Проекта: «Спортивные игры с мячом» Вторя младшая группа «Почемучки» Ханина А.А
проект по физкультуре (младшая группа)

Ханина Александра Алексеевна

Спортивно-физкультурный проект

«Наш спортивный детский сад!»

 

Тема проекта: «Спортивные игры с мячом»

Вторя младшая группа «Почемучки»

Паспорт проекта

 

Тема:   «Спортивные игры с мячом»

Тип проекта: Исследовательский. Игровой. Краткосрочный. Групповой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Срок реализации:  02.11.2020 – 27.11.2020г.

Актуальность проекта:

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестают выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов.

Для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического развития. Именно в подвижных играх ребенок ликвидирует дефицит движений, получает радостное настроение и переживания.

Одним из средств воспитания потребности к движениям у дошкольников являются игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств; создают условия воспитания дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

Упражнения с мячами способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, совершенствуют пространственную ориентировку. Они укрепляют крупные и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.

Таким образом есть необходимость в изменении организации и содержании форм физического воспитания дошкольников.

 

Цель проекта: воспитание потребности и интереса у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

Задачи проекта:

Для детей:

 

Обучающие: сформировать основные двигательные навыки детей для игр с мячом, через подготавливающие упражнения; дать первичные представления о спортивных играх и упражнениях с мячом;  

 

Развивающие: сформировать физические качества детей (ловкость, выносливость, быстроту) и интеллектуальные способности детей (память, внимание, мышление, воображение);

 

Воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.

 

Для родителей:

дать сведения родителям об истории мяча и его видах (посредством создания буклетов);

заинтересовать родителей в приобретении мяча для домашних игр с детьми.

Проблемные вопросы:

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Что мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

Какой мяч? (цвет, форма, величина).

Как играть с мячом?

(бросать, ловить, перекатывать…)

Из чего состоит мяч? (качество, свойства).

Какие существуют игры с мячом?

Спросить у взрослых? (родители, педагоги).

Прочитать в литературе.

Узнать в интернете.

Из средств массовой информации.

 

 

 

Методологическая база проекта:

1. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

2.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. -  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

3.Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.

4.Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007

5. Велитченко В.К. Физкультура для детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.

6. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.

7.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

8. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с.

9. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Айри-Дидактика, 2003.

10. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

12. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.

13.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с

14. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.

15.Осокина Т.И., Вавилова Е.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.- 394 с.

16.Потопчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С.-Пб.: Речь, 2002.

17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

18.Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.

19.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.

20.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми. - М.: Просвещение, 1986. - 200с

.

Интернет ресурсы:

 

 

Оздоровительная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие веселых мячей»// http://www.maaam.ru/detskijsad/ozdorovitelnajagimnastika-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: "Веселые разноцветные мячи"// http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/femp-veselyeraznotsvetnye-myachi

Развивающие игры с мячом// http://lojechka.ru/razvivayushhie-igry/razvivayushhieigry-s-myachom.html

Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч!// http://www.maaam.ru/detskijsad/moi-veselyi-zvonkii-mjach.html


 

Электронный сайт: maam.ru.

Электронный сайт: dohcolonok.ru.

Электронный сайт: infourok.ru

 

 

Методы и приемы взаимодействия педагога

с детьми в ходе проекта

Словесные

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

 

Наглядные

Наблюдения, демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

 

Практические

Игровые действия (упражнения), дидактические игры  и игры с правилами, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в выставках и конкурсах, создание игровой ситуации.

 

 

Этапы проекта

 

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА

Совместная работа педагога с детьми

Свободная творческая и самостоятельная деятельность детей

 

 

 

Подготовительный этап

 

 

Создание и вовлечение детей в проблемно- игровую ситуацию: «Когда появился мяч?»

Беседа с детьми: «Какие спортивные игры с мячами они знают?»

 

Раскрашивание картинок с изображением видов спорта: футбол, баскетбол, теннис, гольф и т.д..)

 

Практический

 Этап

 

 

 1.Презентация «Спортивные игры с мечом»

 2.Эксперимет «Наша Маша громко плачет, уронила мячик!»

 3.Подвижные игры с мячом «Горячая картошка»,  «Ловишки  в кругу»,  «Мяч в обруч»,  «Метание мяча»,  «Ловишки с мячом»,  «Кто дальше бросит мяч », «Сбей кеглю», «Передай мяч»

 4.Утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый)

5. Физкультминутки «, «Мой веселый звонкий мяч», «Мячики»

6.Создание картотеки «Игры  и упражнения с мячом»

7.Беседы с детьми: «История появления мяча»; « Правила безопасности во время игры в мяч»; « Какие бывают виды спорта с мячом»

8.Дидактические игры «Съедобное несъедобное»; «Какого меча не стало»; «Сложи узор»; «Угадай на ощупь».

Подвижные и дидактические игры в группе и  на прогулке с мячом, рассматривание книжек и иллюстраций про спорт,

 

 

Заключительный этап

 

1.Физкультурный досуг «Веселый мяч»

2.Оформление спортивного уголка

3.Презентация  проекта

 

Работа с родителями

Цель

Форма проведения

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей; активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

 

1.Буклет «История мяча»

2.Рекомендация для родителей ИГРЫ С МЯЧОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

3.Консультация  для  родителей «ЗАХВАТИ  С  СОБОЮ  МЯЧ»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_proekt_hanina_a.a.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-физкультурный проект

«Наш спортивный детский сад!»

