового образа жизни;

 формирование основ безопасного поведения при занятиях спортом;

 развитие и совершенствование навыков саморегуляции и самоконтроля.

Календарный план воспитательной работы

 

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.  

Праздник урожая «Веселая тыковка»

«Знакомство воспитанников с английским праздником «Halloween»

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь

2.  

Тематическое занятие

«New Year in the forest»

(Новый год в лесу)

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

декабрь

3.

Досуг «День рождения Микки Мауса»

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

февраль

4.

Праздник

«День здоровья»

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

апрель

5.  

Инсценировка сказки «Теремок» на английском языке

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

интеллектуальное

воспитание; формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

май

Список литературы

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по         реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
  3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам"
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678- р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
  7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"

Для педагога дополнительного образования:

1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

2. Белина Л. И. Английский – всей семьей. – Москва: «Росмэн»,1997.

3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2006

4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007

5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004

6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград: Изд. Учитель, 2009.

7. www.Supersimplephonics.com

 

Методические пособия:  

  1. Английский для малышей.   Шишкова И.А., Вербовская М.Е. 

Под. ред. Н.А. Бонк 

  1. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе»).
  2. Дидактический и раздаточный материал по соответствующим темам. 
  3. Карточки, наглядные пособия. 

 

Словари:

  1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2011.
  2. Macmillan English Dictionary. Adrian Underhill. Macmillan Publishers Limited 2012.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  4 г. Балтийска

Согласованно на педагогическом совете

Приказ №   __________________ «___»  ________________ 20___г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с №4 г. Балтийска

ФИО__________________

от «___»  20__ г.

 

 

 

 

 

Дополнительная  общеобразовательная

общеразвивающая программа

 социально-гуманитарной направленности

«Занимательный Английский»

Возраст обучающихся: 4-5 лет  

Срок реализации: 8 месяцев

                                                                                                   Автор программы:

                                                                                    Колетвина Анастасия Александровна

воспитатель

 

г. Балтийск, 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описание предмета, дисциплина которому посвящена программа

    Программа по английскому языку предназначена для детей средней группы детского сада (от 4 до 5 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности.

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют буквы в альбоме, учатся писать буквы в прописях и заучивают стихи с ними.

           Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

    Ведущая идея программы — В возрасте (4 -5 лет) ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Изучение детьми дошкольного возраста английского языка, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания детей. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

            Ключевые понятия:

 Английский язык – важнейший международный язык.

Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Игра - многогранное понятие. Она означает занятия, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания.

Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.

             Направленность программы 

Говоря о целесообразности раннего изучения детьми иностранного языка, всегда следует помнить, что главным принципом в любом изучении является его социально-гуманитарную направленность. Педагог должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово педагога – самое важное для каждого малыша.

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  «Занимательный Английский» имеет социально-гуманитарной направленность.

              Уровень освоения программы базовый. 

             Актуальность образовательной программы 

         В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним детям.

Данная учебная программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил – надолго запоминается. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты. Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

   Педагогическая целесообразность образовательной программы

Программа «Занимательный Английский» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть определенным комплексом знаний. 

   Практическая значимость образовательной программы

Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

         Принципы отбора содержания образовательной программы

      Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

- принцип единства развития, обучения и воспитания;    

    - принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности;       - принцип наглядности;

    - принцип взаимодействия и сотрудничества;

   - принцип комплексного подхода.

Отличительные особенности программы

Отличительной        особенностью        этой        программы        является широкое использование игр. Игры на основе песен, в ходе которых дети могут танцевать, устраивать театр пантомимы. Деловые игры, в которых можно разыгрывать различные ситуации из жизни людей. Каждое занятие строится как занятие – общение, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше        почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка. Обучение построено таким образом, что обучающиеся вовлекаются в процесс как активные его участники: вместе с педагогом могут определить задачи занятия, найти методы для решения поставленных задач на пути к достижению цели занятия.

Цель программы

Формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. Развитие когнитивных процессов ребенка посредством раннего обучения английскому языку.

 Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

  • прививать элементарные  навыки устной речи на английском языке (понимания и говорения);
  • приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • развивать познавательные и языковые способности;  
  • формировать первоначальные знания для дальнейшего изучению иностранного языка.
  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Обучающие:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение, волю;

- расширять кругозор;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный Английский» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет посещающих МБДОУ д/с № 4 г. Балтийска.

Особенности организации образовательного процесса

 Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые формы работы с детьми. Состав групп 8 - 10 человек.

Форма обучения по образовательной программе: очная

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество  часов – 64. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, для детей 4-5 лет это 20 минут, между занятиями установлены 10- минутные перерывы. Недельная нагрузка на одну группу: 1 час. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы –8  месяцев

На полное освоение программы требуется 64 часов.

Основные формы и методы :

Форма занятий игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение.  Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность  использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

 

Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

Планируемые результаты

Дошкольники должны знать и практически владеть:

  1. словами по темам, касающимися их повседневной жизни;
  2. правилами употребления грамматических форм, связанны с этими темами;
  3. адекватным произношением и различать на слух звуки английского языка;

По итогам обучения по программе обучающиеся должны уметь:

  1. понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
  2. воспринимать короткие высказывания на слух;
  3. поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, праздники, счёт предметов и их цвет, уметь поздравлять с Рождеством и Новым годом);

     Механизм оценивания образовательных результатов

Уровень теоретических знаний.

  • Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
  • Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
  • Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

Уровень практических навыков и умений.

  • Низкий уровень. Требуется контроль педагога за практическими заданиями. Требуются постоянные пояснения педагога.
  • Средний уровень. Может работать при подсказке педагога. Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям.
  • Высокий уровень. Четко и самостоятельно выполняет практические задания.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

Материально-технические условия. (обеспечение)

Для проведения занятий необходима материально-техническая база: - кабинет;

- кабинет оборудован мебелью соответственно возрасту;

- рабочее место педагога оснащено компьютером с выходом в интернет; - проектор;

- раздаточный и демонстрационный материал

- объемные игрушки

- прописи

- цветные карандаши

Кабинет соответствует санитарным нормам СанПин. 

Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Кадровые условия:

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы.

Дидактические игры

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1.YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

7. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

8. WHAT IS MISSING?

После изучения новой темы, например, «игрушки», педагог расставляет изученные игрушки, затем просит детей закрыть глаза, и в это время прячет какую-нибудь игрушку, потом просит детей открыть глаза и спрашивает Что спряталось? What is missing? Дети должны угадать и назвать спрятанную игрушку по-английски. В роли ведущего также может выступать любой ребенок.

9. ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ

Дети стоят в кругу, у каждого в руках большая картинка с цифрой (при изучении счета), либо разноцветные лепестки (при изучении цвета). Педагог называет по-английски две цифры или два разных цвета, дети, у которых в руках названные цифры или лепестки, должны быстро поменяться местами.


Содержание образовательной программы

(64 часа, 2 часа в неделю)

Тема 1: Приветствие. Знакомство. ( кол-во часов 5)

Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета Hello, hi, good morning, good bye. Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи большой привлекательной игрушки, например львенок Tommy (I am a lion. My name is Tommy). Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Львенок Томми знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

Тема 2: Мои игрушки. ( кол-во часов 6)

Знакомство с новой лексикой с помощью игрушек. Учитель называет игрушки, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт.

Введение структуры «My favorite toy is…? ». Игра «What is missing?» - Что спряталось? (Дети по просьбе учителя закрывают глаза, учитель прячет какую-нибудь игрушку, затем просит детей открыть глаза и спрашивает, что же спряталось, дети должны правильно назвать по-английски спрятавшуюся игрушку). Игра «Какие бывают игрушки?» Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear». Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).

Тема 3: Радуга-дуга. ( кол-во часов 7)

Знакомство с цветами с помощью цветика-разноцветика, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем. Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.) Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д). Мастерская «Краски вокруг нас». Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное. разучивание стихотворения о красках.

Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета».

Тема 4: Рождество и новый год. ( кол-во часов 4)

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования). В гостях у Санта Клауса. Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Разучивание стихов про новый год и рождество. Разучивание песни «Hello, Santa!

