РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа)

Кувшинова Светлана Владимировна

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе пособия А.В.Орловой «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»  и с использованием методики музицирования   Карла Орфа, которая  нашла  своё применение  в  музыкальной  педагогической  работе  с  дошкольниками  Т.Э.Тютюнниковой.  Программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умением игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях начинается уже в группах раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_orkestre_.doc145 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 3»

 р.п. ТАЛОВАЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

музыкального руководителя

по обучению детей игре на музыкальных инструментах

«Играем в оркестре» (художественной направленности)

для детей 4-5 лет.

Срок реализации программы: 1 год (36 часов).

Разработчик

музыкальный руководитель:

Кувшинова С.В., ВКК

р.п. Таловая

2022

Пояснительная  записка

Направленность  программы.   Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе пособия А.В.Орловой «Русское народное творчество в детском саду», Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»  и с использованием методики музицирования   Карла Орфа, которая  нашла  своё применение  в  музыкальной  педагогической  работе  с  дошкольниками  Т.Э.Тютюнниковой.  Программа составлена для детей с уже имеющимися первоначальными навыками и умением игры на шумовых ударных инструментах, т.к. знакомство с музыкальными инструментами на занятиях начинается уже в группах раннего возраста.

     Направлена  на:

- создание  условий  музыкального развития  ребенка, открывающих  возможности  для  его  позитивной  социализации, развитие  мотивации  личности  ребенка  к  познанию, развития  инициативы  и  творческих  способностей  на  основе  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками и  соответствующим  возрасту  видам  деятельности;

-  на  создание  развивающей  музыкальной  образовательной  среды,  которая  представляет  собой систему  условий  социализации  и  индивидуализации  детей.

Актуальность.  В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.

     Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Через  элементарное  музицирование  на  детских  музыкальных  инструментах  формируются  ритмические  способности, речь  становится  более  совершенной.

      Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников.  Обучаясь игре на музыкальных  инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, различают красоту звучания. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

     Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

      При создании данной программы был обобщен  опыт  зарубежной  и  отечественной музыкальной педагогики, так  же  учитывались  современные  требования   дошкольного  образования  в  соответствии  с  Федеральными Государственными Образовательными Стандартами,   личный опыт автора.

Новизна   и  отличительные  особенности  программы.  Новизной  и  отличительной  особенностью  программы  является  использование  принципа  интеграции  видов  детской  деятельности в  процессе  занятий: музыкальной, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтение  художественной  литературы.

     А  так  же  программа  предполагает использование информационных  коммуникационных  технологий: интернет  ресурсы,  CD и DVD  диски  с  музыкой, мультимедиа, использование  интерактивной  доски  для  развития  детского  музыкального  творчества, аудиовизуального оборудования.     ИКТ  может  быть использовано:

1. В  начале  занятия  для  обозначения  темы  с  помощью  загадок, стихотворений  или  создания  проблемной  ситуации.

2. Как  информационно-обучающее  пособие  в  ходе  объяснения  нового  материала  о  музыкальных  инструментах (история, происхождение, конструктивные  особенности, звучание  инструмента, виды).

3. Для  контроля  за  усвоением  материала  детьми  в  виде  мультимедийной  музыкальной  игры.

            Формы работы. На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: ритмические упражнения, игра на музыкальных инструментах, игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.

         Проведение каждого занятия требует от педагога не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих воспитанников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.

Методы  и  приёмы, используемые  при  реализации  программы. При  реализации  программы  целесообразно  использовать  следующие  методы и приемы – это  демонстрация игры на различных музыкальных  инструментах, показ приемов игры и способов  звукоизвлечения  на  них, словесное  руководство  (рассказ, объяснение, беседа), а  так  же  применять  метод  презентационного  показа.

