Обучение детей игре - бадминтон
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Рейз Валентина Александровна

Материал содержит информацию по планированию обучению детей игре в бадминтон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Обучаем детей дошкольного возраста игре – бадминтон.

Разработала: инструктор по физической культуре - Рейз Валентина Александровна.

г. Усолье – сибирское

2020 г.

Цель:  Формировать представление педагогов о  игре «Бадминтон»

Задачи:

1. Познакомить  педагогов с игрой «Бадминтон»;

2. Способствовать освоению педагогами правил и техники игр «Бадминтон» с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Развивать конструктивные педагогические способности.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, экран, презентация.

Раздаточный материал:

Буклеты: Игра «Бадминтон».

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Вводная часть

Демонстрация

2 слайда

Рассказ педагога

Основная часть

Демонстрация

Демонстрация

4 слайда

Объяснение задания

Показ

Демонстрация

Демонстрация

   

Показ

 

Демонстрация

Демонстрация

Объяснение задания

Демонстрация

Демонстрация

Объяснение задания

Заключение

Рассказ

Раздача информационных  буклетов

Здравствуйте уважаемые педагоги!

Сегодня я Вам представлю мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста игре «Бадминтон».

(2 слайд) Бадминтон - одна из древнейших игр нашей планеты. Современный спортивный бадминтон берет свое начало от индийской игры «пунэ». В нее играли в Древней Греции, Китае, Индии и Японии. Играли деревянными ракетками в волан, сделанный из плода вишни. Брали вишенку, вставляли в нее пять-шесть гусиных перьев и засушивали на солнце.

Началом современного бадминтона принято считать 1872 год.

Бадминтон – это спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями.                                                     В ДОУ знакомство и обучение с элементами спортивной игры «Бадминтон», начинается со старшего дошкольного возраста. На начальном этапе обучения проводятся упражнения и игры с воланом и ракеткой.

Исходя из этого мы выделили в игре бадминтон несколько этапов обучения.

(3 слайд) 1 этап. Игра с воланом.

На первом этапе ребята знакомились  с качествами волана: его весом, размером, учились определять скорость волана после удара, зависимость быстроты полёта от силы удара.

Для этого ребята подбрасывали  волана вверх (поочередно правой и левой рукой) ловили  его двумя руками или одной рукой или наоборот. Подбрасывали  волан спереди назад над головой (за спину). После броска выполняли  поворот на 180° и ловили  волан. Броски выполнялись  поочередно правой и левой рукой.

(4 слайд)  Для закрепления техники ребята выполняли игровое задание «Поймай волан».

Цель игры: точно передавать волан и ловить его в воздухе.

Описание игры. Игра проводится в подгруппах по 4-5 человек, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Участники игры перебрасывают волан друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если водящий поймает волан, то на место водящего встает игрок, неудачно бросивший волан, а водящий занимает его место.

Приглашаю 5 человек для проведения игры!

Следующая игровое задание: «Перебрось из рук в руки».

Цель игры. Бросать и ловить волан поочередно правой и левой рукой. 

Описание игры. Две команды строятся в колонну по одному. У водящих волан. Перед каждой командой на расстоянии 5-6 м ориентир. Нужно перебрасывать волан из левой руки в правую, дойти до ориентира, обойти его и вернуться на свое место, передав волан очередному играющему. При потере волана игра продолжается с этого же места. Побеждает команда, которая быстрее закончила игру.

Приглашаю 4 человек для проведения игры!

(5 слайд) 2 Этап. Играем с ракеткой-подготовительные упражнения для игры в бадминтон.

На втором этапе ребята учились правильно держать ракетку.

Ракетку держат правой рукой (или той, которой удобнее) четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху, точно так же, как молоток за конец ручки.

При обучении хвату ракетки нужно обращать особое внимание на то, как ребенок держит ракетку, т. к. неправильное положение ограничивает удары.

(6 слайд) Далее ребята обучались жонглирование воланом.

При жонглировании воланом нужно обращать особое внимание на правильность хвата ракетки, следить, что бы соприкосновение с воланом было на уровне головы и выше, а не на уровне пояса, особенно при жонглировании закрытой стороной, а так же чтобы локоть не был высоко поднят. Нужно обращать внимание ребенка на необходимость двигаться, чтобы расположиться более удобно по отношению к волану, не отводить взгляд от волана в момент соприкосновения с ним (смотреть в направлении предполагаемого полета волана).

(7 слайд) Для закрепления техники ребята выполняли игровое задание «С ракетки на ракетку».

Цель игры: совершенствовать умение передавать и принимать волан на ракетку.

Описание игры. В игре участвуют два человека. Один держит волан, другой – две ракетки. Первый кладет волан на правую ракетку второго ребенка. Тот должен подыграть волан вверх, но отбить его левой ракеткой. Затем наоборот. После дети меняются предметами.

Методические приемы. Игру можно провести, распределив детей на команды (подгруппы). Побеждает та команда, которая точнее выполнила задание.

(8 слайд) 3 этап. Базовая техника в игре «Бадминтон».

Выполняя  стойки  и перемещение бадминтониста, дети располагаются лицом к сетке, ноги немного согнуты. Вес тела распределён равномерно на передней части стопы. Плечевой пояс слегка смещён вперёд. Ракетка в согнутой в локте руке расположена на уровне бедра. Игрок перемещается по площадке беговым или мелкими приставными шагами. Основные требования к перемещению - быстрота, лёгкость, своевременность

В бадминтоне удары выполняются разнообразными способами. Их принято делить на удары справа и удары слева. При ударах справа к волану обращена ладонная поверхность кисти (при ударах слева – тыльная сторона). Удары справа и удары слева выполняются сверху и снизу.

