Проекта: «Спортивные игры с мячом» Вторя младшая группа «Почемучки» Ханина А.А
проект по физкультуре (младшая группа)
Спортивно-физкультурный проект
«Наш спортивный детский сад!»
Тема проекта: «Спортивные игры с мячом»
Вторя младшая группа «Почемучки»
Паспорт проекта
Тема: «Спортивные игры с мячом»
Тип проекта: Исследовательский. Игровой. Краткосрочный. Групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Срок реализации: 02.11.2020 – 27.11.2020г.
Актуальность проекта:
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестают выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов.
Для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического развития. Именно в подвижных играх ребенок ликвидирует дефицит движений, получает радостное настроение и переживания.
Одним из средств воспитания потребности к движениям у дошкольников являются игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств; создают условия воспитания дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.
Упражнения с мячами способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, совершенствуют пространственную ориентировку. Они укрепляют крупные и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.
Таким образом есть необходимость в изменении организации и содержании форм физического воспитания дошкольников.
Цель проекта: воспитание потребности и интереса у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие: сформировать основные двигательные навыки детей для игр с мячом, через подготавливающие упражнения; дать первичные представления о спортивных играх и упражнениях с мячом;
Развивающие: сформировать физические качества детей (ловкость, выносливость, быстроту) и интеллектуальные способности детей (память, внимание, мышление, воображение);
Воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.
Для родителей:
дать сведения родителям об истории мяча и его видах (посредством создания буклетов);
заинтересовать родителей в приобретении мяча для домашних игр с детьми.
Проблемные вопросы:
В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"
Что мы знаем о мячах? | Что хотим узнать? | Где можно получить информацию? |
Какой мяч? (цвет, форма, величина). Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать…) | Из чего состоит мяч? (качество, свойства). Какие существуют игры с мячом? | Спросить у взрослых? (родители, педагоги). Прочитать в литературе. Узнать в интернете. Из средств массовой информации. |
Методологическая база проекта:
1. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
2.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. - М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
3.Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.
4.Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007
5. Велитченко В.К. Физкультура для детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.
6. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.
7.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
8. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с.
9. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Айри-Дидактика, 2003.
10. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.
11. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
12. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.
13.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с
14. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
15.Осокина Т.И., Вавилова Е.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.- 394 с.
16.Потопчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С.-Пб.: Речь, 2002.
17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
18.Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.
19.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.
20.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми. - М.: Просвещение, 1986. - 200с
.
Интернет ресурсы:
Оздоровительная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие веселых мячей»// http://www.maaam.ru/detskijsad/ozdorovitelnajagimnastika-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: "Веселые разноцветные мячи"// http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/femp-veselyeraznotsvetnye-myachi
Развивающие игры с мячом// http://lojechka.ru/razvivayushhie-igry/razvivayushhieigry-s-myachom.html
Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч!// http://www.maaam.ru/detskijsad/moi-veselyi-zvonkii-mjach.html
Электронный сайт: maam.ru.
Электронный сайт: dohcolonok.ru.
Электронный сайт: infourok.ru
Методы и приемы взаимодействия педагога
с детьми в ходе проекта
Словесные | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
|
Наглядные | Наблюдения, демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.
|
Практические | Игровые действия (упражнения), дидактические игры и игры с правилами, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в выставках и конкурсах, создание игровой ситуации. |
Этапы проекта
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | Совместная работа педагога с детьми | Свободная творческая и самостоятельная деятельность детей |
Подготовительный этап
| Создание и вовлечение детей в проблемно- игровую ситуацию: «Когда появился мяч?» Беседа с детьми: «Какие спортивные игры с мячами они знают?»
| Раскрашивание картинок с изображением видов спорта: футбол, баскетбол, теннис, гольф и т.д..) |
Практический Этап
| 1.Презентация «Спортивные игры с мечом» 2.Эксперимет «Наша Маша громко плачет, уронила мячик!» 3.Подвижные игры с мячом «Горячая картошка», «Ловишки в кругу», «Мяч в обруч», «Метание мяча», «Ловишки с мячом», «Кто дальше бросит мяч », «Сбей кеглю», «Передай мяч» 4.Утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый) 5. Физкультминутки «, «Мой веселый звонкий мяч», «Мячики» 6.Создание картотеки «Игры и упражнения с мячом» 7.Беседы с детьми: «История появления мяча»; « Правила безопасности во время игры в мяч»; « Какие бывают виды спорта с мячом» 8.Дидактические игры «Съедобное несъедобное»; «Какого меча не стало»; «Сложи узор»; «Угадай на ощупь». | Подвижные и дидактические игры в группе и на прогулке с мячом, рассматривание книжек и иллюстраций про спорт, |
Заключительный этап
| 1.Физкультурный досуг «Веселый мяч» 2.Оформление спортивного уголка 3.Презентация проекта |
|
Работа с родителями
Цель | Форма проведения |
Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей; активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
| 1.Буклет «История мяча» 2.Рекомендация для родителей ИГРЫ С МЯЧОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ 3.Консультация для родителей «ЗАХВАТИ С СОБОЮ МЯЧ»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_proekt_hanina_a.a.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-физкультурный проект
«Наш спортивный детский сад!»