    Например, рассказ о музыкальных  и  шумовых  звуках  или  знакомство с музыкальным  инструментом, можно сопровождать  мультимедийными  презентациями: «Музыкальные  и  шумовые  звуки», «Ударный  инструмент – барабан», «Царь-колокол», «Звонкий  бубен»  и  другие. Показ  презентаций    длится  5 - 10  минут.

    Полученные  детьми  теоретические  знания  о  музыкальных  инструментах, а  так  же примеры  приёмов  звукоизвлечения  на  этих  инструментах,  дети  закрепляют  с  помощью  музыкально-ритмических  игр  и  упражнений. Например, попросить  детей  найти  музыкальные и шумовые  инструменты  в  музыкальном  зале,  и  сыграть  на  них  ритмический рисунок   своего  имени. Или  попросить  ребят  изобразить  дождь  с  помощью  различных  инструментов.

    Понятия  элементарной  музыкальной  грамоты  закрепляются  работой  в  индивидуальных альбомах. Здесь  дети распределяют  шумовые  и  музыкальные  звуки  на  листе  бумаги, графически  изображают,  сколько  звуков прозвучало, крещендо  и  диминуэндо,  распределяют  звуки  по  высоте, рисуют  ноты  на  нотном  стане. Таким  образом,  дошкольники  получают  азы  элементарной  музыкальной  грамоты.

Виды  детской  деятельности:

     - игровая  (игровые  ситуации, подвижные  и  дидактические  игры, игровые  ритмические упражнения);

     - продуктивная  (работа  в  альбоме, изготовление  шумовых  инструментов, как  продукт  детского  творчества);

     - коммуникативная  (беседа  о  музыкальных  инструментах, композиторах  и т.п.);

     - познавательно-исследовательская  (экскурсии  в  мини-музей  музыкальных  инструментов  детского  сада, экспериментирование  со  звуком, просмотр  мультимедий);

     - музыкальная (слушание  музыки, исполнение, импровизация, музыкально-дидактические  игры);

     - восприятие  художественной  литературы  (ритмодекламация  стихотворений).

                                    Цели  и  задачи  программы.

      Целью обучения детей игре на ДМИ  в кружке стало создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь  оказывает благотворное влияние на  развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка. Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для  творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.

     Задачи:

    Обучающие:

     1. Расширять кругозор детей  через знакомство с   музыкальной  культурой и музыкальными инструментами (русскими  народными, инструментами  симфонического  оркестра).

     2. Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных  инструментах.

     3. Знакомить детей с  равномерной  ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой  и  темпом, используя  «звучащие  жесты»  и  игру  на  различных детских музыкальных инструментах.

     4. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

     5. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

     6. Поддерживать желание играть на  инструментах в группе, в повседневной жизни.

             Воспитательные:

     1. Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную  и  эстетическую  отзывчивость.

     2. Направлять  детей  управлять  своим  поведением  и  планировать свои  действия.

     3. Воспитывать  творческую  инициативу.

     4. Формировать  сознательные  отношения  между  детьми.

     5. Воспитывать  чувство  патриотизма, любовь, уважение  к  народным традициям, через  знакомство  с  русскими  народными  музыкальными  инструментами  и  игру  на  них.

             Развивающие:

     1. Способствовать становлению и развитию таких волевых  качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

     2. Развивать  память  и  умение  сконцентрировать  внимание.

     3. Развивать  мышление, аналитические  способности.

     4. Развивать  мускулатуру  и  мелкую  моторику  пальцев  рук.

     5. Способствовать  координации   двигательных   функций   организма.

     6. Развивать  любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, интерес  к  русским  народным  инструментам, инструментам  симфонического  оркестра.

    Режим занятий. Программа по содержательной, тематической направленности является художественной; по форме организации – кружковой (т.е. предназначенной для работы в детском объединении); по времени реализации – рассчитана на 1 год; в соответствии с концепцией учебного плана, принятой в образовательном учреждении, программа курса рассчитана на 36 часов. Периодичность занятий: 1 раз в неделю  по 20 минут. Количество обучающихся: 12 человек.  Содержание  программы  расписано по  разделам, поквартально для  детей  средней и старшей  группы, предлагается  музыкальный  репертуар.

Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте 5-6 лет. Состав группы детей постоянный, набор производился по результатам диагностики в начале учебного года, а так же по желанию детей. В группе обучаются дети с высоким  и средним уровнем музыкальности.

Учебно – тематический план.

 

Наименование   разделов

Общее   количество

часов

В  том   числе

теоретические

практические

1.

Знакомство  с  музыкальными  инструментами

12  часов

10  часов

2  часа

2.

Моделирование  элементов  музыкального  языка

4  часов

2  часов

2  часов

3.

Музыкально-ритмические  игры  и  упражнения

8  часов

2  часа

6  часов

4.

Игра  в  оркестре  

(ансамбле)

4  часа

1  час

3 часа

5.

Музыкально-игровое  творчество

8 часов

0  часов

8  часов

36  часов

                                        Содержание программы.

Программа  состоит  из  пяти  основных разделов:

     I. Знакомство  с  музыкальными  инструментами (12 ч) .

Познакомить  детей  с  миром  музыкальных  инструментов, их  происхождением.  Рассказать  о  музыкальных  и  немузыкальных  звуках,  классификации  музыкальных  инструментов. Познакомить  с  оркестром  русских  народных  инструментов  и  симфоническим  оркестром.

     II. Моделирование  элементов  музыкального  языка (4 ч). Познакомить  детей  с  элементарной  музыкальной  грамотой:   метроритмом, темпом, двух  и  трёх  дольным  размером, сильной  долей. Познакомить  с  понятиями:  гамма, тоника, динамика: форте, пиано,   ускорение  и  замедление  темпа  при  игре  на  инструментах. Графическое  изображение  длительностей,  высоты  нот, их  поступенное  движение  вверх  и  вниз.

     III. Музыкально-ритмические  игры   и  упражнения (8 ч).

Закреплять  знания  элементов  музыкального  языка  в  играх  и  упражнениях   посредством  игры  на  музыкальных  инструментах,  исполнять  «звучащие  жесты», использовать  ритмодекламацию.

     IV. Игра  в  оркестре (4 ч).

 Овладевать  игрой  на  ударных   инструментах:  бубне,  барабане, колокольчике,  деревянных  ложках,  палочках,  маракасах,  треугольнике,  трещотках,  тарелках.

Играть  и  заканчивать  игру  вместе,  понимать  жест  дирижёра.

V. Музыкально-игровое творчество (8 ч).

     Побуждать  детей  к  самостоятельной  импровизации на  музыкальных  инструментах. Звукоподражать  голосам  животных  и  птиц. Придумывать  свой  ритмический  рисунок  и  подыгрывать  музыкальному  сопровождению.

                                          Ожидаемые результаты.

     В  результате  знакомства  с  музыкальными  инструментами  и  игры  на  них  в  оркестре (ансамбле)  у  дошкольников  формируется  устойчивый  интерес  к инструментальному   музицированию  как  форме  коллективной  художественной-эстетической  деятельности  и  потребность  в  этой  деятельности.

     При  успешном  освоении  программы  «Веселый  оркестр», используемые  формы  и  методы  работы  будут  способствовать:

     - формированию  чувства   коллективизма,  сплоченности  дошкольников  и  умению следовать  общей  идее – «играть  музыку»;

     - развитию  музыкальных  способностей;

     - развитию  интереса  к  игре  на  музыкальных   инструментах;

     - знакомству  с  миром  музыкальных  инструментов;

      - владению  приемами  игры  на  различных  музыкальных  инструментах, выразительными особенностями   звукоизвлечения  и  звуковедения,  навыками   оркестрового  (ансамблевого)  исполнения;

     - формированию   первичных  представлений  об элементарной музыкальной  грамоте;

     - пониманию  дирижерского  жеста  музыкального  руководителя;  

     - воспитанию  патриотического  чувства,  уважения  к  традициям русской  музыкальной  культуры.  

