Приемы оптимизации двигательной деятельности во время подвижных игр с детьми дошкольного возраста
статья по физкультуре

Казбекова Диляра Фуатовна

Чаще всего в подвижной игре высокой активности первыми выходят из игры дети  малоподвижные, неактивные, что не только не активизирует двигательную деятельность, но и снижает ее по сравнению с другими детьми. Поэтому возникла необходимость , не нарушая целостности игры и интересов других детей, активизировать их путем использования дополнительных двигательных заданий и упражнений до завершения игры. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление опыта работы

«Технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей».

Эффективные приемы оптимизации двигательной деятельности во время подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

   Сохранение и стимулирование здоровья детей всегда тесным образом связана с оптимизацией двигательной деятельности в ДОУ.

   Особенного внимания требуют дети с низким уровнем двигательной активности.

   Практика показывает, что они чаще всего неуверенны в своих возможностях, отказываются выполнять трудные задания и участвовать в играх-соревнованиях. При возникновении сложности в выполнении задания они пассивно ждут помощи со стороны взрослого, проявляя медлительность, нерешительность и обидчивость.

   Таким образом, следует создавать такие условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

   В частности, это возможно осуществить путем использования эффективных приемов оптимизации и активизации двигательной деятельности во время подвижных игр.

   Оздоровительный эффект подвижных игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании движений с разной степенью интенсивности.

   Чаще всего в подвижной игре высокой активности первыми выходят из игры дети малоподвижные, неактивные, что не только не активизирует двигательную деятельность, но и снижает ее по сравнению с другими детьми. Поэтому возникла необходимость, не нарушая целостности игры и интересов других детей, активизировать их путем использования дополнительных двигательных заданий и упражнений до завершения игры.

   Вот несколько примеров использования дополнительных заданий для вышедших из игры детей.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Две скамейки расположены параллельно друг другу на расстоянии 4-5 метров, образуя «курятник». Играющие, «курицы», стоят на скамейках – «насестах». «Лиса» (водящий) находится на полу, между скамейками. После слов «Раз, два, три – лови!» – играющие перебегают со скамейки на скамейку. «Лиса» ловит их, касаясь рукой (3-4 раза). По правилам игры нельзя долго стоять на скамейке, «курицам» можно бегать только со скамейки на скамейку, «лиса» может ловить только тех, кто находится на полу, вне скамейки.

Пойманный игрок выполняет задание, например, 10 приседаний и т.д. Затем он вновь вступает в игру.

Подвижная игра «Ловишка гусениц»

В этой игре дети могут передвигаться только как «гусеницы», ползая, опираясь на руки сзади, за спиной, и на ноги впереди, приподняв туловище вверх. Выбирается «ловишка», который тоже передвигается как «гусеница». После слов: «Раз, два, три – лови!» - игроки ползут в разные стороны, стараясь увернуться от «ловишки».

Если «ловишка» коснулся ногой игрока, то он должен выйти из игры, сесть на скамейку (хват за край скамейки двумя руками сзади) и катать массажный ролик, лежащий на полу, стопами ног вперед и назад.

Подвижная игра «Салки с домом».

Выбирают одного водящего - «салку». Он начинает игру после слов: «Раз, два, три – лови!» Играющие разбегаются, водящий догоняет их, стараясь коснуться кого-либо рукой, «осалить» Кого догонят и «осалят», тот становится «салкой».

Для игроков на полу раскладываются 3-4 обруча – «дома», где их нельзя салить. Стать в обруч может только один игрок, который должен выполнить 5 прыжков на двух ногах и опять вступить в игру.

Подвижная игра «Ловишки на мячах»

Дети прыгают на гимнастических мячах, держась за ручку мяча.  Ловишка, прыгая на гимнастическом мяче, догоняет играющих.                              

Пойманные дети выходят из игры и выполняют упражнение. Подпрыгивают на мяче, имитируя движения всадника, скачущего на лошади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Тематический материал с подборкой игр в  разные периоды года....

Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятиях, так...

Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятия...

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми дошкольного возраста"

Что такое подвижная игра? Почему важны подвижные игры для дошкольников? Виды подвижных игр....

"Подвижные игры с детьми дошкольного возраста"

В  дошкольном возрасте у ребенка происходит развитие моторики и координации движений, а подвижные игры позволяют значительно ускорить формирование двигательных навыков.Играя, ребенок не только ст...

"Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке"

Данные рекомендации могут быть полезны педагогам ДОУ и родителям. Приятных прогулок вам....

Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации двигательной активности физических качеств детей»

Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей – главная цель педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших задач является удовлетворение естественной потребн...