Тема проекта: «Спортивные игры с мячом»
Вторя младшая группа «Почемучки»
Паспорт проекта
Тема: «Спортивные игры с мячом»
Тип проекта: Исследовательский. Игровой. Краткосрочный. Групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Срок реализации: 02.11.2020 – 27.11.2020г.
Актуальность проекта:
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестают выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов.
Для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического развития. Именно в подвижных играх ребенок ликвидирует дефицит движений, получает радостное настроение и переживания.
Одним из средств воспитания потребности к движениям у дошкольников являются игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств; создают условия воспитания дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.
Упражнения с мячами способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, совершенствуют пространственную ориентировку. Они укрепляют крупные и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.
Таким образом есть необходимость в изменении организации и содержании форм физического воспитания дошкольников.
Цель проекта: воспитание потребности и интереса у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие: сформировать основные двигательные навыки детей для игр с мячом, через подготавливающие упражнения; дать первичные представления о спортивных играх и упражнениях с мячом;
Развивающие: сформировать физические качества детей (ловкость, выносливость, быстроту) и интеллектуальные способности детей (память, внимание, мышление, воображение);
Воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.
Для родителей:
дать сведения родителям об истории мяча и его видах (посредством создания буклетов);
заинтересовать родителей в приобретении мяча для домашних игр с детьми.
Проблемные вопросы:
В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"
Что мы знаем о мячах? | Что хотим узнать? | Где можно получить информацию? |
Какой мяч? (цвет, форма, величина). Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать…) | Из чего состоит мяч? (качество, свойства). Какие существуют игры с мячом? | Спросить у взрослых? (родители, педагоги). Прочитать в литературе. Узнать в интернете. Из средств массовой информации. |
Методологическая база проекта:
1. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
2.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. - М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
3.Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.
4.Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007
5. Велитченко В.К. Физкультура для детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.
6. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.
7.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
8. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с.
9. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Айри-Дидактика, 2003.
10. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.
11. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
12. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.
13.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с
14. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
15.Осокина Т.И., Вавилова Е.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.- 394 с.
16.Потопчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С.-Пб.: Речь, 2002.
17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
18.Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.
19.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.
20.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми. - М.: Просвещение, 1986. - 200с
.
Интернет ресурсы:
Оздоровительная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие веселых мячей»// http://www.maaam.ru/detskijsad/ozdorovitelnajagimnastika-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: "Веселые разноцветные мячи"// http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/femp-veselyeraznotsvetnye-myachi
Развивающие игры с мячом// http://lojechka.ru/razvivayushhie-igry/razvivayushhieigry-s-myachom.html
Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч!// http://www.maaam.ru/detskijsad/moi-veselyi-zvonkii-mjach.html
Электронный сайт: maam.ru.
Электронный сайт: dohcolonok.ru.
Электронный сайт: infourok.ru
Методы и приемы взаимодействия педагога
с детьми в ходе проекта
Словесные | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение. |
Наглядные | Наблюдения, демонстрация наглядных пособий, показ способа действий. |
Практические | Игровые действия (упражнения), дидактические игры и игры с правилами, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в выставках и конкурсах, создание игровой ситуации. |
Этапы проекта
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | Совместная работа педагога с детьми | Свободная творческая и самостоятельная деятельность детей |
Подготовительный этап | Создание и вовлечение детей в проблемно- игровую ситуацию: «Когда появился мяч?» Беседа с детьми: «Какие спортивные игры с мячами они знают?» | Раскрашивание картинок с изображением видов спорта: футбол, баскетбол, теннис, гольф и т.д..) |
Практический Этап | 1.Презентация «Спортивные игры с мечом» 2.Эксперимет «Наша Маша громко плачет, уронила мячик!» 3.Подвижные игры с мячом «Горячая картошка», «Ловишки в кругу», «Мяч в обруч», «Метание мяча», «Ловишки с мячом», «Кто дальше бросит мяч », «Сбей кеглю», «Передай мяч» 4.Утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый) 5. Физкультминутки «, «Мой веселый звонкий мяч», «Мячики» 6.Создание картотеки «Игры и упражнения с мячом» 7.Беседы с детьми: «История появления мяча»; « Правила безопасности во время игры в мяч»; « Какие бывают виды спорта с мячом» 8.Дидактические игры «Съедобное несъедобное»; «Какого меча не стало»; «Сложи узор»; «Угадай на ощупь». | Подвижные и дидактические игры в группе и на прогулке с мячом, рассматривание книжек и иллюстраций про спорт, |
Заключительный этап | 1.Физкультурный досуг «Веселый мяч» 2.Оформление спортивного уголка 3.Презентация проекта |
Работа с родителями
Цель | Форма проведения |
Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей; активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников. | 1.Буклет «История мяча» 2.Рекомендация для родителей ИГРЫ С МЯЧОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ 3.Консультация для родителей «ЗАХВАТИ С СОБОЮ МЯЧ» |