Тема 5: Учусь считать. ( кол-во часов 6)

Знакомство с числительными с помощью больших плакатов с цифрами, комментируя It is one. It is two…,Обучение счёту с помощью счётных палочек.  Введение структуры «How old are you? I am 5/6». Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд). Игра «Палочки» (Учитель используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания).  Разучиваем песню «7 steps».

Тема 6: Моя любимая еда. ( кол-во часов 6)

Дети знакомятся с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). Расскажи о себе. Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...” Кто, что любит? Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey». Кормим зверей вместе. Введение структуры «Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря по-английски).

Тема 7: Моя семья. ( кол-во часов 5)

Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра. Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..») Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother») Кто есть кто. Игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога. Разучивание стихов о семье.

Тема 8: Животные. ( кол-во часов 7)

Знакомство с новой лексикой (больших картинок с изображением животных и озвучиванием их названий). Играем с животными. Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.) Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»). Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. ) Разучивание стиха «Teddy Bear». Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….». Рисование по точкам. Детям раздаются рисунки-заготовки с номерами цифр от 1 до 10. Учитель по-английски называет цифру и цвет для этой цифры, дети должны правильно раскрасить рисунок.

Тема 9: Части тела. ( кол-во часов 4)

Знакомство с новой лексикой с помощью картинок «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе). Посмотрим наши лица. Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе). Игра «Хватай» (Учитель с помощью львенка Томми называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Томми). Любопытный Томми. Ведение львенка Томми диалога с детьми, игра «Да-нет» (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. ) Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ») Потанцуем? Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном) Посчитаем? Введение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.). Поём вместе! Распевание песни «Head, shoulders knees and toes». Делай как я! Игра «выполни мою команду» (У. по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание).

Тема 10: Одежда. ( кол-во часов 5)

Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом (a blue blouse и т.п.). Посмотри, какой ты! Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (she has got… He has got… I have got …). Играем с куклами. Упражнение в одевании кукол и проговаривании действий: «I put on… I take off…»). Вместе идём в магазин! Ребята изучают названия магазинов, в которых продают одежду, и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке одежды. Угадай! Игра «ЧТО НА КОМ ОДЕТО?» (Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать). Мы рисуем вместе! Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке. Играем с куклами. Введение структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду. Одеваемся весело! Заучивание рифмовок на английском: «I am putting on my skirt…..». Рисуем свою любимую одежду. Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном.

Тема 11 : Мир Эмоций (кол-во часов 4)

Дети изучают эмоции по карточкам, пазлам, разрезанным картинкам. Игра « Кто ты». Дидактическая игра с Клоуном Пеппой « Какой клоун?» , разрезанные пазлы. Игра в кругу « Волшебный мешочек» Дети передают мешочек по кругу друг другу. Игра «How are you today?». Игра «Закончи предложение».
Дети садятся в круг. Перед детьми разложены карточки с уже изученными эмоциями/чувствами. Педагог начинает предложение, показывая на одного из ребенка, ребенок продолжает, выбрав соответствующую карточку.
Примеры предложений:

When it’s raining, you are…. 
When you’re at the beach, you are…
When you wake up early, you are…
When it’s snowing, you are…
When you run a lot, you are…
When you see your friends, you are…
When it’s your birthday, you are…
When you lose money, you are…
When you eat broccoli, you are…

Тема 5: Профессии. (кол-во часов 5)

Знакомство с новой лексикой по теме профессии с использованием больших картинок. Введение конструкции What would you like to be? What is your father? What is your mother? Игра «Кому, что нужно для работы?» (Учитель показывает и называет различные предметы для той или иной работы по-английски, дети должны угадать профессию).

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Тема 1 : «Приветствие. Знакомство.

