РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа)
Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе пособия А.В.Орловой «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» и с использованием методики музицирования Карла Орфа, которая нашла своё применение в музыкальной педагогической работе с дошкольниками Т.Э.Тютюнниковой. Программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умением игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях начинается уже в группах раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_orkestre_.doc | 145 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 3»
р.п. ТАЛОВАЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
музыкального руководителя
по обучению детей игре на музыкальных инструментах
«Играем в оркестре» (художественной направленности)
для детей 4-5 лет.
Срок реализации программы: 1 год (36 часов).
Разработчик
музыкальный руководитель:
Кувшинова С.В., ВКК
р.п. Таловая
2022
Пояснительная записка
Направленность программы. Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе пособия А.В.Орловой «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» и с использованием методики музицирования Карла Орфа, которая нашла своё применение в музыкальной педагогической работе с дошкольниками Т.Э.Тютюнниковой. Программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умением игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях начинается уже в группах раннего возраста.
Направлена на:
- создание условий музыкального развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развитие мотивации личности ребенка к познанию, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей музыкальной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Актуальность. В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.
Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются ритмические способности, речь становится более совершенной.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, различают красоту звучания. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.
Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
При создании данной программы был обобщен опыт зарубежной и отечественной музыкальной педагогики, так же учитывались современные требования дошкольного образования в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, личный опыт автора.
Новизна и отличительные особенности программы. Новизной и отличительной особенностью программы является использование принципа интеграции видов детской деятельности в процессе занятий: музыкальной, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтение художественной литературы.
А так же программа предполагает использование информационных коммуникационных технологий: интернет ресурсы, CD и DVD диски с музыкой, мультимедиа, использование интерактивной доски для развития детского музыкального творчества, аудиовизуального оборудования. ИКТ может быть использовано:
1. В начале занятия для обозначения темы с помощью загадок, стихотворений или создания проблемной ситуации.
2. Как информационно-обучающее пособие в ходе объяснения нового материала о музыкальных инструментах (история, происхождение, конструктивные особенности, звучание инструмента, виды).
3. Для контроля за усвоением материала детьми в виде мультимедийной музыкальной игры.
Формы работы. На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: ритмические упражнения, игра на музыкальных инструментах, игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.
Проведение каждого занятия требует от педагога не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих воспитанников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.
Методы и приёмы, используемые при реализации программы. При реализации программы целесообразно использовать следующие методы и приемы – это демонстрация игры на различных музыкальных инструментах, показ приемов игры и способов звукоизвлечения на них, словесное руководство (рассказ, объяснение, беседа), а так же применять метод презентационного показа.
Например, рассказ о музыкальных и шумовых звуках или знакомство с музыкальным инструментом, можно сопровождать мультимедийными презентациями: «Музыкальные и шумовые звуки», «Ударный инструмент – барабан», «Царь-колокол», «Звонкий бубен» и другие. Показ презентаций длится 5 - 10 минут.
Полученные детьми теоретические знания о музыкальных инструментах, а так же примеры приёмов звукоизвлечения на этих инструментах, дети закрепляют с помощью музыкально-ритмических игр и упражнений. Например, попросить детей найти музыкальные и шумовые инструменты в музыкальном зале, и сыграть на них ритмический рисунок своего имени. Или попросить ребят изобразить дождь с помощью различных инструментов.
Понятия элементарной музыкальной грамоты закрепляются работой в индивидуальных альбомах. Здесь дети распределяют шумовые и музыкальные звуки на листе бумаги, графически изображают, сколько звуков прозвучало, крещендо и диминуэндо, распределяют звуки по высоте, рисуют ноты на нотном стане. Таким образом, дошкольники получают азы элементарной музыкальной грамоты.
Виды детской деятельности:
- игровая (игровые ситуации, подвижные и дидактические игры, игровые ритмические упражнения);
- продуктивная (работа в альбоме, изготовление шумовых инструментов, как продукт детского творчества);
- коммуникативная (беседа о музыкальных инструментах, композиторах и т.п.);
- познавательно-исследовательская (экскурсии в мини-музей музыкальных инструментов детского сада, экспериментирование со звуком, просмотр мультимедий);
- музыкальная (слушание музыки, исполнение, импровизация, музыкально-дидактические игры);
- восприятие художественной литературы (ритмодекламация стихотворений).
Цели и задачи программы.
Целью обучения детей игре на ДМИ в кружке стало создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка. Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (русскими народными, инструментами симфонического оркестра).
2. Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
3. Знакомить детей с равномерной ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой и темпом, используя «звучащие жесты» и игру на различных детских музыкальных инструментах.
4. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
5. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.
6. Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.
Воспитательные:
1. Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.
