Статья «Тренируемся играя»
статья по физкультуре

Поваляева Надежда Александровна

Включение в занятие по лёгкой атлетике подвижных игр, игровых заданий и упражнений, использование игрового метода активизируют внимание, повышают эмоциональное состояние учащихся и заинтересованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья «Тренируемся играя»15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа Чапаевск Самарской области

Статья

«Тренируемся играя»

Работу выполнила: 

Поваляева Надежда Александровна

тренер-преподаватель

г.о. Чапаевск

2020 г.

В современных условиях развития общества проблема здоровья и физического развития детей была, есть и будет всегда. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок, поэтому к занятиям физкультурой привлекаются дети 5-7 лет.

Много лет в ГБОУ СОШ №3 с.п. ДЮСШ-2 г. о. Чапаевск ведутся занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Был выбран вид спорта «лёгкая атлетика», т. к. это один из наиболее массовых и доступных видов спорта.

В ДЮСШ-2 занятия с детьми 5-7 лет проводятся в зале спортивной школы, или на пришкольной спортплощадке, в зависимости от времени года. Тренер, учитывая возраст детей, часто обращается к игровой форме занятий, т. к. многократное повторение упражнений, необходимое для создания прочных навыков, нередко вызывает у учащихся утомление, потерю интереса к выполнению двигательного действия. Это состояние является естественной реакцией организма на однообразный характер учебно-практической деятельности. Включение в занятие по лёгкой атлетике подвижных игр, игровых заданий и упражнений, использование игрового метода активизируют внимание, повышают эмоциональное состояние учащихся и заинтересованность.

Однако, необходимо помнить, что игра выступает как вспомогательный, дополнительный метод. Она используется лишь тогда, когда движение достаточно хорошо освоено и внимание учащихся сосредоточивается не столько на двигательном акте, сколько на результате действия, условии и ситуации, в которых оно выполняется. Подвижная игра выступает как метод закрепления и совершенствования навыка, выполняемого в повышенном эмоциональном состоянии, в изменяющихся ситуациях, при внешних противодействиях.

Последовательность применения игр на занятиях лёгкой атлетикой должна быть спланирована заранее. Выбор игры зависит главным образом от тех педагогических задач, которые ставятся перед уроком. Немаловажное значение имеет подготовленность групп (физическая и техническая). Необходимо чётко знать, что занимающиеся могут, и что ещё не в их силах сделать. Подбор игр зависит также и от того, где проводится игра (в спортивном зале, на открытой площадке, стадионе), от наличия соответствующего инвентаря и оборудования.

Включая в игры тот или иной элемент двигательного действия, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась. Не следует, к примеру, в игре закреплять движения с максимальными усилиями, если это не проделывалось на занятии при формировании навыка.

Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. При подведении итогов важно учитывать не только быстроту, но и качество выполнения игровых действий.

Таким образом, включение подвижных игр в тренировочный процесс юных легкоатлетов дает положительный результат в освоении техники изучаемых элементов, а главное – дошкольники с удовольствием посещают занятия в ДЮСШ №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Пальчиковые игры. Играем дома"

Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Уже давн...

Статья "Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)"

На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошко...

Статья "В игры играем – память развиваем."

Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других  совсем дырявая – не чего не держит.       О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.Память! ...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Статья - отчет "Играем с детьми в русские народные игры"

Русские народные игры являются неотъемлемой частью духовного и физического воспитания дошкольников. Проведение народных игр невозможно без использования закличек, считалок, скороговорок, песенок, кото...

Статья "Учимся играть в сюжетно-ролевые игры"

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь&r...

Статья "Стать ближе, играя"

В статье рассказывается о методике Theraplay (тераплей), которая помогает улучшить отношения детей и родителей через игру....