(9 слайд) Для закрепления техники ребята выполняли игровое задание «Кто дальше» (можно использовать кубики или флажки).

Играющие делятся на пары. Один в паре – игрок с воланом и ракеткой. А другой – его помощник с тремя кубиками (флажками). Игроки встают дружно около линии старта. По сигналу они ракеткой ударяют по волану. Задача – послать волан как можно дальше. Их помощники следят за «своим» воланом и бегут к нему. Нужно найти и запомнить место, куда приземлился волан. На место, где «свой» волан опустился на землю, помощник ставит кубик или флажок. Поставив кубик или флажок, помощник быстро относит волан игроку из своей пары. Игрок делает три попытки разными способами. А дальше игрок и помощник меняются ролями. Удары по волану выполняются различными способами.

Следующее игровое задание «Защити корзину от волана».

Цель игры: отбивать волан ракеткой в разных направлениях.

Описание игры. Участники игры образуют круги по 4-5 человек. В центре круга становится корзина, рядом с корзиной – водящий, у него ракетка. У каждого играющего в руках по волану. По сигналу участники игры поочередно бросают воланы в корзину, стараясь попасть в нее. Водящий защищает корзину, отражая воланы ракеткой, отбивая их в любую сторону. Играющий, у которого волан отбит, подбирает его (или ловит в воздухе) и становится на свое место. Если ребенок попадает воланом в корзину, то он встает меняется местами с водящим.

( 9 слайд) Далее мы работали над техникой подачи волана.

При подаче волана ребятам нужно было  встать  в центр поля левым боком к сетке, левую ногу поставить вперёд, вес тела перенести  на правую ногу. Волан держать левой рукой за перья. Рука с ракеткой согнута в локтевом суставе и отведена назад-вверх. Игрок ударяет в колпачок волана сеткой. После подачи дошкольник поворачивает туловище к сетке, одновременно перенося тяжесть тела с правой ноги на левую.

Детям надо объяснять, что при подаче ракетка должна двигаться только вперед, и объяснить границу падения волана, туда куда волан должен преземлиться. В момент удара волан должен быть целиком ниже пояса подающего, а стержень ракетки должен иметь наклон вниз.

Первая  игра  в  бадминтон,  через  сетку, длится  от  3  до  5  минут. После  того  как  дети  усвоили  суть  игры, можно  провести  игру  по  правилам: подача  по  очереди; если  волан  не  отбит  через  сетку, команда  проигрывает и подача переходит к другой команде. Периодически  рекомендуется  давать  ребёнку  выполнять  упражнения  левой  рукой (если  ребёнок  «левша» - правой  рукой), чтобы  обе  руки  развивались  равномерно.      

 (10 слайд) Для закрепления техники ребята выполняли игровое задание «Подай и отбей волан!»

Цель игры. Перебрасывать волан друг другу с помощью ракетки, не роняя его.

Описание игры. Ребята стоят в две шеренги на расстоянии вытянутых в сторону рук. Шеренги друг от друга на расстоянии 2-3 м. у всех по одному волану и ракетки. По сигналу ребята перебрасываю воланы стоящим на против. Побеждает та шеренга, которая допустила меньшее число ошибок: воланы не падали на землю.

Методические приемы. Инструктор, контролируя действие детей, советует, чтобы при броске каждый придерживался правой стороны, тогда воланы не столкнут.

Представленные упражнения  и  игры  с  ракеткой  и   воланом  способствуют  развитию  таких  ценных  качеств, как  быстрота, ловкость, выносливость, точность  и  координацию  движений, глазомер, укрепляет  мышцы  рук.

 Не в коем случае нельзя забывать о том, что обучение  спортивной  игре  «Бадминтон»  должно  строится  по  возрастным  особенностям  и  физическим  возможностям  дошкольника.

А сейчас я предлагаю вам ознакомиться с информационными буклетами!

В заключнии подводя итог предлагаю на листках написать отзыв и впечатления полученные от мастеркласса и прикрепить к соответствующим картинкам на доске:  

Чемодан – информация была полезна и вы можете применить ее на практике                                                                Мясорубка – хотелось бы узнать больше или подумать над полученной информацией.                                                                  Корзина – информация была ненужной и не пригодится в вашей работе.

Литература используемая при подготовке мастер-класса:

1) Бадминтон – наглядное пособие под ред. Бутакова Л.В.;

2)Галицкий А., Марков О. – Азбука бадминтона;

3) Спортивные игры / Учебник под ред. Чумякова Л.А.;

4) Окунев О.Р. «Бадминтон. Спортивная игра».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые задания по обучению детей игре в шахматы

Картотека дидактических игр по обучению детей игре в шахматы....

Дидактические игры по обучению детей игре в шахматы

Цель игр: Знакомство (закрепление) с названием шахматных фигур, формирование представлений о их силе и ценности....

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы

Возраст: для детей от 6 до 7 лет Цель: развитие памяти, формирование умения называть наклеенные на циферблате фигурыцифры по образцу и по словесному указанию; закрепление знания цветов и оттенков...

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы

Известно, что занятия шахматами с детьми дошкольного возраста положительно влияют на развитие таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, мышление, внимание. В ходе их формируютс...

Дидактические игры и игровые задания для обучения детей игре в шахматы.

Представлена подборка игр и игровых заданий для обучения детей игре в шахматы....

Программа по обучению детей игре в шахматы "Шахматная Азбука" 1 год обучения

Программа по обучению детей игре в шахматы "Шахматная Азбука" 1 год обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе п...