2. Направлять детей управлять своим поведением и планировать свои действия.
3. Воспитывать творческую инициативу.
4. Формировать сознательные отношения между детьми.
5. Воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение к народным традициям, через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и игру на них.
Развивающие:
1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3. Развивать мышление, аналитические способности.
4. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
5. Способствовать координации двигательных функций организма.
6. Развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, интерес к русским народным инструментам, инструментам симфонического оркестра.
Режим занятий. Программа по содержательной, тематической направленности является художественной; по форме организации – кружковой (т.е. предназначенной для работы в детском объединении); по времени реализации – рассчитана на 1 год; в соответствии с концепцией учебного плана, принятой в образовательном учреждении, программа курса рассчитана на 36 часов. Периодичность занятий: 1 раз в неделю по 20 минут. Количество обучающихся: 12 человек. Содержание программы расписано по разделам, поквартально для детей средней и старшей группы, предлагается музыкальный репертуар.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте 5-6 лет. Состав группы детей постоянный, набор производился по результатам диагностики в начале учебного года, а так же по желанию детей. В группе обучаются дети с высоким и средним уровнем музыкальности.
Учебно – тематический план.
№ | Наименование разделов | Общее количество часов | В том числе | ||
теоретические | практические | ||||
1. | Знакомство с музыкальными инструментами | 12 часов | 10 часов | 2 часа | |
2. | Моделирование элементов музыкального языка | 4 часов | 2 часов | 2 часов | |
3. | Музыкально-ритмические игры и упражнения | 8 часов | 2 часа | 6 часов | |
4. | Игра в оркестре (ансамбле) | 4 часа | 1 час | 3 часа | |
5. | Музыкально-игровое творчество | 8 часов | 0 часов | 8 часов | |
36 часов |
Содержание программы.
Программа состоит из пяти основных разделов:
I. Знакомство с музыкальными инструментами (12 ч) .
Познакомить детей с миром музыкальных инструментов, их происхождением. Рассказать о музыкальных и немузыкальных звуках, классификации музыкальных инструментов. Познакомить с оркестром русских народных инструментов и симфоническим оркестром.
II. Моделирование элементов музыкального языка (4 ч). Познакомить детей с элементарной музыкальной грамотой: метроритмом, темпом, двух и трёх дольным размером, сильной долей. Познакомить с понятиями: гамма, тоника, динамика: форте, пиано, ускорение и замедление темпа при игре на инструментах. Графическое изображение длительностей, высоты нот, их поступенное движение вверх и вниз.
III. Музыкально-ритмические игры и упражнения (8 ч).
Закреплять знания элементов музыкального языка в играх и упражнениях посредством игры на музыкальных инструментах, исполнять «звучащие жесты», использовать ритмодекламацию.
IV. Игра в оркестре (4 ч).
Овладевать игрой на ударных инструментах: бубне, барабане, колокольчике, деревянных ложках, палочках, маракасах, треугольнике, трещотках, тарелках.
Играть и заканчивать игру вместе, понимать жест дирижёра.
V. Музыкально-игровое творчество (8 ч).
Побуждать детей к самостоятельной импровизации на музыкальных инструментах. Звукоподражать голосам животных и птиц. Придумывать свой ритмический рисунок и подыгрывать музыкальному сопровождению.
Ожидаемые результаты.
В результате знакомства с музыкальными инструментами и игры на них в оркестре (ансамбле) у дошкольников формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной-эстетической деятельности и потребность в этой деятельности.
При успешном освоении программы «Веселый оркестр», используемые формы и методы работы будут способствовать:
- формированию чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать общей идее – «играть музыку»;
- развитию музыкальных способностей;
- развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;
- знакомству с миром музыкальных инструментов;
- владению приемами игры на различных музыкальных инструментах, выразительными особенностями звукоизвлечения и звуковедения, навыками оркестрового (ансамблевого) исполнения;
- формированию первичных представлений об элементарной музыкальной грамоте;
- пониманию дирижерского жеста музыкального руководителя;
- воспитанию патриотического чувства, уважения к традициям русской музыкальной культуры.
- воспитанию у детей веры в свои творческие способности.
Комплексно-организационные педагогические условия.
Календарный учебный график:
- начало учебного года: 1 сентября 2022 года;
- окончание учебного года: 31 мая 2023 года;
- количество учебных недель: 36.
Сроки проведения итоговых и промежуточных аттестаций:
- промежуточная аттестация проходит в декабре 2022 года;
- итоговая аттестация проходит в апреле-мае 2023 года.