    - воспитанию  у  детей  веры  в  свои  творческие  способности.

   Комплексно-организационные педагогические условия.

Календарный учебный график:

- начало учебного года: 1 сентября 2022 года;

- окончание учебного года: 31 мая  2023 года;

- количество учебных недель: 36.

Сроки проведения  итоговых и промежуточных аттестаций:

- промежуточная аттестация проходит в декабре 2022 года;

 - итоговая аттестация проходит в апреле-мае 2023 года.

Формы  подведения  итогов  реализации  программы

-  Открытые  мероприятия  в течение года;

-  Выступления  детского  оркестра  на утренниках и развлечениях;

-  Выступления на отчётных концертах;

-  Создание  мини-музея  музыкальных  инструментов;

-  Проведение  педагогической  диагностики  оркестровых  способностей  детей

по разделам  программы   по  художественно-эстетическому  развитию  детей среднего и  старшего  дошкольного  возраста  «Веселый  оркестр».

Критерии оценивая знаний, умений и навыков.

Педагогическая  диагностика  оркестровых  способностей  на начало и конец 1 года обучения

ФИ ребенка

Знакомство  с  музыкальными  инструментами

Моделирование  элементов  музыкального  языка

Музыкально-ритмические  игры  и  упражнения

Игра  в  оркестре (ансамбле)

Музыкально-игровое  творчество

Знает  названия  инструментов. Может  кратко  рассказать  о нем.

Музыкально-слуховые  представления. Определяет: долгие  и  короткие  звуки.

Прохлопывает  метроритм. Графически  изображает  долгие  и  короткие  звуки  в  простой  последовательности.

Выполняет простейший  ритмический  рисунок    с  помощью   хлопков  и  ритмодекламации.Воспроизводит  на  знакомых  инструментах  ритм  простых  потешек  и  стишков.

Играет  на  ударных  шумовых  инструментах, металлофоне, ксилофон.

Начинает  и  заканчивает  игру  вместе.

Соблюдает  общий  темп  и  ритм, динамику.

Передает  на  музыкальнм  инструменте  ритмический  рисунок  своего имени.Звукоподражает  голосам  животных  и  птиц. Импровизирует  на  шумовых инструментах, металлофоне движения  различных  животных.  Придумывает  свой  ритмический  рисунок, проигрывая  на  инструментах.

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

                         

         Материально-техническое обеспечение.

Для  успешной  реализации  данной  программы  и  её  результативности  необходим  соответствующий  инструментарий.

  1. Инструментарий: 

- для  игры  на  детских  музыкальных  инструментах: бубны,  металлофоны, трещотка, маракасы, барабаны, треугольник, бубенчики  на  деревянной ручке, музыкальные  колокольчики, колокольчики  с  ручкой, детские, дудочки, свистульки, дудочки, погремушки, деревянные  ложки;

- для  игры  на  шумовых  инструментах: предметы  с  деревянным, металлическим, стеклянным, пластмассовыми  звуками.

- для  показа  и  ознакомления: народные  инструменты (балалайка, баян, аккордеон)

-  мультимедийное  оборудование, интерактивная  доска, ноутбук и т.п.

Методическое обеспечение

  1. Девятова Т. А. Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник».-Линка – Пресс, 2006.
  2. Радынова  О. П. Музыкальные шедевры.- Сфера, 2010.
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н. П, Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников. –М., 2001.
  4. Кононова Н.Г. Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду. – М.,1990.Кононова Н.Г.Музыкально-дидактические игры для дошкольников М., 1982.
  5. Трубникова М. Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г
  6. Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.
  7. Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.
  8.  Боровик Т. “Звуки, ритмы и слова” - Минск, 1991г.
  9.  Зимина А.Н. “Мы играем, сочиняем!” - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.
  10.  Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” - Москва, Просвещение, 1990г.
  11.   Симукова В. “А вы ноктюрн сыграть смогли бы?” - “Музыкальный руководитель” №3, 2005г.