Тема проекта: «Спортивные игры с мячом»

Вторя младшая группа «Почемучки»

Паспорт проекта

Тема:   «Спортивные игры с мячом»

Тип проекта: Исследовательский. Игровой. Краткосрочный. Групповой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Срок реализации:  02.11.2020 – 27.11.2020г.

Актуальность проекта:

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестают выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов.

Для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического развития. Именно в подвижных играх ребенок ликвидирует дефицит движений, получает радостное настроение и переживания.

Одним из средств воспитания потребности к движениям у дошкольников являются игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств; создают условия воспитания дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

Упражнения с мячами способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, совершенствуют пространственную ориентировку. Они укрепляют крупные и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.

Таким образом есть необходимость в изменении организации и содержании форм физического воспитания дошкольников.

Цель проекта: воспитание потребности и интереса у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие: сформировать основные двигательные навыки детей для игр с мячом, через подготавливающие упражнения; дать первичные представления о спортивных играх и упражнениях с мячом;  

Развивающие: сформировать физические качества детей (ловкость, выносливость, быстроту) и интеллектуальные способности детей (память, внимание, мышление, воображение);

Воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.

Для родителей:

дать сведения родителям об истории мяча и его видах (посредством создания буклетов);

заинтересовать родителей в приобретении мяча для домашних игр с детьми.

Проблемные вопросы:

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Что мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

Какой мяч? (цвет, форма, величина).

Как играть с мячом?

(бросать, ловить, перекатывать…)

Из чего состоит мяч? (качество, свойства).

Какие существуют игры с мячом?

Спросить у взрослых? (родители, педагоги).

Прочитать в литературе.

Узнать в интернете.

Из средств массовой информации.

Методологическая база проекта:

1. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

2.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. -  М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

3.Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.

4.Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007

5. Велитченко В.К. Физкультура для детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.

6. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.

7.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

8. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с.

9. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Айри-Дидактика, 2003.

10. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

12. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.

13.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия,  упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с

14. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.

15.Осокина Т.И., Вавилова Е.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.- 394 с.

16.Потопчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С.-Пб.: Речь, 2002.

17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

18.Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.

19.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.

20.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми. - М.: Просвещение, 1986. - 200с

.

Интернет ресурсы:

Оздоровительная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие веселых мячей»// http://www.maaam.ru/detskijsad/ozdorovitelnajagimnastika-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html 

План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: "Веселые разноцветные мячи"// http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/femp-veselyeraznotsvetnye-myachi 

Развивающие игры с мячом// http://lojechka.ru/razvivayushhie-igry/razvivayushhieigry-s-myachom.html 

Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч!// http://www.maaam.ru/detskijsad/moi-veselyi-zvonkii-mjach.html 


Электронный сайт: maam.ru.

Электронный сайт: dohcolonok.ru.

Электронный сайт: infourok.ru

Методы и приемы взаимодействия педагога

с детьми в ходе проекта

Словесные

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Наглядные

Наблюдения, демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

Практические

Игровые действия (упражнения), дидактические игры  и игры с правилами, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в выставках и конкурсах, создание игровой ситуации.

Этапы проекта

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА

Совместная работа педагога с детьми

Свободная творческая и самостоятельная деятельность детей

Подготовительный этап

Создание и вовлечение детей в проблемно- игровую ситуацию: «Когда появился мяч?»

Беседа с детьми: «Какие спортивные игры с мячами они знают?»

Раскрашивание картинок с изображением видов спорта: футбол, баскетбол, теннис, гольф и т.д..)

Практический

 Этап

 1.Презентация «Спортивные игры с мечом»

 2.Эксперимет «Наша Маша громко плачет, уронила мячик!»

 3.Подвижные игры с мячом «Горячая картошка»,  «Ловишки  в кругу»,  «Мяч в обруч»,  «Метание мяча»,  «Ловишки с мячом»,  «Кто дальше бросит мяч », «Сбей кеглю», «Передай мяч»

 4.Утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый)

5. Физкультминутки «, «Мой веселый звонкий мяч», «Мячики»

6.Создание картотеки «Игры  и упражнения с мячом»

7.Беседы с детьми: «История появления мяча»; « Правила безопасности во время игры в мяч»; « Какие бывают виды спорта с мячом»

8.Дидактические игры «Съедобное несъедобное»; «Какого меча не стало»; «Сложи узор»; «Угадай на ощупь».

Подвижные и дидактические игры в группе и  на прогулке с мячом, рассматривание книжек и иллюстраций про спорт,

Заключительный этап

1.Физкультурный досуг «Веселый мяч»

2.Оформление спортивного уголка

3.Презентация  проекта

Работа с родителями

Цель

Форма проведения

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей; активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

1.Буклет «История мяча»

2.Рекомендация для родителей ИГРЫ С МЯЧОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

3.Консультация  для  родителей «ЗАХВАТИ  С  СОБОЮ  МЯЧ»