Формы подведения итогов реализации программы
- Открытые мероприятия в течение года;
- Выступления детского оркестра на утренниках и развлечениях;
- Выступления на отчётных концертах;
- Создание мини-музея музыкальных инструментов;
- Проведение педагогической диагностики оркестровых способностей детей
по разделам программы по художественно-эстетическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый оркестр».
Критерии оценивая знаний, умений и навыков.
Педагогическая диагностика оркестровых способностей на начало и конец 1 года обучения | |||||||||||||||
ФИ ребенка | Знакомство с музыкальными инструментами | Моделирование элементов музыкального языка | Музыкально-ритмические игры и упражнения | Игра в оркестре (ансамбле) | Музыкально-игровое творчество | ||||||||||
Знает названия инструментов. Может кратко рассказать о нем. | Музыкально-слуховые представления. Определяет: долгие и короткие звуки. Прохлопывает метроритм. Графически изображает долгие и короткие звуки в простой последовательности. | Выполняет простейший ритмический рисунок с помощью хлопков и ритмодекламации.Воспроизводит на знакомых инструментах ритм простых потешек и стишков. | Играет на ударных шумовых инструментах, металлофоне, ксилофон. Начинает и заканчивает игру вместе. Соблюдает общий темп и ритм, динамику. | Передает на музыкальнм инструменте ритмический рисунок своего имени.Звукоподражает голосам животных и птиц. Импровизирует на шумовых инструментах, металлофоне движения различных животных. Придумывает свой ритмический рисунок, проигрывая на инструментах. | |||||||||||
сен | май | сен | май | сен | май | сен | май | сен | май |
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации данной программы и её результативности необходим соответствующий инструментарий.
- Инструментарий:
- для игры на детских музыкальных инструментах: бубны, металлофоны, трещотка, маракасы, барабаны, треугольник, бубенчики на деревянной ручке, музыкальные колокольчики, колокольчики с ручкой, детские, дудочки, свистульки, дудочки, погремушки, деревянные ложки;
- для игры на шумовых инструментах: предметы с деревянным, металлическим, стеклянным, пластмассовыми звуками.
- для показа и ознакомления: народные инструменты (балалайка, баян, аккордеон)
- мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбук и т.п.
Методическое обеспечение
- Девятова Т. А. Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник».-Линка – Пресс, 2006.
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры.- Сфера, 2010.
- Дыбина О.В., Рахманова Н. П, Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников. –М., 2001.
- Кононова Н.Г. Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду. – М.,1990.Кононова Н.Г.Музыкально-дидактические игры для дошкольников М., 1982.
- Трубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г
- Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.
- Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.
- Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” - Минск, 1991г.
- Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!” - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.
- Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” - Москва, Просвещение, 1990г.
- Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?” - “Музыкальный руководитель” №3, 2005г.
Интернет-ресурсы
- https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2017/05/04/master-klass-obuchenie-igre-na-detskih-muzykalnyh-instrumentah
- https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-igraem-na-muzykalnyh-instrumentah.html
- https://урок.рф/library/masterklass_po_teme_obuchenie_doshkolnikov_igre_n_165852.html
- https://infourok.ru/masterklass-razvitie-muzikalnih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-putem-vnedreniya-v-obrazovatelniy-process-obucheniya-igr-1703937.html
- https://kopilkaurokov.ru/muzika/prochee/mastier-klassa-obuchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-ighrie-na-muzykal-nykh-instrumientakh
- https://педпроект.рф/саушина-а-н-мастер-класс/
- https://multiurok.ru/index.php/files/mietodichieskaia-razrabotka-mastier-klassa-po-obuchieniiu-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-ighrie-na-muzykal-nykh-instrumientakh.html
- https://yandex.ru/video/preview?filmId=13238843632330161103&parent-reqid=1598809802711912-1229168233574143134100280-production-app-host-vla-web-yp-353&path=wizard&text=видеоуроки+по+обучению+детей+4-5+лет+на+музыкальных+инструментах&wiz_type=vita
- https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=8714357453797754907&text=видеоуроки%20по%20обучению%20детей%204-5%20лет%20на%20музыкальных%20инструментах&path=wizard&parent-reqid=1598809802711912-1229168233574143134100280-production-app-host-vla-web-yp-353&redircnt=1598809886.1
- https://yandex.ru/video/preview/?wiz_type=vital&filmId=2956046089677111630&text=видеоуроки+по+обучению+детей+4-5+лет+на+музыкальных+инструментах&path=wizard&parent-reqid=1598809802711912-1229168233574143134100280-production-app-host-vla-web-yp-353&redircnt=1598809886.1&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DLPx_K0fb9W4
Приложение №1
к рабочей программе
«Играем в оркестре»
Контрольно-измерительные материалы
Педагогическая диагностика оркестровых способностей на начало и окончание первого года обучения.
