Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре

Балбукова Ольга Александровна

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

П/И: «ВЕТЕРОК»

Описание игры:

Выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки.

(дети присели  и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают

( встали, согревают лапки )

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть.»

(дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

П/И: «ВОЕВОДА»

Описание игры.

Играющие стоят в кругу и передают мяч  по кругу  со словами:

«Катится мяч в круг хоровода,

Кто его взял, тот воевода.»

Ребенок у которого оказался мяч говорит:

«Я сегодня воевода,

Убегу из хоровода.»

Бежит за кругом, кладет мяч на пол за спину одного из игроков. Дети встают спиной друг к другу и по команде:

«Раз, два не воронь и беги, как огонь!» бегут в противоположные стороны обегая круг. Прибежавший первым  ребенок берет мяч и становится водящим.

П/И: «АИСТЫ»

Описание игры:

По кругу раскладываются обручи- гнезда, в которых стоят аисты на одной ноге.

Водящий аист без гнезда скачет внутри круга со словами:

«Поскорей скажите кто,

Занял здесь мое гнездо?

Вот оно!»

Впрыгивает в любое гнездо.  Хозяин гнезда и бездомный аист бегут в  разных  направлениях, обегая круг из вне и тот,  кто первый занимает гнездо остается в нем.

П/И: «БАРАШЕК»

Описание игры:

Дети встают в круг, а барашек внутри круга. Играющие идут по кругу и произносят слова:

«Ты, барашек, серенький

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй,

Скорее догоняй!»

По окончании слов дети бегут в разные стороны, а барашек ловит

П/И: «ПУСТОЕ МЕСТО».

Описание игры:

Воспитатель обращается к детям:

«Давайте проверим кто из вас умеет быстро бегать». Дети садятся на пол «крестиком», образуя круг. Водящий находясь за кругом, обходит его считая:

«Огонь горит, вода кипит,

Тебя сегодня будут мыть,

 Не буду я тебя ловить!»

Дети повторяют за ним слова. На последние слова водящий дотрагивается до ребенка и просит его встать. Они поворачиваются спиной друг к другу, а дети считают:«Раз, два, три – беги!» Водящий и игрок  обегают круг с разных сторон. Не успевший занять пустое место становится водящим.

В синем небе облака.

(встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Под горой бежит река.

(приседаем, руки вперёд)

Рано утром из реки

(встали)

Тянут сети рыбаки.

( имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)

Много рыбы наловили,

 (разводим руки в стороны)

Вкусную уху сварили.

 (выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке)

АХ!

На горе стоит лесок

      -  круговые движения руками

Он не низок не высок.

       -сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подаёт нам голосок.

      -глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

             -ходьба на месте

Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока".

          -плечи поднять

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты.

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Встав на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым очень было весело.

Вечер зимний в небе синем

          -встать из-за стола

Звезды синие зажег

     -встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней

   -потряхивая руками, потихоньку сесть

На заснеженный лужок.

От зеленого причала оттолкнулся пароход

                     - встать

Он шагнул назад сначала

                 -  шаг назад

А потом шагнул вперед

                 - шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

                  -движения руками

Набирая полный ход.

           -ходьба на месте

Липы

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

 широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим  урок!

Облако

Беленькое облако

округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча

(3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча

(4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи

(3 хлопка над головой)

Печет печка калачи

(4 приседания)

Чу, чу, чу

(3 хлопка за спиной)

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз –

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

На болоте две подружки –

две зеленые лягушки –

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево-вправо наклонялись –

Разлетелись комары –

Все остались без еды.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Эй! Попрыгали на месте.  (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Покажите все ладошки

 (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите

 (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко

(произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

Тики - так, тики-так,

(стучим вытянутыми руками по бокам)

Так часики стучат.

Туки - так, туки –так

, (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")

Так колеса стучат.

Токи - ток, токи -ток,

(руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)

Так стучит молоток.

Туки - ток, туки- ток,

 (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

Закружились, завертелись

 (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

 (поднять руки)

Легкие пушинки.

 (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга –

(опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

 (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг

 (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.

(развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали

(руками выполнить движение "ножницы")

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Мамы и детишки.

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх,  соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок, ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Громко цокают копытца.

(шаги на месте)

По мосту лошадка мчится.

 (скакать, как "лошадки", высоко поднимая колени)

Цок, цок, цок!

За ней в припрыжку

(бег на месте с подскоками)

Жеребёнок и мальчишка.

Цок- копытце жеребёнка.

(топнуть правой ногой)

Цок- каблук о доски звонко.

(топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится.

("моталочка" руками)

Всем пришлось посторониться.

(пятиться на пятках назад)

Маленький бычок,

(присели, встали)

Желтенький бочок,

(наклоны в сторону)

Ножками ступает,

(топаем)

Головой мотает.

(мотаем головой)

-Где же стадо? Му-у-у

(поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-!

(наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

Рано утром на полянке

(хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

(встаем на носочки и тянемся вверх)

Ходит по двору индюк

(шаги на месте, руки на поясе)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача.

 (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)

Рассердился.

(потрясти пальцем, поднятым вверх)

Сгоряча затопал,

(потопать ногами)

Крыльями захлопал.

(руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(руки на поясе)

Или медный самовар.

(сцепить округлённые руки перед грудью)

Затряс бородою,

(помотать головой, "поболтать" как индюк)

Понёсся стрелою

(бег на месте)

Воробей живёт

(машем руками "крылья")

под крышей.

 (соединили руки над головой - "домик")

В тёплой норке

(сложили ладони "гнёздышком")

домик мыши.

("домик"и изображаем "ушки" мыши)

У лягушки

(присели, колени раздвинули, ладони врозь)

дом в пруду,

( "домик" и круг руками перед собой - "пруд")

Домик пеночки

 ("домик" и помахать "крыльями")

в саду.

(руки вверх - "деревья")

-Эй, цыплёнок,

 (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" - "цыплёнок")

где твой дом?

(руки развести , плечи поднять и "домик")

- Он у мамы под крылом.

 (помахать "крыльями")

Кот Тимоша жил на крыше.

(руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши

(наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши,

 (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

(повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

(ладони захлопнуть "мышеловка")

Но мышата были ловки.

(попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки,

 (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

Вот окошко распахнулось.

(руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

 (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.

 (повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

(присесть)

У нашего котища

 (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища

 (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища

(показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища

(движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище

(показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотиться

(крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки

(разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами.

-Непоседа-ветер

(взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка:

(приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

"Ква-ква-ква".

Знает, как шумит ракушка:

(встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

"Шу-шу-шу".

Знает, как кричит ворона:

(машем руками, как крыльями)

"Кар-кар-кар".

Знает, как мычит корова:

(хлопаем в ладоши)

"Му-му-му".

Весь засыпан снегом лес.

 (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка.

( прыгаем)

Там синичек села стайка.

(машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом.

(приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом.

(встаём, поднимаем руки вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....