                                                 

                                               

                                               

                                                   Интернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2017/05/04/master-klass-obuchenie-igre-na-detskih-muzykalnyh-instrumentah
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-igraem-na-muzykalnyh-instrumentah.html
  3. https://урок.рф/library/masterklass_po_teme_obuchenie_doshkolnikov_igre_n_165852.html
  4. https://infourok.ru/masterklass-razvitie-muzikalnih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-putem-vnedreniya-v-obrazovatelniy-process-obucheniya-igr-1703937.html
  5. https://kopilkaurokov.ru/muzika/prochee/mastier-klassa-obuchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-ighrie-na-muzykal-nykh-instrumientakh
  6. https://педпроект.рф/саушина-а-н-мастер-класс/
  7. https://multiurok.ru/index.php/files/mietodichieskaia-razrabotka-mastier-klassa-po-obuchieniiu-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-ighrie-na-muzykal-nykh-instrumientakh.html
  8. https://yandex.ru/video/preview?filmId=13238843632330161103&parent-reqid=1598809802711912-1229168233574143134100280-production-app-host-vla-web-yp-353&path=wizard&text=видеоуроки+по+обучению+детей+4-5+лет+на+музыкальных+инструментах&wiz_type=vita
  9. https://yandex.ru/video/preview?wiz_type=vital&filmId=8714357453797754907&text=видеоуроки%20по%20обучению%20детей%204-5%20лет%20на%20музыкальных%20инструментах&path=wizard&parent-reqid=1598809802711912-1229168233574143134100280-production-app-host-vla-web-yp-353&redircnt=1598809886.1
  10. https://yandex.ru/video/preview/?wiz_type=vital&filmId=2956046089677111630&text=видеоуроки+по+обучению+детей+4-5+лет+на+музыкальных+инструментах&path=wizard&parent-reqid=1598809802711912-1229168233574143134100280-production-app-host-vla-web-yp-353&redircnt=1598809886.1&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DLPx_K0fb9W4

Приложение №1

к рабочей программе

 «Играем в оркестре»

                             Контрольно-измерительные материалы

Педагогическая  диагностика  оркестровых  способностей  на начало и окончание первого года обучения.

Раздел  «Знакомство  с  музыкальными  инструментами»

Основные  показатели  музыкального  развития  ребёнка

Предполагаемые  действия  детей

Уровни

1.Знает  названия  инструментов: бубен, барабан, колокольчик, деревянные  ложки, маракасы, треугольник, кастаньеты, тарелки, трещотки.

Способы  звукоизвлечения.  

Называет  большинство  музыкальных  инструментов,   способы звукоизвлечения.

Называет  некоторые  музыкальные  инструменты  и  способы  звукоизвлечения.

Затрудняется  в  названии.

высокий

средний

низкий

2. Может  кратко  рассказать  об  истории  происхождения инструмента  (на  элементарном  уровне).

Владеет  первичными  знаниями  об  истории  происхождения  инструмента  на  элементарном  уровне.

Представления  о  происхождении  инструмента  ограничены.

Затрудняется  с  ответом.

высокий

средний

низкий

Раздел  «Моделирование  элементов  музыкального  языка»

Основные  показатели  музыкального  развития  ребёнка

Предполагаемые  действия  детей

Уровни

1. Музыкально-слуховые  представления: высокие  и  низкие  звуки, динамические  оттенки (тихо-громко), темп, пауза.

Различает  звуки  по  высоте, динамику, слышит  сильную  долю, паузы.

Затрудняется  различать

Не  различает.

высокий

средний

низкий

2. Определяет: долгие  и  короткие  звуки.

Прохлопывает  метроритм.

Определяет  долгие  и  короткие  звуки.. Прохлопывает (простукивает)  их.

Определяет   длительности, но  затрудняется  прохлопывать    ритмично.