Раздел «Знакомство с музыкальными инструментами»
Основные показатели музыкального развития ребёнка | Предполагаемые действия детей | Уровни |
1.Знает названия инструментов: бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки, маракасы, треугольник, кастаньеты, тарелки, трещотки. Способы звукоизвлечения. | Называет большинство музыкальных инструментов, способы звукоизвлечения. Называет некоторые музыкальные инструменты и способы звукоизвлечения. Затрудняется в названии. | высокий средний низкий |
2. Может кратко рассказать об истории происхождения инструмента (на элементарном уровне). | Владеет первичными знаниями об истории происхождения инструмента на элементарном уровне. Представления о происхождении инструмента ограничены. Затрудняется с ответом. | высокий средний низкий |
Раздел «Моделирование элементов музыкального языка»
Основные показатели музыкального развития ребёнка | Предполагаемые действия детей | Уровни |
1. Музыкально-слуховые представления: высокие и низкие звуки, динамические оттенки (тихо-громко), темп, пауза. | Различает звуки по высоте, динамику, слышит сильную долю, паузы. Затрудняется различать Не различает. | высокий средний низкий |
2. Определяет: долгие и короткие звуки. Прохлопывает метроритм. | Определяет долгие и короткие звуки.. Прохлопывает (простукивает) их. Определяет длительности, но затрудняется прохлопывать ритмично. Определяет, но не прохлопывает | высокий средний низкий |
3. Графически изображает долгие и короткие звуки в простой последовательности. | Самостоятельно графически изображает звуки в заданной простой последовательности. Неуверенно изображает графическую последовательность. Затрудняется самостоятельно графически изображать простую ритмическую последовательность. | высокий средний низкий |
Раздел «Музыкально-ритмические игры и упражнения»
Основные показатели музыкального развития ребёнка | Предполагаемые действия детей | Уровни |
1.Выполняет простейший ритмический рисунок с помощью хлопков и ритмодекламации. | Верно передает хлопками ритмический рисунок, четко декламирует одновременно с хлопками. Затрудняется одновременно ритмодекламировать и прохлопывать. Затрудняется самостоятельно в ритмической передаче и ритмодекламации. | высокий средний низкий |
2. Воспроизводит на знакомых инструментах ритм простых потешек и стишков. | Верно передает ритм потешек и стишков. Передает ритм с помощью педагога. Затрудняется в передаче ритма с помощью педагога. | высокий средний низкий |
Раздел «Игра в оркестре (ансамбле)»
Основные показатели музыкального развития ребёнка | Предполагаемые действия детей | Уровни |
1. Играет на ударных шумовых инструментах, металлофоне, ксилофоне. | Владеет игрой на ударных шумовых инструментах, металлофоне, ксилофоне. Играет только на одном музыкальном инструменте. Играет только на шумовых инструментах. | высокий средний низкий |
2. Начинает и заканчивает игру вместе. Соблюдает общий темп и ритм, динамику. | Верно начинает и заканчивает игру. Соблюдает общий темп и ритм. Начинает и заканчивает игру, соблюдает темпо-ритм и динамику с помощью педагога. Затрудняется играть слаженно в оркестре (ансамбле). | высокий средний низкий |
Раздел «Музыкально-игровое творчество»
Основные показатели музыкального развития ребёнка | Предполагаемые действия детей | Уровни |
1. Передает на любом музыкальном инструменте ритмический рисунок своего имени, имени друга. | Самостоятельно передает ритмический рисунок своего имени. Передает с помощью педагога. Затрудняется в передаче. | высокий средний низкий |
2. Звукоподражает голосам животных и птиц. Импровизирует на шумовых инструментах, металлофоне движения различных животных. | Свободно звукоподражает, импровизирует. Импровизирует частично. Импровизирует с помощью педагога. | высокий средний низкий |
3. Придумывает свой ритмический рисунок, проигрывая на инструментах. | Самостоятельно придумывает свой ритмический рисунок, ритмично передает его при игре на металлофоне, и других музыкальных инструментах. Придумывает ритмический рисунок, но передает его не на всех инструментах. Затрудняется в сочинении ритма. | высокий средний низкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...
Система обучения детей игре на музыкальных инструментах
Большая роль в музыкальном воспитании уделяется музицированию и игре на детских музыкальных инструментах. Чтобы ребенок мог освоить технику игры на детских музыкальных инструментов и активно уча...
Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду
Я считаю что, при проведении музыкальных занятий, необходимо уделять большое внимание игре на детских музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельнос...
Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду
В данном материале рассказывается о том, как проходит работа над освоением игры на музыкальных инструментах в детском саду и использование их в детском шумовом оркестре...
Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...
Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально...
Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...