5

2

3

опрос

2

Тема 2: « Мои игрушки»

6

2

4

опрос

3

 Тема 3: «Радуга-Дуга»

7

2

5

опрос

Тема 4 : « Рождество и Новый Год»

4

2

2

опрос

4

Тема 5 : « Учусь считать»

6

2

4

праздник

5

Тема 6 : «Моя любимая еда»

6

2

4

опрос

6

Тема 7: «Моя семья»

5

2

3

опрос

7

Тема 8: « Животные»

7

2

5

беседа

8

Тема 9: «Части тела»

       4

2

2

беседа

9

 Тема 10 : «Одежда»

5

2

3

   викторина

10

Тема 11 : « Мир Эмоций»

4

2

2

опрос

11

Тема 12 : «Профессии»

5

2

3

опрос

ИТОГО

64

24

40

                           Календарный учебный график

Возрастная группа

4-5 лет

Начало учебного года

02.10.2023г.

Окончание учебного года

31.05.2024г.

Каникулярное время

01.01.2024г.- 08.01.2024г.

Праздничные дни

04.11.2023г.,23.02.2024г.,08.03.2024г.,01.05.2024г.,09.05.2024г.

Продолжительность занятий

До  20 мин.

Количество занятий в неделю

2

Дни занятий

Согласно расписанию утвержденного заведующим ДОО.

Время занятий

Рабочая программа воспитания

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

- гражданско-патриотическое;

- нравственное и духовное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству; - интеллектуальное воспитание;

- здоровьесберегающее воспитание;

- правовое воспитание и культура безопасности; - воспитание семейных ценностей;

- формирование коммуникативной культуры; - экологическое воспитание.

Цель

- развитие личности, создание условий для самоопределения и

социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и

принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,

семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,

гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев

Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного

уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям

многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии, игровые

программы, диспуты.

Методы: беседа, мини-викторина, моделирование, наблюдения, столкновения

взглядов и позиций, проектный, поисковый.

Планируемый результат: форсированность настойчивости в достижении цели,

стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в

команде; форсированность нравственного, познавательного и коммуникативного

потенциалов личности.

Календарный план воспитательной работы составляется Организацией на

учебный год с учетом учебного плана, учебно-тренировочного графика и следующих

основных задач воспитательной работы.

 формирование духовно-нравственных, морально-волевых и этических

качеств

 воспитание лидерских качеств, ответственности и патриотизма;

 всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

 укрепление здоровья спортсменов;

 привитие навыков здорового образа жизни;

 формирование основ безопасного поведения при занятиях спортом;

 развитие и совершенствование навыков саморегуляции и самоконтроля.

Календарный план воспитательной работы

 

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.  

Праздник урожая «Веселая тыковка.

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь

2.  

Тематическое занятие

«New Year in the forest»

(Новый год в лесу)

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

декабрь

3.

Досуг «День рождения Микки Мауса»

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

февраль

4.

Праздник

«День здоровья»

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

апрель

5.  

Инсценировка сказки «Теремок» на английском языке

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

интеллектуальное

воспитание; формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

май

Список литературы

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по         реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
  3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам"
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678- р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
  7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"

Для педагога дополнительного образования:

1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

2. Белина Л. И. Английский – всей семьей. – Москва: «Росмэн»,1997.

3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2006

4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007

5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004

6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград: Изд. Учитель, 2009.

7. www.Supersimplephonics.com

 

Методические пособия:  

  1. Английский для малышей.   Шишкова И.А., Вербовская М.Е. 

Под. ред. Н.А. Бонк 

  1. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе»).
  2. Дидактический и раздаточный материал по соответствующим темам. 
  3. Карточки, наглядные пособия. 

 

Словари:

  1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2011.
  2. Macmillan English Dictionary. Adrian Underhill. Macmillan Publishers Limited 2012.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Весёлый английский» «Fun English»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Дети дошкольного возраста отличаются особой...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙКА» Направленность программы: социально-гуманитарная

        Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧИТАЙКА» Направленность программы: социально-гуманитарная

        Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Удивительный английский»

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка во...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Занимательная кинезиология для детей»

Дополнительная  общеразвивающаяобразовательная  программасоциально-гуманитарной направленности«Занимательная кинезиология для детей»для детей дошкольного возраста...

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально – гуманитарной направленности «Занимательная геометрия»

Программа «Занимательная геометрия» направлена на  освоение детьми основ геометрических знаний, формирование первоначальных представлений о геометрии, личностных, метапредметных, пред...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...