Определяет,  но  не  прохлопывает

высокий

средний

низкий

3. Графически  изображает  долгие  и  короткие  звуки  в  простой  последовательности.

Самостоятельно  графически  изображает  звуки  в  заданной  простой  последовательности.

Неуверенно  изображает  графическую  последовательность.

Затрудняется  самостоятельно  графически  изображать  простую  ритмическую  последовательность.

высокий

средний

низкий

Раздел  «Музыкально-ритмические  игры  и  упражнения»

Основные  показатели  музыкального  развития  ребёнка

Предполагаемые  действия  детей

Уровни

1.Выполняет простейший  ритмический  рисунок    с  помощью   хлопков  и  ритмодекламации.

Верно  передает  хлопками ритмический  рисунок, четко  декламирует  одновременно  с  хлопками.

Затрудняется  одновременно  ритмодекламировать  и  прохлопывать.

Затрудняется  самостоятельно  в  ритмической  передаче  и  ритмодекламации.

высокий

средний

низкий

2. Воспроизводит  на  знакомых  инструментах  ритм  простых  потешек  и  стишков.

Верно  передает  ритм  потешек  и стишков.

Передает  ритм  с  помощью  педагога.

Затрудняется  в  передаче  ритма  с  помощью  педагога.

высокий

средний

низкий

Раздел  «Игра  в  оркестре (ансамбле)»

Основные  показатели  музыкального  развития  ребёнка

Предполагаемые  действия  детей

Уровни

1. Играет  на  ударных  шумовых  инструментах, металлофоне, ксилофоне.

Владеет  игрой  на  ударных  шумовых  инструментах, металлофоне, ксилофоне.

Играет  только  на  одном  музыкальном  инструменте.

Играет  только  на  шумовых   инструментах.

высокий

средний

низкий

2. Начинает  и  заканчивает  игру  вместе.

Соблюдает  общий  темп  и  ритм, динамику.

Верно  начинает  и  заканчивает  игру. Соблюдает  общий  темп  и  ритм.

Начинает  и  заканчивает  игру, соблюдает  темпо-ритм  и  динамику   с  помощью  педагога.

Затрудняется  играть  слаженно  в  оркестре  (ансамбле).

высокий

средний

низкий

Раздел  «Музыкально-игровое  творчество»

Основные  показатели  музыкального  развития  ребёнка

Предполагаемые  действия  детей

Уровни

1. Передает  на  любом  музыкальном  инструменте  ритмический  рисунок  своего  имени, имени  друга.

Самостоятельно  передает  ритмический  рисунок  своего  имени.

Передает  с  помощью  педагога.

Затрудняется  в  передаче.

высокий

средний

низкий

2. Звукоподражает  голосам  животных  и  птиц. Импровизирует  на  шумовых  инструментах, металлофоне движения  различных  животных.  

Свободно  звукоподражает, импровизирует.

Импровизирует  частично.

Импровизирует   с  помощью  педагога.

высокий

средний

низкий

3. Придумывает  свой  ритмический  рисунок, проигрывая  на  инструментах.

Самостоятельно  придумывает  свой  ритмический  рисунок, ритмично  передает  его  при  игре  на  металлофоне,  и  других  музыкальных  инструментах.

Придумывает  ритмический  рисунок, но  передает  его  не  на  всех  инструментах.

Затрудняется  в  сочинении  ритма.

высокий

средний

низкий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.

Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах

Большая роль в музыкальном воспитании уделяется музицированию и игре на  детских музыкальных инструментах. Чтобы ребенок мог освоить технику игры на детских музыкальных инструментов и активно уча...

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду

Я считаю что, при проведении  музыкальных занятий, необходимо  уделять большое внимание игре на детских музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельнос...

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду

В данном материале рассказывается о том, как проходит работа над освоением игры  на музыкальных инструментах в детском саду и использование их в детском шумовом оркестре...

Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...

Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально...

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...